СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Опыт апробации методики преподавания математики с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы доклада, представленного на Всероссийскую научно-практическую конференцию педагогических работников «Социализация и профессиональное становление молодежи». Конференция проходила 22 апреля 2022 г. на базе ГБПОУ ВО «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности».

Просмотр содержимого документа
«Статья "Опыт апробации методики преподавания математики с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования"»

УДК 378


Латышева Н.Л.

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имени Василия Михайловича Пескова», преподаватель, [email protected]


ОПЫТ АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СПО, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА БАЗЕ ОСНВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


В сентябре 2021 учебного года наш колледж участвовал в апробации методики преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования. Преподаватели – участники рабочей группы ознакомились с нормативными документами и методическими рекомендациями по реализации данной методики, разработали варианты практических заданий с учетом профессиональной направленности участвующих в апробации профессиональных образовательных программ, использовали в учебном процессе рекомендуемые формы и методы организации обучения. В настоящее время ведется работа по разработке профессионально ориентированных рабочих программ общеобразовательных дисциплин в рамках программ подготовки специалистов среднего звена.

В рамках апробации методики преподавания математики были разработаны следующие варианты заданий:

Для специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы были скорректированы темы индивидуальных проектов. Например, «Математические и логические основы устройства компьютера», «Теория графов и ее применение в программировании», «Алгоритмизация математических формул» и другие.

Студентам специальности 38.02.07. Банковское дело были предложены следующие задания: подготовить презентацию «Число е и его применение в финансовых расчетах», провести мини-исследование «Сравнительный анализ различных способов размещения сбережений», составить подборка задач с экономическим содержанием по выбранной теме курса.

В качестве примеров заданий для специальности 44.02.01 Дошкольное образование можно привести эссе «Ответ маленькому ребенку: зачем ему надо изучать математику», реферат «Формирование понятия величины и ее измерения у дошкольников», задание «Составить план статистического наблюдения для группы детей детского сада».

В процессе апробации методики были выявлены ее достоинства и недостатки.

К положительным результатам апробации методики преподавания математики можно отнести:

  • повышение интереса к предмету,

  • стимулирование творческой, самостоятельной деятельности, стремления к получению новых знаний,

  • более глубокое понимание выбранной профессии.

Однако следует отметить, что на 1 курсе содержание учебного предмета дает мало возможностей для использования профессионально-направленных заданий. На 2 курсе таких возможностей значительно больше, т.к. содержание дисциплины там не привязано к школьной программе, а специально «заточено» под профессию. Кроме того, на 1 курсе студент еще не изучает ни общепрофессиональных, ни тем более специальных дисциплин, что также отражается на возможностях использования прикладных задач.

Таким образом, данная методика на 1 курсе может быть успешно реализована лишь в индивидуальном проектировании и частично во внеурочной работе по предмету. Из предложенных в Методических рекомендациях [1,20] методов и форм организации обучения математике интересным представляется также метод «Портфель студента». Он может быть применен как по отдельной дисциплине, так и суммарно по всем предметам курса.

По результатам апробации можно сформулировать следующие предложения для доработки методики преподавания общеобразовательных дисциплин:

В части точных наук необходимо доработать список методов обучения. Методы «анализ ситуаций», семинар, дискуссия, мозговой штурм, предлагаемые авторами методики [1,19], более подходят для гуманитарного и социально-экономического профиля. Для точных и естественно-научных дисциплин необходимо более тщательно продумать методы и технологии обучения.

Необходимо также разработать методики междисциплинарного интегрированного обучения, направленные на включение знаний по общеобразовательным предметам в дисциплины и модули профессионального цикла, комплексы междисциплинарных задач, циклы интегрированных уроков, т.к. преподаватели общеобразовательных предметов не всегда имеют глубокое понимание профессии, а преподаватели проф. дисциплин не всегда владеют на нужном уровне общеобразовательным предметом.

Необходимо разработать и издать сборники заданий профессиональной направленности, позволяющие педагогам легко включать профессиональные задания в уроки по общеобразовательным предметам и тем самым способствовать более широкому использованию данной методики.

Литература:

1. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Математика. / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», – Санкт-Петербург, 2021. – 26 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!