СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: Общая характеристика и показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика и показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Статья: Общая характеристика и показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования»

Общая характеристика и показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» имени героя труда Кубани, Почётного гражданина города Армавира Кандинера Георгия Моисеевича


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» имени героя труда Кубани, Почётного гражданина города Армавира Кандинера Георгия Моисеевича является правопреемником Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Школа искусств», созданного в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 24 декабря 2018 года № 2342 «О создании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Школа искусств». Является некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий администрации муниципального образования город Армавир в сфере дополнительного образования.

Наименование учреждения осуществлялось согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений», Письмом Министерства образования и науки РФ от 09 июля 2013 г. N ДЛ-187/17.

Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Армавир.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами муниципального образования город Армавир от имени муниципального образования город Армавир функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Отдел культуры администрации муниципального образования город Армавир.

Отдел культуры администрации муниципального образования город Армавир осуществляет следующие функции и полномочия:

  1. Подготавливает проекты соответствующих муниципальных правовых актов о создании муниципального бюджетного учреждения, его реорганизации, изменении типа и ликвидации.

  2. Утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения.

  3. Вносит кандидатуру руководителя муниципального бюджетного учреждения на рассмотрение главы муниципального образования город Армавир и подготавливает проект муниципального правового акта о назначении и освобождении от должности руководителя муниципального бюджетного учреждения.

  4. Подготавливает проект трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения.

  5. Формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и фактическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности.

  6. Определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

  7. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением и так далее.

Основная цель системы МБУ ДО ДШИ - с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения страны, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков, а также:

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам в интересах личности, общества, государства;

- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан в интеллектуальном, духовно-нравственном совершенствовании в области музыкального, изобразительного и хореографического образования, а также в сфере эстетического воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- создание условий для всестороннего гармоничного развития личности.

Основные задачи МБУ ДО ДШИ:

1. Воспитание у детей любви к искусству;

2. Выявление одаренных детей в области того или иного искусства и их подготовка к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля;

3. Формирование будущей аудитории культурного слушателя, способного к восприятию и критическому осмыслению искусства;

4. Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

5. Воспитание творчески мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире;

6. Раскрытие творческого потенциала детей и подростков;

7. Повышение привлекательности статуса творческих профессий;

8. Обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;

9. Создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения страны.

Организационно-управленческие задачи:

1. Разработка долгосрочной программы развития;

2. Совершенствование организационных форм и обновление содержания образовательного процесса;

3. Организация нормативно-правового обеспечения образовательного процесса (разработка положений, инструктивных документов и других локальных актов, регулирующих деятельность школы);

4. Организация ресурсного обеспечения (информационного, кадрового, научно-методического, материального, правового) образовательной деятельности;

5. Совершенствование структуры управления улучшение качества работы всех структурных подразделений: педагогического, методического, художественного советов, спланированная работа педагогических работников;

6. Обеспечение необходимого финансового сопровождения деятельности школы;

7. Обеспечение комплекса мероприятий по охране труда;

8. Обеспечение стабильности функционирования школы.

Методические задачи:

- организация научно-методического обеспечения функционирования отделений;

- освоение и внедрение новейших достижений педагогической науки и практики;

- использование арсенала творческих и педагогических технологий и технических приемов обучения;

- совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;

- организация работы по обобщению и распространению лучшего педагогического опыта;

- продолжение работы по внедрению регионального культурно-образовательного и этнокультурного компонентов;

- укрепление практических связей с учреждениями среднего и высшего образования, реализующими профессиональные образовательные программы в сфере искусства и культуры;

- обеспечение образовательного процесса нормативно-правовой и учебно-методической документацией.

Кадровые задачи:

- обеспечение динамики развития профессионализма педагогов и руководителей школы посредством прохождения курсов, организованных Краевым учебно-методическим центром, аттестации педагогических и руководящих работников, участие преподавателей в методических объединениях, самообразование;

- создание необходимых условий для привлечения квалифицированных молодых специалистов;

- создание кадрового резерва;

- обучение педагогических работников на методических конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации в соответствии с планом работы Краевого учебно-методического центра;

- стимулирование творческой деятельности и профессионального развития преподавателей и концертмейстеров.

Материально-технические задачи:

- укрепление и модернизация материально-технической базы школы, приобретение качественных и современных средств обучения, улучшение условий обучения;

- осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе, норм освещенности;

- комплектование фондов учебных пособий, методической литературы, пополнение фонотеки, видеотеки.

