СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья НПК Формула успеха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа 

Просмотр содержимого документа
«Статья НПК Формула успеха»

Карипов Кирилл

МБОУ СОШ№7 г. Бирск

Хамидуллина М.Л., учитель индивидуальных уроков

Формула успеха

В 2019 году исполнилось 80 лет со дня основания Бирского государственного педагогического института. Посмотрев документальный фильм о нём, меня заинтересовала судьба и достижения молодого успешного выпускника Кудрейко Алексея Альфредовича, ныне доцента Российской Федерации, кандидата физико-математических наук, заведующего кафедрой медицинской физики с курсом информатики Башкирского государственного медицинского университета с 2018 года, член ученого совета БГМУ. Я задался вопросом, кого на сегодняшний день можно назвать ученым? Какими навыками и умениями должен обладать такой человек? Можно ли было предположить, что из города Бирска Республики Башкортостан 6-летний ученик с горящим желанием пойти в школу через много лет выйдет на международный уровень? Я решил познакомиться с его биографией и найти общие признаки, характерные для российских ученых.

У всех разные ассоциации со словом «физика». Кто-то начинает тихонько грустить, вспоминая фотографию Ньютона в кабинете, в частности, ученики перед уроком. Кто-то представляет формулы, их связь, константы. А для кого-то физика – это мир вокруг: радуга в небе после дождя, перегоревшая лампочка на кухне, падение на лёд в процессе борьбы с гравитацией. В общем, физика для каждого своя.

Мне захотелось узнать мнение человека, который знаком с физикой не понаслышке, а именно одного из самых молодых преподавателей данного предмета в вузе – доцента Алексея Альфредовича Кудрейко.

- Алексей Альфредович, расскажите, почему вы выбрали физику?

- Этот выбор для меня был естественен, ведь я окончил физико-математический класс. Была возможность изучать математику, но меня больше увлекала физика.

- Как проходила ваша студенческая жизнь?

- Моя студенческая жизнь прошла в Бирске. Она была наполнена учебой и чтением художественной литературы. Другая часть моей жизни – годы учебы в аспирантуре. Они были насыщенны многими яркими событиями: трехмесячная научная стажировка в городе Вольфсбург (Германия) в 2006 году; выиграл в 2007 году Грант, выплачиваемый Istituto nazionale di Alta Matematica, благодаря которому обучался в университете Салерно (Италия) с 2008 по 2011 год. Присуждена ученая степень Dottore di Ricerca (доктор исследований) по математике. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации зарубежная ученая степень признана на территории Российской Федерации по специальности «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление». Теперь знания и жизненный опыт, полученные в этот период, позволяют эффективно работать и заниматься наукой.

- Кто из известных ученых мирового масштаба вам наиболее интересен?

- Мне всегда были интересны работы Льва Давыдовича Ландау, обстановка, в которой он работал и его судьба. Так получилось, что в 2009 году я посетил несколько лекций академика РАН Л.П. Питаевского по теоретической физике в Салерно (Италия). На этих лекциях он рассказал о работе научной школы Ландау. Единственной нефизической теорией Ландау была теория счастья, которая содержала 3 параметра: работа, любовь и общение с людьми.

- Расскажите о своих научных трудах.

- В наши дни редко можно увидеть электронно-лучевые трубки. 90% плоских дисплеев выполнены по жидкокристаллическим технологиям. Ушли с рынка плазменные телевизоры, которые по всем параметрам уступали жидкокристаллическим. Быстро переключаемые, сегнетоэлектрические и антисегнетоэлектрические жидкие кристаллы являются перспективными материалами для создания жидкокристаллических дисплеев нового поколения, линз с электрически регулируемым фокусным расстоянием и оборудованием для стекловидной оптики. Наша исследовательская группа (руководитель профессор Мигранов Н.Г., БГМУ) занимается созданием математических моделей для теоретического исследования оптических эффектов в геликоидальных и поверхностно-стабилизированных сегнетоэлектрических жидких кристаллов. Результаты наших исследований мы публикуем в зарубежных журналах. Автор более 30 научных публикаций, многие из которых напечатаны в международных высокорейтинговых журналах.

- Какие яркие события произошли в трудовой деятельности?

- Был приглашён на два месяца Шанхайским университетом инженерных наук (Shanghai University of Engineering Science) для чтения курса лекций студентам и магистрантам. Благодаря высокой оценке работы в Шанхае, в 2018 году состоялся ответный визит коллеги из Шанхайского университета инженерных наук.

- Какие трудности возникают у студентов при изучении физики?

- Меня беспокоит низкий уровень знаний школьников, поступающих в технические вузы России. Для 80% студентов, будущих инженеров физика остается «вещью в себе». А ведь именно физико-математические науки служат основой научно-технического прогресса.

- Какие у вас дальнейшие планы?

- Они связаны с тем, что больше всего нравится: с разработкой новых математических моделей для теоретического исследования оптических эффектов в геликоидальных и поверхностно-стабилизированных сегнетоэлектрических жидких кристаллах. Мы постоянно участвуем в конкурсах научных проектов, также мы заинтересованы о расширении научного сотрудничества с другими исследовательскими группами. Сейчас наш проект поддерживается Грантом РФ ФИ (физического института) и наши усилия направлены на его успешное выполнение.

- Какие советы вы можете дать будущим студентам?

- Развивать самостоятельное мышление и всегда, когда вам что-нибудь приходиться обдумывать, не зазубривать, а понимать задачу. Запоминание наизусть и повторение формул без понимания не есть знания. Свои знания и опыт я использую для того, чтобы в той области, которая мне более известна, дать вам указания и направить вас по правильному пути. А каким должен быть правильным путь и правильное восприятие физики? Во-первых, нужно всегда немного знакомиться с историей науки. Во-вторых, когда вы занимаетесь каким-либо вопросом, нужно точно знать пределы применимости данного закона. В-третьих, вам следует очень много внимания обращать на решение задач, проверяя свое умение пользоваться физическими законами.

Мы узнали, кого на сегодняшний день можно назвать ученым, по каким признакам характеризуют профессию ученого, какими уникальными умениями и навыками должен обладать такой человек. В ходе теоретической работы был проведен анализ источников, собственной разработки проблемы. В ходе практической работы была сформулирована закономерность общих признаков характера ученого. Проанализирован высокий уровень развития российского ученого, у которого научная работа продолжается.

Изучая уникальные умения и навыки я глубже осмыслил, что 6-летний ученик, развивающий такие навыки как желание, терпение, любовь к учебе, фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам, хорошая память, точность, аккуратность, самоконтроль, ораторские способности и целеустремленность, выйдет на международный уровень.

Литература:

1. Газета «Медик» №8 (103) октябрь 2018 г.

2. Газета «За нефтяные кадры» №31-33 (1491-1493) 25 декабря 2015 г.

3. БФ Баш ГУ 2019_фильм.mp4 https://cloud.mail.ru/stock/354812


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!