СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Математика и поэзия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о том, что на уроках математики можно вспомнить о стихотворениях, где говорится о математике

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Математика и поэзия"»

Математика и поэзия.

Классик венгерской поэзии Лайош Кошшак в стихотворении «Вводные строки к одной книге» признаётся: «Если бы я родился музыкантом, я бы стремился перебороть шумы мира с помощью стройных звуков. Если бы я родился архитектором, я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги. Я одарил бы их светом, цветом и тишиной. Но поскольку я поэт, я хотел бы также чётко и ясно говорить на языке слов, как математики говорят на языке чисел».

Имея в виду, что истинный поэт должен обладать такими математическими качествами, как точность и ясность восприятия и выражения мыслей, известный американский писатель Эдгар По сказал: «Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар».

А вот слова величайшего математика Карла Вейерштрасса: «Математик, который не является также немного поэтом, никогда не будет завершённым математиком».

Вставьте пропущенные слова в следующих стихотворениях:

«Ведь между двух соседних точек .... – самый краткий путь, иначе слишком много кочек необходимо обогнуть».

« ... обмяк, устал,

Дал за углы себя схватить

И ... стал , и загрустил:

А вдруг он промахнулся.

А вдруг бы жизнь другим путём пошла,

Подставь он два других угла».

«Посредством .... , ....

Можно уйму всяких разрешить проблем:

И засуху предсказывать, и ливни

Поистине, эти познанья дивны».

Задача Евклида.

Мул и осёл под вьюком по дороге с мешками шагали.

Жалобно охал осёл, непосильною ношей придавлен.

Это подметивший мул обратился к сопутчику с речью:

«Что ж, старина, ты заныл и рыдаешь будто девчонка?

Нёс бы вдвойне я, чем ты, если б отдал одну ты мне меру.

Если ж бы ты у меня лишь одну меру взял, то мы бы сравнялись».

Сколько нёс каждый из них, о математик, поведай нам это?

Чарухова З.Х.

Учитель математики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!