Организационная структура управления МБУ ДО ДШИ представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура управления МБУ ДО ДШИ


В учреждении сформированы коллегиальные органы самоуправления. Определение основных направлений развития школы, принятие локальных актов, затрагивающих интересы учащихся относится к компетенции Совета школы, чья работа регламентируется уставом.

Полномочия трудового коллектива, основные направления его деятельности, права, обязанности и ответственность устанавливаются Общим собранием, которое действует на основе устава и Положения об общем собрании МБУ ДО ДШИ и при необходимости делегирует решение вопросов Совету трудового коллектива. Постоянно действующим руководящим органом для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса является Педагогический совет, осуществляющий свои функции в соответствии с уставом и Положением о педагогическом совете.

Управление образовательной организацией осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

Так же, МБУ ДО ДШИ, согласно Уставу, тесно взаимодействует с детскими садами, профильными образовательными учреждениями среднего и высшего звена, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, местными общинами и диаспорами, научно-методическими учреждениями, другими учреждениями культуры и другие. Так, например, заключено соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности с городской общественной организацией «Центр национально-культурных объединений города Армавира».

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и подзаконными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательными актами органов государственной власти Краснодарского края, нормативно-правовыми актами муниципального образования город Армавир, а также уставом учреждения.

МБУ ДО ДШИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, а также другими нормативно-правовыми актами.

Дополнительное образование в МБУ ДО ДШИ осуществляется согласно указу Президента РФ от 07.05.2012 N 599. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р. «Концепция развития дополнительного образования детей в РФ».

Лицензирование, самообследование, оценка качества в МБУ ДО ДШИ осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. От 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»), Приказом Министерством образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1320 «Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности».

Санитарные требования, охрана здоровья в МБУ ДО ДШИ осуществляются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Работа с официальным сайтом МБУ ДО ДШИ осуществляется согласно Приказу Рособрнадзора от 29 мая 2014 №785 «Требования к структуре сайта образовательной организации», Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Правила размещения информации на официальном сайте образовательной организации».

Устав МБУ ДО ДШИ регламентируется Приказом отдела культуры муниципального образования города Армавир от 4 марта 2019 г. № 12.

Образовательные программы, по которым идет обучение в школе, позволяют наиболее полно реализовать задачи обучения с учетом индивидуальных способностей учащихся, степени их одаренности, интереса к обучению, его мотивации. Обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями дало возможность создать условия эффективного развития и обучения учащихся, обладающих способностями, для дальнейшего профессионального обучения в специальных учебных заведениях в области искусства.

Учреждение оказывает платные образовательные услуги, согласно, установленным учредителем, тарифам (табл.5).

Таблица 5 – Платные образовательные услуги МБУ ДО ДШИ

Наименование программы

Стоимость обучения, руб./в месяц

1

Обучение детей по программе «Детская палитра»

1000,00

2

Обучение детей по программе «Танцевальная мозаика»

1000,00

3

Обучение детей по программе «Раннее эстетическое развитие»

1500,00

4

Обучение детей по программе «Индивидуальный вокал»

2500,00


К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым учреждением относятся:

- организация дополнительных объединений, студий, ансамблей, клубов и по оригинальным направлениям искусства, в том числе с родителями (законными представителями);

- организация и проведение показательных выступлений, спектаклей, концертов и выставок, конкурсов и фестивалей;

- организация и проведение тематических праздников;

- реализация изделий, полученных в результате деятельности обучающихся и сотрудников, а так же выполнение ими заказов, заданий на основе договоров с предприятиями, организациями и физическими лицами;

- запись фонограмм;

- реализация методических разработок, типографических работ;

- а также другие виды деятельности, не противоречащих законам Российской Федерации.

Всего в школе по состоянию на 1 октября 2022 года обучаются 908 человек. Из них 744 человек на бюджетной основе и 164 человека на внебюджетной. В 1 класс (на 1 год обучения) в 2022 году было принято 448 человек: 91 чел на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам и 357 человек на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе 164 человека на обучение по дополнительным общеразвивающим программам на внебюджетной основе.

