СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Обучение, как доминирующая ежедневная активность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Обучение, как доминирующая ежедневная активноть" 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучение, как доминирующая ежедневная активность"»

Статья «Обучение, как доминирующая активность»

Павлова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова


Что такое обучение? Обучение – это вид учебной деятельности. А деятельность - это процесс постоянного взаимодействия. Взаимодействие человека с человеком, человека с животным или с предметом. Мы общаемся с другом, или пишем сочинение, или играем с мячом – мы постоянно активно действуем. Общество не стоит на месте, оно постоянно развивается, меняется и деятельность человека. Меняясь и развиваясь, общество выдвигает новые требования к человеку. Сегодня мы видим, что обществу нужны активные, мобильные и образованные люди. Необходимо быть не просто человеком и специалистом, а мастером, профессионалом! Именно тот человек востребован на рынке труда, который обладает знаниями и умениями в различных областях. А для этого ему необходимо постоянно обучаться и развиваться.

Рассматривая обучение школьников, хочется отметить систему Федерально образовательного стандарта, которая позволяет не только выполнить школьную программу, но и заниматься дополнительным образованием, самообразованием. Сколько видов деятельности открывается ученику во внеурочной деятельности: шахматы, конструирование, лепка, изобразительное искусство, плавание, освоение музыкальных инструментов и многое другое. А всё это и есть доминирующая ежедневная активность.

Чтобы обучать детей таким видам деятельности, несомненно, учитель должен быть развитым. И возникает вопрос: «Каким должен быть современный учитель?» Современный учитель не только должен учить учеников, он и сам постоянно должен учиться. Современный учитель должен разбираться в психологии, понимать особенности развития ребенка, уметь находить общий язык со школьниками и их родителями. Учитель должен быть готовым ко всему новому. Он образован, эрудирован. Современный учитель – это профессионал. А профессиональный рост возможен только при самообразовании, повышении квалификации.

Профессия учителя для меня – это возможность самореализации личности. В своей работе я использую такие формы и методы работы: игровые методы, проективные и метод исследования. Как радостно видеть, когда твои ученики, открывают новые знания, создают интересные проекты, радуются новым достижениям. Считаю, что слова «век живи – век учись» очень подходят к данной теме. Мы все постоянно учимся: и учитель, и ученики.

Процесс обучения, несомненно, является доминирующей активной деятельностью, которая позволяет ученику освоить школьную программу, стать более развитым и образованным. Учителю же позволяет быть профессионалом. Ведь именно учитель является помощником и воспитателем подрастающего поколения, которое является нашим будущим, будущим нашей страны!


Список литературы:

  1. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2015.- 300 с.

  2. Джули Дирксен Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным. – 2012. – 46с

  3. Мурашев А.И. Другая школа. Образование – не система, а люди. – М.: Бомбора, 2019.- 368 с.

  4. Е. Щебланова Неуспешные одаренные школьники. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. – 245 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!