СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: Актуальность наставничества для введения в профессию начинающих педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме : Актуальность наствничества для введения в профессию начиниющих педагогов

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: Актуальность наставничества для введения в профессию начинающих педагогов.»

Тема: Актуальность наставничества для введения в профессию начинающих педагогов.


«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…»
Д. С. Лихачёв

2023 год назначен Годом Педагога и Наставника, в связи с этим тема наставничества является одной из основных в сфере образования. Наставничество, на мой взгляд – одно из особо успешных форм профессиональной адаптации, содействующая повышению профессиональной компетентности и закреплению преподавательских кадров. Наставник – вырабатывает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Молодой специалист – приобретает знания, формирует навыки и умения, увеличивает свой профессиональный уровень, основывает личную карьеру, выстраивает конструктивные взаимоотношения с наставником.

В условиях модернизации системы образования в России система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов. Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи профессионального опыта. Это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Реализация программы наставничества в форме «учитель – учитель»  в первую очередь является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня.

А так же позволяет:

-  прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;

- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

-   ускорить процесс профессионального становления педагога;

-    способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- повышать уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации;

-  развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;

-   способствовать повышению уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.

       Участниками программ наставничества в образовательной организации являются куратор, наставник и наставляемый. Среди наставляемых в первую очередь выделяется группа молодых специалистов, имеющих малый опыт работы - от 0 до 3 лет, испытывающих трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями.

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.



Скачать

© 2024, 46 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!