СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме курсовой

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка статьи для учебной практики 

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме курсовой»

Взаимодействие с семьей как одно из условий экологического воспитания дошкольников.



Авторы: Бобовкина Т. А., Кран К. К. Взаимодействие с семьей как одно из условий экологического воспитания дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.









Подготовила

студентка

313 группы

Кукушкина Олеся







Аннотация. Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников путем взаимодействия с родителями. Авторы также делятся опытом работы по теме экологического воспитания дошкольников, данная статья может быть использована в дошкольных учреждениях.



Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста сегодня стоит особенно остро. Этой проблемой должны заниматься не только дошкольные образовательные учреждения, но и прежде всего родители.

Задача воспитателя – показать родителям необходимость воспитания экологической культуры, так как именно в дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, одновременно осознавая неразрывность с ней. В этом возрасте развивается эмоционально-ценностное отношение к природе, у детей формируются навыки взаимодействия с окружающим миром.




Начиная работу  по взаимодействию с семьей в экологическом воспитании дошкольников, были проведены беседы с детьми и анкетирование родителей .На основе анализа был разработан план мероприятий по привлечению родителей к экологическому воспитанию детей. В план, помимо консультаций, материалов педагогической пропаганды и родительских собраний, были включены такие интерактивные формы работы с родителями как совместные экскурсии, практикумы, природоохранные акции, игровые тренинги на тему экологии и экологических знаний.






Во время проведения экскурсий в природу решались следующие задачи:

-закреплять знания детей о характерных особенностях природы в разное время года;

- развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве;

- расширять активный словарь детей,

- воспитывать любовь к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- способствовать сплочению между родителями и детьми.


Главной целью экскурсии являлось воспитание гуманного отношения к животным, формирование у детей желания ухаживать за животными, оберегать их.

Родители увидели, что в общении с родной природой формируются основы экологического воспитания наших детей, воспитываются нравственные и эстетические качества, пробуждаются добрые чувства -  бережного отношения к родной природе.


Организация экскурсии имеет свой алгоритм, который включает:

1 – происходит ознакомление детей и взрослых с темой экскурсии, а также теоретическими материалами по теме, решается организационный вопрос, проводится  инструктаж детям и родителям о правилах безопасности в лесу в разное время года (например, беседа о переохлаждение организма, «Безопасность на прогулке в холодное время года», «Опасности в лесу»).





2-Проведение экскурсий.

Экскурсионная программа включала в себя следующие этапы:

- беседа о природных явлениях, происходящих в лесу;

- коллективное наблюдение (используются такие приемы как загадки, вопросы, стихи о временах года, природе, животных леса. Подвижные игры, которые способствовали познавательной активности: «Посмотри на право, посмотри налево», «Угадай по описанию»).

- самостоятельные наблюдения детей и родителей за природой в лесу;

- совместные природоохранные мероприятия (сбор веточек ели и сосны, шишек, для украшения группы, изготовления поделок; кормление белочек). Прощание с лесом (проведение экологических игр: «Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Раз, два, три, к елке беги») Беседа о содержании экскурсии в группе на основе фотографий с места проведенной экскурсии.

В детском саду экологические акции проходят в течение всего учебного года.

Такие акции, как «Посади дерево и сохрани его» служат хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Цель акции: расширение экологического кругозора среди дошкольников и их родителей, вовлечение их в решение экологических проблем.










  Еще одним из условий формирования экологического воспитания детей дошкольного возраста являются социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Природоохранные акции являются комплексными мероприятиями. В процессе подготовки и проведения акций  дети вместе с взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, практически (а не только теоретические), участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей - это делает такую форму работы особенно ценной.  Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

Принимая участие в экскурсиях, экологических акциях и других мероприятиях, родители непосредственно включаются  в образовательный процесс ДОУ, что является одной из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта.




Список литературы

1. Авдеева, Н. Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 8 с. 

2. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С. Н. Николаева. – М., 1999. – 17 с. 

3. Чепурная В. А. Ребенок и развитие экологических представлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!