СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Обучение детей с легкой и умеренной умственной отсталостью основным трудовым навыкам"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий развития технических и художественных способностей обучающихся, социализации и профессионального самоопределения через  изучение основ столярного дела в условиях детского дома-интерната.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучение детей с легкой и умеренной умственной отсталостью основным трудовым навыкам"»

Обучение детей с легкой и умеренной умственной отсталостью основным трудовым навыкам.


В настоящее время увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. Также возросло количество групп детей-инвалидов. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый багаж знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться, правильно строить свои отношения с людьми.

Процесс социализации детей с легкой и умеренной умственной отсталостью крайне затруднен прежде всего тем, что у них значительно снижена способность к обобщению и присвоению общественного опыта. Это явление Выготский Л.С. называл «социальным вывихом», имея в виду, что ребенку с интеллектуальными нарушениями очень трудно усвоить именно социальный и культурный опыт, выработанный обществом. Главную задачу педагогов, родителей он видел в том, чтобы «вправить» ребенка в окружающую среду, то есть помочь включиться в жизнь общества, занять в нем свое место. Эти проблемы решаются в рамках приобщения детей к трудовой деятельности.

Труд для умственно-отсталого ребёнка имеет большое значение: в процессе знакомства с назначениями, свойствами и качествами материалов и инструментов, овладения действиями с ними, планирования последовательности операций развиваются восприятие, представления, различные формы мышления и мыслительные операции. В процессе трудового воспитания расширяются и конкретизируются представления детей о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда.

Основной моей задачей является обучение детей с легкой и умеренной умственной отсталостью основным трудовым навыкам. Учитывая то, что воспитанниками дома-интерната являются дети с ограниченными возможностями здоровья, работа ведется по принципу "рука в руке", начав с простых упражнений, постепенно переходим к более сложным.

Нелегко было начинать, особые дети, особая атмосфера. Осмотревшись , выбрал среди воспитанников группу ребят, имеющих интерес к занятиям в мастерской. Длительное время ушло на определение направления работы. Остановились на работе с лобзиком. Не все сразу получалось. Но несмотря на неумелые руки воспитанников, первые неказистые работы детей-руки не опустились. Заинтересованность ребят, трудолюбие и настойчивость дали свои плоды. Работы приобретали эстетический вид и с успехом применялись на практике. Мы неоднократно принимали участие в районных, областных и региональных конкурсах , занимая призовые места.

На токарном станке ребята с большим удовольствием точат разнообразные тарелочки для печения, фруктов, колеса и оси для автомобилей. На лобзиковом станке вырезают пазлы, объемные фигурки различных животных. Не простаивает и ленточная пила, хорошая помощница ребятам для подготовки заготовок.

А.К. Бруднов подчеркивал, что учреждения дополнительного образования «Для каждого ребенка формируют ситуацию успеха, которая оказывает благотворное влияние на воспитание и укрепление его личностного достоинства, привлекательность дополнительного образования детей заключается в его непохожести на школу». А ведь и на самом деле дети приходят заниматься исключительно по собственному желанию. Для педагога это огромное счастье работать с такими учениками. Практика работы с детьми с ОВЗ показывает, что у них очень богатый внутренний мир. Они очень любознательны, с большим интересом слушают и воспринимают информацию, старательны и трудолюбивы. Иногда их трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей просто поражает, особенно в сравнении с их сверстниками, ничем не ограниченными в жизни. Каждый из них по своей природе талантлив и моя цель, развивать природные задатки. Стараюсь выстроить от ношения с ними на основе доверия, создать комфортную и интересную среду. На сегодняшний день мою работу могу сравнить с подъемом, по которому со своими хоть и маленькими успехами поднимаемся выше, все это придает уверенность и силу моим ученикам.

Были достигнуты определенные результаты по изготовлению поделок из дерева, которые на областных региональных конкурсах занимали призовые места.

Принимаем активное участие в сельскохозяйственных ярмарках и выставках творческих работ.





Областной Пасхальный конкурс «Пасха светлая»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!