п/п

Наименование образовательной программы

Количество обучающихся, принятых в 1 класс

Итого обучающихся,

принятых в 1 класс

бюджет

внебюджет

ДПОП

ДООП

ДООП

1

В области музыкального искусства


«Фортепиано» (8 лет)

9

9

«Струнные инструменты»

(8 лет)

2

2

«Народные инструменты»

(8 лет)

6

10

«Духовые и ударные инструменты» (8 лет)

8

8

«Вокал» (4 года)

6

6

«Вокальный ансамбль»

(4 года)

12

12

«Специальный инструмент» (1 год)

9

9

«Индивидуальный вокал»

(1 год)

5

5

2

В области хореографического искусства


«Хореографическое творчество» (8 лет)

18

18

«Ритмика и танец» (4 года)

30

30


«Бальные танцы» (3 года)

21

21

«Танцевальная мозаика»

(1 год)

9

9

«В мире танца» (1 год)

15

15

«Уличные танцы» (1 год)

20

20

3

В области изобразительного искусства


«Живопись» (5 лет)

16

16

«Детская палитра» (1 год)

70

70

«Арт-школа» (1 год)

7

7

4

В области театрального искусства


«Искусство театра» (5 лет)

13

13

«Искусство театра» (8 лет)

19

19

5

В области декоративно-прикладного искусства


«Декоративно-прикладное творчество. Керамика»

(3 года)

20

20

«Кладовая радости»

(4 года)

50

50

6

В области раннего эстетического развития


«Раннее эстетическое развитие» (1 год)

29

29

Всего:

91

139

164

394

Конкурсная ситуация по предпрофессиональным программам.

Прием учащихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств в 2022 году проходил в соответствии с Уставом школы и Положением о порядке приема на обучение в МБУ ДО ДШИ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

Прием в школу ограничен показателями муниципального задания. В 2021-2022 учебном году создалась конкурсная ситуация для желающих обучаться на музыкальном, театральном, хореографическом отделениях и отделении живописи.

Год

Подано заявлений на

обучение всего

обучение по

ДПОП в области музыкального искусства

обучение по

ДПОП в области хореографического искусства

обучение по

ДПОП в области изобразительного искусства

обучение по

ДПОП в области

театрального искусства

Итого принято в 1 класс

Подано заявлений

Принято в 1 класс

Подано заявлений

Принято в 1 класс

Подано заявлений

Принято в 1 класс

Подано заявлений

Принято в 1 класс


2020

113

21

18

35

32

29

26

28

25

101

2021

135

44

29

20

20

61

30

10

10

89

2022

139

34

25

27

18

30

16

48

32

91

Формы проведения приемных испытаний по набору учащихся по предпрофессиональным программам.

Формы проведения приемных испытаний по набору обучающихся по предпрофессиональным программам разработаны Школой в соответствии с Положением о приеме детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в МБУ ДО ДШИ, федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации, и утверждены приказом директора.

По каждой из реализуемых школой предпрофессиональных программ разработаны требования и критерии оценки для поступающих в МБУ ДО ДШИ на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, формы отбора (собеседование, прослушивание, творческие задания, просмотр) для поступающих, позволяющие определить наличие способностей в соответствии с направлением деятельности.

Общеразвивающие программы,

реализуемые МБУ ДО ДШИ в 2022-2023 учебном году (перечень).

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы:

в области музыкального искусства:

  • «Вокал» (срок реализации – 4 года),

  • «Вокальный ансамбль» (срок реализации – 4 года),

в области хореографического искусства:

  • «Ритмика и танец» (срок реализации – 4 года),

  • «Основы хореографии» (срок реализации – 4 года),

  • «Брейк-данс» (срок реализации – 2 года),

  • «Бальные танцы» (срок реализации – 3 года),

в области декоративно-прикладного искусства

  • «Декоративно-прикладное творчество. Керамика» (срок реализации – 3 года),

  • «Кладовая радости» (срок реализации – 4 года).

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, реализующиеся на внебюджетной основе:

  • «Раннее эстетическое развитие» (срок реализации – 1 год),

  • «В мире танца» (срок реализации – 1 год),

  • «Танцевальная мозаика» (срок реализации – 1 год),

  • «Уличные танцы» (срок реализации – 1 год),

  • «Детская палитра» (срок реализации – 1 год),

  • «Индивидуальный вокал» (срок реализации – 1 год),

  • «Специальный инструмент» (срок реализации – 1 год),

  • «Арт-школа» (срок реализации – 1 год).

Предпрофессиональные программы,

реализуемые МБУ ДО ДШИ в 2022-2023 учебном году (перечень).

