СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: «Наставничество педагогов при создании презентаций». Авторы: - Скворцова Людмила Михайловна – воспитатель ГБОУ Школа-интернат No17; - Дементьев Илья Игоревич – воспитатель ГБОУ Школа-интернат No17.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети много времени проводят в гаджетах. Внедрение цифровых технологий привело к тому, что обучающиеся после уроков выполняют не только домашнюю работу на компьютере, но и большую часть свободного времени проводят за ним. Просматривая развлекательные видеоролики и играя в компьютерные игры, дети «пропадают в гаджетах». Перед нами, педагогами группы продленного дня, встала проблема, как направить это «увлечение» в интеллектуально-познавательную активность. Мы нашли решение – обучить воспитанников создавать презентации и выступать с ними при проведении воспитательских часов.

Просмотр содержимого документа
«Статья: «Наставничество педагогов при создании презентаций». Авторы: - Скворцова Людмила Михайловна – воспитатель ГБОУ Школа-интернат No17; - Дементьев Илья Игоревич – воспитатель ГБОУ Школа-интернат No17.»

Тема: «Наставничество педагогов при создании презентаций».
Авторы:
- Скворцова Людмила Михайловна – воспитатель ГБОУ Школа-интернат No17;
- Дементьев Илья Игоревич – воспитатель ГБОУ Школа-интернат No17.


Современные дети много времени проводят в гаджетах. Внедрение цифровых технологий привело к тому, что обучающиеся после уроков выполняют не только домашнюю работу на компьютере, но и большую часть свободного времени проводят за ним. Просматривая развлекательные видеоролики и играя в компьютерные игры, дети «пропадают в гаджетах». Перед нами, педагогами группы продленного дня, встала проблема, как направить это «увлечение» в интеллектуально-познавательную активность. Мы нашли решение – обучить воспитанников создавать презентации и выступать с ними при проведении воспитательских часов.

Именно процесс создания презентаций задействует оба полушария головного мозга: развивает аналитические навыки формулирования текста и речи, а также творческие навыки визуализации и публичного выступления. Презентация - это одна из самых востребованных форм информационно-коммуникационных технологий. Сейчас она востребована в школе для выступления с докладами на уроках, впоследствии понадобится в колледже, вузе и на работе.

Работа над презентацией учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по выбранной теме. Ребята учатся выступать перед аудиторией на воспитательских часах, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать выводы. Для воспитателей это новая форма организации работы с обучающимися.

С начала учебного года нами был запущен мини-проект "Узнаем друг друга. Мое увлечение". Для создания презентаций детям предлагались темы различной направленности, например: «Мое хобби», «Спорт», «В мире профессий», «Удивительные животные», «Страны», «Знаменитости» и другие. Ребята с энтузиазмом принялись за работу.

Особенно увлеченно дети готовили презентации на тему «Удивительные животные». Работая над мини-проектом, они выбирали не только своих домашних питомцев, но и диких животных. Воспитанники познакомились с жизнью бобров, лошадей, кошек, лягушек, обезьян, тигров и других (см. Фото 1).

Потом с этими работами они выступали с докладом и на уроках биологии.
Ребята, которые занимаются в спортивных секциях, выбрали для себя тему «Спорт». Они с интересом рассказывали почему выбрали этот вид спорта, что он им дает, делились своими достижениями (см. Фото 2).


В течение года ребята создали около 40 презентаций. После каждой презентации докладчики отвечали на вопросы, а слушатели делились мнением, вносили рекомендации и предложения.
Как результат - презентации каждый раз становились интереснее и сложнее, так как ученики стали серьёзнее, творчески подходить к работе и готовить не только презентацию, но и подбирать занимательные видео, проводить викторины.

Ребята не только рассказывали о своих увлечениях, но и с большим вниманием относились к интересам друг друга – это, безусловно, очень хороший эффект от совместной деятельности!
Опыт показал, что пройти путь от идеи до презентации сможет каждый. Для этого нужно овладеть информационно-коммуникационными технологиями под руководством наставника и впоследствии применять их самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!