В статье рассматривается проблема нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками. Представлены классификация сказок, роль знакомства с русскими народными сказками как эффективное средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации.
Нравственное воспитание, воспитание, нравственность, культура, нравственная культура, дети младшего дошкольного возраста.
Просмотр содержимого документа
«Статья " Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками "»
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА
С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ
Нравственное воспитание – это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов социального опыта (совокупности нравственных убеждений, чувств, привычек, потребностей, устойчивых моральных качеств личности, отношений, знаний, умений, навыков, поведения то есть нравственной культуры), которые необходимы им для жизнедеятельности в современном обществе.
Важность нравственного воспитания подрастающего поколения отражена в принятом ФГОС дошкольного образования. Правильно поставленное дошкольное воспитание играет решающую роль во всей последующей жизни человека, его физическом, интеллектуальном и нравственном развитии.
Сказки – один из самых популярных жанров устного народного творчества и являются важным воспитательным средством, выработанным в течение столетий и проверенным народом. Все сказки классифицируют на три группы – сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. В основе такой классификации лежит тематика и композиционные особенности сказок.
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой осуществляется через такие средства как чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами. В качестве приема используется просмотр сказок в мультимедийном варианте либо прослушивание в записи известных мастеров сцены.
Нравственное воспитание у детей младшего дошкольного возраста возможно через русскую народную сказку, так как нравственность изначально заложена в их сюжетах, она является ненавязчивым воспитателем, который бережно подталкивает ребенка к правильному выбору, давая ему возможность задуматься и сделать свой собственный выбор самостоятельно. Композиция русской народной сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, ярко выраженный положительный герой, зло, которое наказывается, добро, которое торжествует, великодушие главных героев – все это способствует нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.