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы:

в области музыкального искусства:

  • «Фортепиано» (8-летняя программа)

  • «Струнные инструменты» (Скрипка) (8-летняя программа)

  • «Народные инструменты» (Гитара) (8-летняя программа)

  • «Духовые и ударные инструменты» (Ударные, Флейта) (8-летняя программа)

  •  «Духовые и ударные инструменты» (Ударные) (5-летняя программа)

в области хореографического искусства:

  • «Хореографическое творчество» (8-летняя программа)

  • в области изобразительного искусства:

  • «Живопись» (5-летняя программа)

в области театрального искусства:

  • «Искусство театра» (5-летняя программа)

  • «Искусство театра» (8-летняя программа)

Распределение общего контингента (по состоянию на 1 октября 2022 г.)

Всего в школе по состоянию на 1 октября 2022 года обучаются 908 человек. Из них 744 человека на бюджетной основе и 164 человека на внебюджетной.

п/п

Наименование образовательной программы

Всего

Бюджет

Внебюджет

1.

ДПОП «Фортепиано» (8 лет)

23

23

2.

ДПОП «Струнные инструменты» (8 лет)

9

9

3.

ДПОП «Народные инструменты» (8 лет)

22

22

4.

ДПОП «Духовые и ударные инструменты» (5,8 лет)

18

18

5.

ДПОП «Хореографическое творчество»

(8 лет)

56

56

6.

ДПОП «Живопись» (5 лет)

98

98

7.

ДПОП «Искусство театра» (5,8 лет)

68

68

8.

ДООП «Вокал» (4 года)

17

17

9.

ДООП «Вокальный ансамбль» (4 года)

66

66

10.

ДООП «Ритмика и танец» (4 года)

30

30

11.

ДООП «Основы хореографии» (4 года)

90

90

12.

ДООП «Кладовая радости» (4 года)

187

187

13.

ДООП «Декоративно-прикладное творчество. Керамика» (3 года)

20

20

14.

ДООП «Бальные танцы» (3 года)

21

21

15.

ДООП «Брейк-данс» (2 года)

18

18

16.

ДООП «Индивидуальный вокал» (1 год)

5

5

17.

ДООП «Специальный инструмент»

(1 год)

9

9

18.

ДООП «В мире танца» (1 год)

15

15

19.

ДООП «Танцевальная мозаика» (1 год)

9

9

20.

ДООП «Уличные танцы» (1 год)

20

20

21.

ДООП «Раннее эстетическое развитие»

(1 год)

29

29

22.

ДООП «Детская палитра» (1 год)

70

70

23.

ДООП «Арт-школа» (1 год)

7

7

Итого

908

744

164

Организация образовательного процесса.

Тематика и сроки проведения педагогических советов.

№ п/п

Наименование мероприятий

Время проведения

1.

«Организация основных направлений деятельности МБУ ДО ДШИ на 2022-2023 учебный год»

31.08.2022 г

1.1.

Утверждение Программы деятельности, Образовательной программы МБУ ДО ДШИ на 2022-2023 учебный год.

1.2.

Утверждение образовательных программ, учебных планов и программ по учебным предметам (по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим

общеобразовательным программам), годового календарного учебного графика и графика образовательного процесса на 20222023 учебный год.

1.3.

Деятельность учреждения и организация учебного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19)

1.4.

Информационное сообщение об аттестации педагогических работников.

1.5.

О зачислении обучающихся на обучение по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим

общеобразовательным программам, в том числе в порядке перевода.

1.6.

Разное

2.

Анализ работы МБУ ДО ДШИ за I полугодие. Планирование учебно-воспитательной работы на II полугодие 2022-2023 учебного года.

29.12.2022 г

2.1.

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 1 полугодие 2022-

2023 учебного года

2.2.

Отчѐт о концертно-выставочной деятельности за 1 полугодие 20222023 учебного года.

2.3.

Анализ методической работы за 1 полугодие 2022-2023 учебного года.

2.4.

Разное

3.

«Создание комфортного педагогического пространства для достижения успехов и реализации творческих способностей обучающихся»

24.03.2023 г

3.1.

Готовность обучающихся школы к краевым конкурсам исполнительского мастерства.

3.2.

Подготовка и проведение итоговой аттестации, утверждение графика проведения выпускных экзаменов, состава экзаменационных комиссий.

3.3.

Организация приема и отбора детей с целью обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств на 2022-2023 учебный год.

3.4.

Разное.

