СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Плюсы и минусы дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о плюсах и минусах  дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Статья "Плюсы и минусы дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ".»

Плюсы и минусы дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ.

Труфанова Тамара Яковлевна, учитель начальных классов,

МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ",

Белгородская обл, г. Старый Оскол

 

Аннотация. Статья посвящена дистанционному обучению обучающихся с ОВЗ. Задача статьи – обосновать необходимость новой формы обучения - дистанционного обучения. В статье приведены основные направления развития дистанционного обучения, показаны отличия дистанционного обучения от традиционного.

Ключевые слова: дистанционное обучение, технология, средство.

Потребности общества в образовании, стремительные технологии и концепция ФГОС требуют нового подхода к образовательному процессу. В частности, для школ актуальной становится удаленная модель образования с применением дистанционных технологий. Как реализуется дистанционное обучение обучающихся с ОВЗ? Может ли оно упростить обучение ученикам?

В современных условиях дистанционное обучение показало свою актуальность, ведь оно строится в соответствии с теми же целями, что и очное обучение, тем же содержанием. Но форма подачи материала, форма взаимодействия учителя и учащихся и обучающихся с ОВЗ. между собой будут иными. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль  за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  • электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником);

  • телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников  на учебные темы; проводить под управлением преподавателя;  просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма,  принимая, таким образом, участие в дискуссии);

  • пересылка данных (услуги FTR-серверов);

  • гипертекстовые среды  ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые  будут организованы в виде гипертекста; ресурсы мировой сети Интернет). 

Дистанционное обучение становится популярным с каждым днём, но хорошо это и плохо? Рассмотрим плюсы и минусы данного вида обучения.

К плюсам дистанционного образования для обучающихся с ОВЗ можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе. 

  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

  • Мобильность - реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но есть и очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. Для дистанционного обучения необходима самодисциплина обучающихся с ОВЗ., а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

  • Необходимость доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

  • В дистанционном образовании основа обучения обучающихся с ОВЗ только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Формы и методы, которые мы применяем при  дистанционном обучении обучающихся с ОВЗ.

  • Фронтальный опрос ( «-» 1 микрофон).

  • Индивидуальные задания.

  •   Контроль знаний осуществляем с использованием программ Office Word, Power Point, веб-камеры или документ-камеры.

Таким образом, дистанционное образование необходимо в современное время, но образование таким способом важно получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся с ОВЗ недоступен традиционный вариант обучения.

Литература:

1. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения.

2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. – Ростов на Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.

3. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения.-М.: «Знание», 2000. – 276 с.

4. Овсянников В. И. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации. М.: РИЦ «Альфа»; МГОПУ им. Шолохова, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!