СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 373.878


ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


ORGANIZATION OF CHILDREN'S MUSIC AND PLAY ACTIVITIES BASED ON MUSIC AND COMPUTER TECHNOLOGIES


Каримова Лейсян Наилевна

Ханнанова Залия Камиловна

Валиева Светлана Сергеевна

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный

педагогический университет им.М.Акмуллы»


Аннотация: в данной статье рассматривается особенности организации музыкально-игровой деятельности детей на основе музыкально-компьютерных технологий. Автор приходит к выводу, что музыкально-компьютерные технологии - молодая и динамично развивающаяся область знаний, важная часть музыкального воспитания детей.


Ключевые слова: музыка, игра, воспитание, развитие ребенка, игровая деятельность, технологии.


Annotation: this article deals with the peculiarities of organizing musical and gaming activities of children on the basis of music and computer technologies. The author comes to the conclusion that music and computer technologies are a young and dynamically developing field of knowledge, an important part of musical education of children.


Keyword: music, play, parenting, child development, play activities, technology.



Музыка занимает особое и уникальное место в воспитании дошкольников. Это связано как со спецификой этого вида искусства, так и с психологическими особенностями дошкольников. Музыка отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в человеке. Начальное музыкальное образование играет очень важную роль в жизни человека. Музыка и музыкальная активность детей – это средство и условие для ребенка войти в мир социальных отношений. Сфера музыкального образования развития ребенка в раннем детстве в контексте дошкольного образования расширилась. Музыка выступает в качестве одного из возможных языков, на которых дети узнают об окружающем их мире, о мире предметов и природы и, самое главное, о мире человека, его эмоциях, чувствах и чувствах. Современная дошкольная педагогика направлена на поиск инновационных подходов к воспитанию и обучению дошкольников.

Деятельность – это активный процесс усвоения социального опыта и культурных достижений. На протяжении всей жизни человек осваивает различные виды деятельности, результатом которых является формирование психических качеств и личностных качеств. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы и средства обучения детей музыкальному искусству и через него окружающему миру, а также им самим, благодаря которым осуществляется общее развитие.

Основной принцип музыкальной и игровой деятельности: тесная связь с музыкой. Движения используются как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства. Музыка информирует движения определенной природы, темпа, динамики и придает им соответствующую эмоциональную окраску.

Музыкально-игровые занятия в повседневной жизни детского сада очень разнообразны, так как его истоки – сама жизнь детей. Он принимает различные формы, исходит от чужой творческой инициативы и требует от учителя особого, очень деликатного руководства: предварительного планирования и создания условий, стимулирующих самостоятельную деятельность.

Также ребенок в процессе музыкально-игровой деятельности учится использовать накопленный музыкальный опыт в своей жизненной практике, формирует музыкальные навыки и способности – в новой среде, в самостоятельной музыкальной и игровой деятельности в соответствии со своими интересами и желаниями.

Наряду с классическими музыкальными инструментами, которые используются для обучения дошкольников, набирают популярность музыкально-компьютерные технологии (далее МКТ), которые обладают широким спектром возможностей. Эти технологии открывают новые возможности для творческих экспериментов.

Под информационными технологиями подразумевается использование Интернета, компьютера, проектора, интерактивной доски и т. д. Это не модные аксессуары, а необходимое и эффективное средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, что значительно расширяет возможности представления информации для детей. С помощью ИКТ можно создавать видеофайлы, презентации, учебную литературу, знакомиться с музыкальными инструментами, организовывать видеоконференции и т. д.

Внедрение музыкально-компьютерные технологий в учебный процесс способствует развитию ребенка как личности и формирует у него желание учиться. Наблюдаемые тенденции развития МКТ, в целом и в музыкальном образовании, вероятность их применения, различные области применения позволяют говорить о формировании новой образовательной творческой среды.

Среди большинства музыкальных компьютерных программ, ориентированных на различные виды деятельности, в первую очередь по количеству, разнообразию и популярности среди музыкантов, есть программы для музыкального творчества: создание и аранжировка произведений.

МКТ все чаще используются в музыкально-педагогической практике и становятся частью культуры. Использование мультимедийных устройств и электронных музыкальных инструментов в образовании позволяет вести образовательный процесс увлекательным, разнообразным и эффективным способом. В настоящее время существует множество возможностей использования МКБ.

Компьютеризированное музыкальное искусство детей на уроках музыки способствует вовлечению детей в музыкальное искусство в форме плодотворной творческой деятельности и развития творческих качеств личности ребенка.

В процессе изучения детьми различных видов компьютерного музыкального творчества повышается уровень их активности, что проявляется в их самостоятельности в создании творческого плана, в уникальности его содержания, в осознанном выборе средств исполнения этого плана.

Музыкально-компьютерные технологии характеризуются сочетанием различных видов представляемой информации (речь, музыка, рисование), поэтому оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребенка. Использование ИКТ позволяет более эффективно развивать у детей все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное. Вовлекать в учебный процесс все виды памяти: зрительной, слуховой, образной, ассоциативной и т.д. Для этого музыкальные лидеры используют мультимедийную презентацию.

Наиболее эффективным способом использования музыкально-компьютерных технологий работы с дошкольниками на уроках музыки является показ образовательных фильмов, мультфильмов и фильмов с музыкальным сопровождением. Например, можно показать детям мультфильмы, где герои играют на тех или иных музыкальных инструментах. Можно также использовать на уроке сказки, в которых представлена мировая классика, относящаяся к определенному предмету. Такая форма работы способствует развитию у детей дошкольного возраста образного мышления, способности выделять особенности средств выражения, формировать представления об одном и том же художественном образе в разных видах искусства, прививать эстетический вкус. Дети, основываясь на конкретных визуальных образах, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы и эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

Компетентное использование компьютера помогает решить проблему нехватки наглядных пособий. Кроме того, фрагменты музыкальной образовательной деятельности, в которых используются мультимедийные презентации, отражают один из основных принципов создания современного музыкального образования – принцип привлекательности. Благодаря этим учебникам дети стали отличаться высокой активностью, ведь современные технологии требуют высокого уровня мышления и развития собственного мнения, а в результате - рассуждений, логических размышлений.

Таким образом, использование музыкально-компьютерных технологий в музыкально-игровой деятельности дошкольников способствует качественному улучшению образовательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным, комфортным для детей и педагогов, охватывает все этапы музыкальной деятельности.


Сведения об авторах

Каримова Лейсян Наилевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального и хореографического образования, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы [email protected]


Ханнанова Залия Камиловна

Магистрант кафедры музыкального и хореографического образования, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы zaliya.khannanova@mail.ru


Валиева Светлана Сергеевна

Магистрант кафедры музыкального и хореографического образования, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

[email protected]






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!