4.

Итоги учебно-воспитательной работы за 2 полугодие 2022-2023 учебного года.

26.05 2023 г

4.1.

Отчѐт о концертно-выставочной деятельности за 2 полугодие 20222023 учебного года.

4.2.

Анализ методической работы за 2 полугодие 2022-2023 учебного года.

4.3.

Анализ переводных экзаменов. Перевод обучающихся в следующий класс (на следующий год обучения).

4.4.

Разное

5.

Анализ основных направлений деятельности МБУ ДО ДШИ за 2022-2023 учебный год

23.06.2023 г

5.1.

Анализ выполнения плана работы МБУ ДО ДШИ за 2022-2023 учебный год. Утверждение годового отчета.

5.2.

Анализ выпускных экзаменов. Отчисление обучающихся выпускных классов.

5.3.

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год.

5.4.

О зачислении обучающихся на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам по результатам вступительных испытаний 2023г.

5.5.

Разное.

План работы Методического совета школы

№ п/п

Наименование мероприятий

Время проведения

1

1. Выборы председателя Методического Совета Школы.

сентябрь


  1. Утверждение плана работы Методического Совета Школы на 2022-2023 учебный год.

  2. Обсуждение и корректировка планов работы методических объединений.

  3. Определение содержания и форм повышения квалификации педагогических работников.

  4. Утверждение графиков промежуточной аттестации учащихся, взаимопосещения уроков, утверждение календарно-тематических и репертуарных планов.


2

  1. Координация работы педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

  2. Организация внутришкольного контроля.

  3. О мерах по оптимизации учебно-воспитательного процесса.

ноябрь

3

  1. Анализ промежуточной аттестации учащихся за 1 полугодие, качества усвоения программного материала.

  2. О подготовке обучающихся к участию в краевых конкурсах исполнительского мастерства.

  3. Утверждение экзаменационных материалов, графиков итоговой аттестации обучающихся.

февраль

4

  1. Анализ методической работы за учебный год.

  2. Подведение итогов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  3. Подведение итогов повышения квалификации педагогических кадров за 2022-2023 учебный год.

  4. Итоги участия школы в исполнительских конкурсах и выставках творческих работ различного уровня.

  5. Рассмотрение проекта плана работы школы на 2022-2023 учебный год. Корректировка учебно-методической документации.

июнь

Планы работы методических объединений МБУ ДО ДШИ

План работы методического объединения преподавателей отделения музыкального искусства и вокала

Наименование мероприятия

Время проведения


Учебная работа


1.

Заседание приемной комиссии по итогам вступительных экзаменов

Август

2.

Утверждение индивидуальных и репертуарных планов, календарно-тематических планов по учебным предметам на 2022-2023 уч.год.

Сентябрь

3.

Проведение инструктажей «О действиях в экстремальных и опасных ситуациях в случае угрозы террористического акта», «Инструктаж по профилактике новой коронавирусной инфекции «COVID-19»

Сентябрь


4.

Выбор тем открытых уроков преподавателей музыкально-исполнительского отделения

Сентябрь

5.

Корректирование списков учащихся, поступивших в ДШИ

Сентябрь

6.

Организация взаимопосещения уроков

В течение года

7.

Рассмотрение графика промежуточной аттестации учащихся

Октябрь

8.

Организация внутришкольного контроля

Ноябрь

9.

Академический концерт. Анализ промежуточной аттестации учащихся за I полугодие

Декабрь

10.

Подготовка и выбор учащихся для участия в краевых конкурсах исполнительского мастерства

В течение II полугодия

11.

Утверждение экзаменационного репертуара

Февраль

12.

Утверждение программы выступления на отчетном концерте

Март

13.

Отчетный концерт по итогам учебного года

Июнь


Воспитательная работа


14.

Подготовка к праздничным мероприятиям, конкурсам (внутришкольным, городским, всероссийским и международным)

В течение года

15.

Составление графика проведения классных родительских собраний.

Сентябрь

16.

Составление протоколов родительских собраний

В течение года

17.

Родительское собрание по итогам учебного года

Июнь


Методическая работа


18.

Заседание методического объединения ДШИ

Сентябрь

19.

Утверждение плана методических объединений на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

20.

Методический день. Определение тем по самообразованию концертмейстеров и преподавателей

Сентябрь

21.

Посещение открытых занятий, мастер-классов, семинаров, конференций

В течение года

22.

Заседание методического объединения

Декабрь

23.

