СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается проблема нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками. Представлены классификация сказок, роль знакомства с русскими народными сказками как эффективное средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации.

Нравственное воспитание, воспитание, нравственность, культура, нравственная культура, дети младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками "»


НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА

С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ


Нравствен­ное воспитание – это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов со­циального опыта (совокупности нравст­венных убеждений, чувств, привычек, потребностей, устойчивых моральных ка­честв личности, отношений, знаний, уме­ний, навыков, поведения то есть нравст­венной культуры), которые необходимы им для жизнедеятельности в современном обществе.

Важность нравственного воспита­ния подрастающего поколения отраже­на в принятом ФГОС дошкольного об­разования. Правильно поставленное дошкольное воспитание играет решающую роль во всей последующей жизни человека, его физическом, интеллектуальном и нравственном развитии.

Сказки – один из самых популярных жанров устного народного творчества и являются важным воспитательным средством, выработанным в течение столетий и проверенным народом. Все сказки классифицируют на три группы – сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. В основе такой классификации лежит тематика и композиционные особенности сказок.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой осуществляется через такие средства как чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами. В качестве приема используется просмотр сказок в мультимедийном варианте либо прослушивание в записи известных мастеров сцены.

Нравственное воспитание у детей младшего дошкольного возраста возможно через русскую народную сказку, так как нравственность изначально заложена в их сюжетах, она является ненавязчивым воспитателем, который бережно подталкивает ребенка к правильному выбору, давая ему возможность задуматься и сделать свой собственный выбор самостоятельно. Композиция русской народной сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, ярко выраженный положительный герой, зло, которое наказывается, добро, которое торжествует, великодушие главных героев – все это способствует нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!