СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Роль математики в эстетическом воспитании учащихся"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о значении математики в эстетическом воспитании учащихся

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Роль математики в эстетическом воспитании учащихся"»



Социальная значимость математического образования заключается в поддержании традиционно высокого уровня  изучения математики, сложившегося в отечественной школе, формирование будущего кадрового потенциала, подготовка к профессиональной деятельности после школы.

Огромную нишу при изучении математики занимает решение задач. Эти задачи разнообразны по своей тематике, сложности и педагогической направленности.  Они выступают средством индивидуализации  изучения математики. В процессе решения задач  человек учится самостоятельно размышлять, выстраивать диалог с учителем в процессе обсуждения решений.

Принцип реализации поставленных целей положен в основу отбора содержания общего математического образования. При этом также необходимо руководствоваться принципом преемственности, который обусловлен тем, что исторически сложившееся в течение многих лет традиционное содержание математики, отражает тот фундаментальный объем знаний доступных учащимся и необходимый для дальнейшего изучения этой науки. В условиях усиления внимания к общеобразовательной функции, вариативности программ и учебников меняется  взгляд на межпредметные связи.  Математика должна стать не источником, а потребителем знаний, предложенных на уроках естествознания и других дисциплинах. Опытное познание мира и его закономерностей может служить базой для создания соответствующего математического аппарата. Реализация проблемы взаимосвязей между математикой и предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла осуществляется через включение в программу теории вероятностей и статистики. Очень важным становится обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации. Грамотный математический язык есть свидетельство четкого и организованного мышления и владение этим языком распространяется и на владение естественным языком.

Общеобразовательная и специализирующая функции должны по-разному реализовываться на разных возрастных этапах. Начальная ступень обучения математики носит ярко выраженный общеобразовательный характер, что предполагает развития интереса к математике. Здесь речь может идти только о дифференциации уровня математической подготовки. Говорить о профильной дифференциации можно только в 14-15 лет, когда сформировался устойчивый интерес к этой дисциплине. Целесообразно выделять следующие профили: общеобразовательный курс, общенаучный, математический. Для общеобразовательного направления предлагается общий курс математики, направленный на повышение функциональной грамотности, его особенностью является ориентация на умственное развитие человека, формирование знаний и умений,  необходимых для свободной ориентации в современном мире. Для общенаучного направления предлагается специальный курс математики, представленный в двух вариантах естественнонаучном и научно-гуманитарном. Для математического направления предназначены углубленные курсы, обеспечивающие собственно математические, физико-математические и «информатические»  профили. Именно учащиеся научного и математического профилей составят в будущем основу кадрового потенциала, обеспечивающего научный, технический, технологический и социальный прогресс. Реализация указанной концепции, решение задач повышения интеллектуального уровня общества, поддержание развития научного потенциала страны требуют соответствующего учебного времени.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!