Заседание методического объединения

Февраль

24.

Взаимопосещение уроков преподавателей

Март

25.

Подведение итогов работы по повышению квалификации преподавателей

Апрель

26.

Итоги участия в конкурсах исполнительского мастерства

Апрель

27.

Заседание методического объединения

Май

28.

Заседание аттестационной комиссии

Май

29.

Заседание педсовета по итогам 2022-2023 года

Май

30.

Итоги мониторинга качества усвоения программного материала за II полугодие

Май

31.

Определение основных задач методического объединения на 2023-2024 учебный год.

Июнь

32.

Разработка и утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год

Июнь

План работы методического объединения преподавателей хореографического и театрального отделений

Наименование мероприятия

Время проведения

Учебная работа


1.

Заседание приемной комиссии

Август

2.

Уточнение списков обучающихся по классам, группам, преподавателям

Сентябрь

3.

Обсуждение учебных программ, календарно-тематических и репертуарных планов.

Сентябрь

4.

Рассмотрение графика промежуточной аттестации учащихся

Октябрь

5.

Координация работы педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

О мерах по оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Ноябрь

6.

Анализ промежуточной аттестации учащихся за 1 полугодие

Декабрь

7.

Итоги мониторинга качества усвоения программного материала за 1 полугодие (учебная работа)

Декабрь

8.

Рассмотрение графика итоговой аттестации обучающихся

(учебная работа)

Февраль

9.

Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов

Февраль

10.

Подготовка программы выступления на отчетном концерте

Март

11.

Заседание аттестационной комиссии

Май

12.

О подготовке обучающихся к участию в краевых конкурсах исполнительского мастерства

Январь

13.

Итоги участия в конкурсах хореографического искусства

Апрель

Воспитательная работа


14.

Подготовка к праздничным концертным мероприятиям

В течение года

15.

Составление графика проведения классных родительских собраний.

Сентябрь

16.

Составление протоколов родительских собраний

В течение года

17.

Родительское собрание по итогам учебного года

Июнь

Методическая работа


18.

Заседание методического объединения

Сентябрь

19.

Утверждение плана методических объединений на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

20.

Определение тем открытых уроков преподавателей хореографического отделения

Сентябрь

21.

Определение тем по самообразованию концертмейстеров и преподавателей

Сентябрь

22.

Организация взаимопосещений уроков

В течение года

23.

Организация посещения открытых занятий, мастер-классов, семинаров, конференций

В течение года

24.

Организация внутришкольного контроля

Ноябрь

25.

Заседание методического объединения

Декабрь

26.

Заседание методического объединения

Февраль

27.

Методические чтения «Методика преподавания музыкальнотеоретических и специальных дисциплин»

Март

28.

Подведение итогов работы по повышению квалификации преподавателей

Апрель

29.

Заседание методического объединения

Май

30.

Итоги мониторинга качества усвоения программного материала за 2 полугодие.

Май

31.

Подведение итогов 2022-2023 учебного года

Май

32.

Определение основных задач методического объединения на 2023-2024 учебный год.

Разработка плана работы методического объединения на 2023-2024 учебный год

Июнь

План работы методического объединения преподавателей отделения живописи и декоративно-прикладного искусства

Наименование мероприятия

Время проведения

Учебная работа

1.

Заседание приемной комиссии

Сентябрь

2.

Уточнение списков обучающихся по классам, группам, преподавателям

Сентябрь

3.

Обсуждение учебных программ, календарно-тематических планов по учебным предметам

Сентябрь

4.

Рассмотрение графика промежуточной аттестации учащихся

Октябрь

5.

Координация работы педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

О мерах по оптимизации учебно-воспитательного процесса

Ноябрь

6.

Анализ промежуточной аттестации учащихся за 1 полугодие

Декабрь

7.

Итоги мониторинга качества усвоения программного материала за 1 полугодие

Декабрь

8.

Рассмотрение графика итоговой аттестации обучающихся

Февраль

9.

Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов

Февраль

10.

О подготовке обучающихся к участию в краевых конкурсах изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

Январь

11.

Итоги участия в конкурсах изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

Апрель

12.

Заседание аттестационной комиссии

Май

13.

Подведение итогов 2022-2023 учебного года

Май

14.

Итоги мониторинга качества усвоения программного

материала за 2 полугодие

Май

Воспитательная работа


15.

Подготовка к мероприятиям и онлайн-мероприятиям

В течение года

16.

