Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучение, как доминирующая ежедневная активность"»
Статья «Обучение, как доминирующая активность»
Павлова Людмила Ивановна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова
Что такое обучение? Обучение – это вид учебной деятельности. А деятельность - это процесс постоянного взаимодействия. Взаимодействие человека с человеком, человека с животным или с предметом. Мы общаемся с другом, или пишем сочинение, или играем с мячом – мы постоянно активно действуем. Общество не стоит на месте, оно постоянно развивается, меняется и деятельность человека. Меняясь и развиваясь, общество выдвигает новые требования к человеку. Сегодня мы видим, что обществу нужны активные, мобильные и образованные люди. Необходимо быть не просто человеком и специалистом, а мастером, профессионалом! Именно тот человек востребован на рынке труда, который обладает знаниями и умениями в различных областях. А для этого ему необходимо постоянно обучаться и развиваться.
Рассматривая обучение школьников, хочется отметить систему Федерально образовательного стандарта, которая позволяет не только выполнить школьную программу, но и заниматься дополнительным образованием, самообразованием. Сколько видов деятельности открывается ученику во внеурочной деятельности: шахматы, конструирование, лепка, изобразительное искусство, плавание, освоение музыкальных инструментов и многое другое. А всё это и есть доминирующая ежедневная активность.
Чтобы обучать детей таким видам деятельности, несомненно, учитель должен быть развитым. И возникает вопрос: «Каким должен быть современный учитель?» Современный учитель не только должен учить учеников, он и сам постоянно должен учиться. Современный учитель должен разбираться в психологии, понимать особенности развития ребенка, уметь находить общий язык со школьниками и их родителями. Учитель должен быть готовым ко всему новому. Он образован, эрудирован. Современный учитель – это профессионал. А профессиональный рост возможен только при самообразовании, повышении квалификации.
Профессия учителя для меня – это возможность самореализации личности. В своей работе я использую такие формы и методы работы: игровые методы, проективные и метод исследования. Как радостно видеть, когда твои ученики, открывают новые знания, создают интересные проекты, радуются новым достижениям. Считаю, что слова «век живи – век учись» очень подходят к данной теме. Мы все постоянно учимся: и учитель, и ученики.
Процесс обучения, несомненно, является доминирующей активной деятельностью, которая позволяет ученику освоить школьную программу, стать более развитым и образованным. Учителю же позволяет быть профессионалом. Ведь именно учитель является помощником и воспитателем подрастающего поколения, которое является нашим будущим, будущим нашей страны!
Список литературы:
Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2015.- 300 с.
Джули Дирксен Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным. – 2012. – 46с
Мурашев А.И. Другая школа. Образование – не система, а люди. – М.: Бомбора, 2019.- 368 с.
Е. Щебланова Неуспешные одаренные школьники. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. – 245 с.