Составление графика проведения классных родительских собраний.

Сентябрь

17.

Составление протоколов родительских собраний

В течение года

18.

Родительское собрание по итогам учебного года

Июнь

Методическая работа


19.

Заседание методического объединения

Сентябрь

20.

Утверждение плана методического объединения на 2022-

2023 учебный год

Сентябрь

21.

Определение тем открытых уроков преподавателей отделения

Сентябрь

22.

Определение тем по самообразованию преподавателей

Сентябрь

23.

Организация взаимопосещений уроков

В течение года

24.

Организация онлайн-занятий, мастер-классов, семинаров, конференций

В течение года

25.

Организация внутришкольного контроля

Ноябрь

26.

Заседание методического объединения

Декабрь

27.

Заседание методического объединения

Февраль

28.

Подготовка программы выставки на отчетном концерте

Март

29.

Методические чтения «Методика преподавания дисциплин художественного цикла»

Март

30.

Подведение итогов работы по повышению квалификации преподавателей

Апрель

31.

Заседание методического объединения

Май

32.

Определение основных задач методического объединения на 2023-2024 учебный год.

Разработка плана работы методического объединения на 2023-2024 учебный год

Июнь

План работы методического объединения преподавателей отделения раннего эстетического развития

Наименование мероприятия

Дата проведения

Учебная работа

1.

Уточнение списков обучающихся по группам,

Сентябрь

2.

Обсуждение учебных программ, календарно-тематических планов по учебным предметам

Сентябрь

3.

Координация работы педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

О мерах по оптимизации учебно-воспитательного процесса

Ноябрь

4.

Итоги мониторинга качества усвоения программного материала за 1 полугодие

Декабрь

5.

Рассмотрение графика итоговых занятий

Февраль

6.

Итоги мониторинга качества усвоения программного материала за 2 полугодие

Апрель

7.

Подведение итогов 2022-2023 учебного года

Май

Воспитательная работа

8.

Подготовка к мероприятиям (в том числе в формате онлайн).

В течение года

9.

О подготовке обучающихся к участию в конкурсах различного уровня

Январь

10.

Итоги участия обучающихся в конкурсах

Апрель

11.

Составление графика проведения родительских собраний.

Сентябрь

12.

Составление протоколов родительских собраний

В течение года

13.

Родительское собрание по итогам учебного года

Июнь

Методическая работа

14.

Заседание методического объединения (методическая работа)

Сентябрь

15.

Утверждение плана методического объединения на 2022-

2023 учебный год (методическая работа)

Сентябрь

16.

Организация взаимопосещений занятий (методическая работа)

В течение года

17.

Организация посещения семинаров, конференций

(методическая работа)

В течение года

18.

Определение тем самообразования преподавателей

(методическая работа)

Сентябрь

19.

Координация работы педагогов (методическая работа)

Ноябрь

20.

Организация работы педагогических работников при помощи методов предотвращения профессионального выгорания

(методическая работа)

Ноябрь

21.

Заседание методического объединения (методическая работа)

Декабрь

22.

О применении инновационных технологий в образовательном процессе (методическая работа)

Январь

23.

Заседание методического объединения (методическая работа)

Февраль

24.

Методические чтения «Снижение стресса у обучающихся во время учебного процесса» (методическая работа)

Февраль

25.

Подведение итогов работы по повышению квалификации

(методическая работа)

Март

26.

Координация работы педагогических работников в области ведения учебной документации (методическая работа)

Апрель

27.

Заседание методического объединения (методическая работа)

Май

28.

Подведение итогов 2022-2023 учебного года (методическая работа)

Май

29.

Итоги мониторинга качества усвоения программного материала за 2 полугодие (методическая работа)

Май

30.

Разработка плана работы методического объединения на

2023-2024 учебный год (методическая работа)

Июнь

План по реализации Указов Президента Российской Федерации

Название мероприятия

Дата проведения

Краткая информация о мероприятии


План по реализации Указов Президента Российской Федерации о праздновании 150-летия со дня рождения С.В. Рахманинова

1.

Цикл классных часов «Сергей Рахманинов – великий композитор», посвященный 150-летию

С. Рахманинова

с 06.04.2023 г. по 15.04.2023 г.

Интерактивная беседа с учащимися Детской школы искусств о жизни и творчестве Сергея Васильевича

Рахманинова с применением мультимедиа.

2.

Музыкальная гостиная «Сталь в его руках, золото – в сердце».

10.03.2023 г.

Творческий вечер для учащихся отделения музыкального искусства и вокала и их родителей. На творческом вечере исполнятся произведения

С.В. Рахманинова


План по реализации Указов Президента Российской Федерации о проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника

1.

Выставка учащихся отделения живописи и декоративно-прикладного искусства «Мой учитель»

25.09.2023 г.

Выставка работ учащихся отделения живописи и декоративно-прикладного искусства в фойе Детской школы искусств.

2.

Праздничная концертная программа «Мое призвание - учитель», приуроченная к проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника

05.10.2023 г.

Эстрадный концерт учащихся Детской школы искусств для педагогов школы и родителей.


План по реализации Указов Президента Российской Федерации о праздновании 150-летия со дня рождения Е.Ф. Гнесиной

1.

Цикл классных часов «Фортепианная азбука»

с 15.05.2024 г. по 30.05.2024 г.

Интерактивная беседа с учащимися Детской школы искусств о жизни и творчестве Елены Фабиановны Гнесиной с применением мультимедиа.

2.

Концерт классической музыки «Ми, фа, соль».

30.05.2024 г.

Инструментальный концерт учащихся отделения музыкального искусства и вокала, посвященный Е.Ф.

Гнесиной.

Из таблицы 6 можно сделать вывод, что МБУ ДО ДШИ оказывает достаточно большое количество платных услуг, что соответствует требованиям, прописанным в Уставе учреждения и имеет доход от оказания услуг на платной основе.

Основные направления деятельности МБУ ДО ДШИ исходят из Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, ст.12, 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, инструктивных документов Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры Краснодарского края, муниципальных правовых актов, Устава и локальных актов школы.

Основные задачи деятельности школы на 2022-2023 учебный год сформированы в соответствии с рекомендациями вышестоящих органов культуры, а также с решением педагогического совета от 22.07.2019 г.

Основными направлениями деятельности МБУ ДО ДШИ являются:

1. Реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности.

2. Развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля, в том числе и на интегрированные программы среднего профессионального образования в области искусств.

3. Взаимодействие с общеобразовательными школами, культурно-досуговыми учреждениями клубного типа, учреждениями и организациями культуры с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам, а также совместной реализации дополнительных общеразвивающих программ, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий, а также выездных занятий.

4. Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе.

5. Организация детских творческих коллективов (хоровых, музыкально-инструментальных, театральных и других), в том числе путем привлечения к образовательной деятельности в общеобразовательных школах кадрового потенциала, совместного использования материально-технических ресурсов.

6. Методическое обеспечение реализации программ творческой направленности в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей (творческих студиях, домах культуры и других).

7. Расширение географии деятельности системы - организация культурно-просветительской деятельности, интеграция форм и методов творческого воспитания в иные сферы общественной жизни (например, развитие творческих занятий в коррекционных центрах, больницах и т. п.).

8. Популяризация художественно-эстетического образования среди населения.

Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности МБУ ДО ДШИ в таблице 7.











Таблица 7 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО ДШИ, руб.

Название статей

2021 г.

2022 г.

Темп роста, %

План на

2023 г.

Доходы, руб.

1

Доходы всего

31193000,00

35156749,79

112,7

27647748,5

2

Доходы от оказания платных услуг

8543400,00

9976900,00

116,7

2004000,00

3

Субсидии

22650000,00

22847500,00

100,8

24532200,00

4

Остаток средств на начало текущего финансового года

-

2332349, 79


1111548,50

Расходы, руб.

5

Расходы всего

31193000,00

33783359,77

108,3

27647748,50

6

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

15580000,00

16162649,27

103,7

18189246,68

7

Приобретение работ, услуг (транспортные расходы, коммунальные услуги, работы по содержанию имущества)

15613000,00

17620710,05

112,8

9458501,82

Из данных таблицы 7 видно, что в связи с увеличением субсидий на 197500 рублей (0,8%) и увеличения доходов от оказания платных услуг на 1433500 рублей (14,3%), доходы МБУ ДО ДШИ с 2021 г. практически не изменились.

На момент прохождения практики планового периода было получено от оказания платных услуг 775000 рублей, что составляет 38,6% от плана доходов от оказания платных услуг на 2023 год.

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что МБУ ДО ДШИ сохраняет финансовую стабильность.

В целом структура МБУ ДО ДШИ и система управления достаточно эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!