СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: «Создание условий для самореализации, раскрытия талантов и профессиональной ориентации обучающихся в условиях реализации требования обновленных ФГОС»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты». Эти слова созвучны требованиям современного образования. Необходимо создавать условия, которые будут способствовать становлению творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: «Создание условий для самореализации, раскрытия талантов и профессиональной ориентации обучающихся в условиях реализации требования обновленных ФГОС»»


«Создание условий для самореализации, раскрытия талантов и профессиональной ориентации обучающихся в условиях реализации требования обновленных ФГОС»


Принятый в 2021 году Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на достижение основной цели общего образования - становление ответственной, творческой, критически мыслящей личности, члена гражданского общества. Развитие индивидуальности каждого ребѐнка, любознательного, активного, заинтересованно познающего мир, способного реализовать свой творческий потенциал - стало приоритетной задачей для любого учителя.

Известный педагог и музыкант Генрих Густавович Нейгауз писал: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты». Эти слова созвучны требованиям современного образования. Необходимо создавать условия, которые будут способствовать становлению творческой личности.

Согласно ФГОС, необходимо создавать условия длясамостоятельного творческого поиска обучающихся, в процессе которого как раз и приобретается опыт целеполагания, достижения поставленных целей, рефлексивной самоорганизации и самооценки, опыт коммуникативного воздействия, поэтому для развития личности обучающихся, формирования у них деятельностных способностей необходимо включать детей в творческую учебно-познавательную деятельность.

Цель моего педагогического опыта: спроектировать систему деятельности учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности, направленную на всестороннее развитие творческого потенциала школьника, формирование его эстетической культуры, духовно-нравственных ценностей.


Процесс общения с музыкой является процессом ее поэтапного познания, который может быть выражен формулой: «Восприятие – сопереживание – сотворчество – творчество». Таким образом, модель изучения музыки концентрическая, данная формула повторяется из темы в тему, но каждый раз наблюдается усложнение самого изучаемого музыкального материала.

Начиная с первых уроков стремлюсь развивать в каждом ученике собственное восприятие мира. Создание проблемных ситуаций, фантастических предположений, и как результат, их решения – позволяют детям почувствовать радость открытия.

Результатом, характеризующим восприятие искусства как творческой деятельности, являются интерпретация произведения, проявление своего отношения к нему, включенность его в контекст жизни и реального опыта личности. Результатом творческой деятельности при восприятии искусства являются оригинальные видения художественных произведений, «эмоциональный диалог с эмоциональным содержанием художественного текста», способность к обобщениям, сравнениям, к ассоциативному, художественному синтезу впечатлений, установление жизненных связей, проекция своего «я» в содержательную сферу явлений искусства.

В нашей школе каждый ребёнок может показать себя как певец-исполнитель: приобретая первоначальные певческие навыки на уроках музыки, учащиеся свои творческие способности развивают на внеурочной деятельности «Звонкие голоса», а затем реализуют навыки в концертной деятельности (Концерт, посвященный международному женскому дню, торжественный концерт, посвящённый открытию первичного отделения РДДМ («Движение первых»), концерт, посвященный 80- летию особождения Курска от немецко-фашистских захватчиков, фестиваль «Рождественские встречи, где ученица 31 школы авторскую песню «Русские святые» исполнила учителя 32 школы Андриановой Светланы). Развитие музыкальной культуры своих учеников   я  определяю как созидание через творчество, и созидание, прежде всего, их внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности. Для многих моих учеников этот вид музыкальной деятельности является средством самоутверждения, духовно-творческого искания.

И  я как учитель музыки стремлюсь к творчеству, к движению вперед. Ведь если не испытываешь восхищения перед миром, не работаешь над собой, то этого  движения не  будет! Я прекрасно осознаю то, чтобы воспитать творческих личностей нужно стать для них образцом, т.е. самой олицетворять творчество.

Зачастую школьники без какого-либо призыва к выполнению заданий сами проявляют творчество.

Творческие задания:

1.Мини-сочинение по прослушанному произведению;

2.Сочинить стихотворение по прослушанному произведению (разные по стилю);

3.КТД, где ребята исполняют роли, поют, танцуют;

4. Создание зрительного образа музыкального произведения (рисунки, кластеры, ребусы и поделки);

5. Выступления с творческими номерами на мероприятиях и конкурсах различного уровня (Музыкальная гостиная, встречи с ветеранами, городские конкурсы и др.);

6. Создание музыкальных презентаций по собственному интересу (о певцах, группах (поп, рок, рэп и т.п.), современных композиторах, музыкальных инструментах и т.д.)( например, в конце 8 класса обучаюшиеся создавали презентации о любимом исполнителе)

7. Разработка собственных музыкальных кроссвордов, ребусов, загадок;

8..Проведение уроков учащимися (в день учителя обучающиеся старших классов проводили уроки музыки).

 

В рамках внеклассной работы организуется участие объединений дополнительного образования и представителей  школы в различных конкурсах, смотрах, выступлениях( Солнечный круг», городской конкурс « Песня – душа моряка»). Принимали участие с обучающимися 8 класса Б в муниципальном конкурсе мультимедийных презентаций по музыке « Наша родина – Россия». Данные конкурсы, смотры, соревнования готовятся совместно с учащимися.Также с обучаюшимися 6 классов принимали участие в сетевом взаимодействии учителей музыки города Курска, где заняли первое место.

Стараюсь искать таланты среди учителей, который подают пример детям. На основе этого создан ансамбль учителей «Созвездие – 31». Принимали участие в смотре самодеятельности, конкурсе в центре успеха в окружном фестивале творчества трудовых коллективов (диплом 3 степени), в городском этапе межрегионального педагогического фестиваля «Алый парус»( диплом «Самая оригинальная песня»).

Сегодня , пожалуй, самый популярный проект «БИЛЕТ в будущее». В рамках проекта проходят мероприятия в ссузах и вузах, которые называются профессиональные пробы. Разными профессиями. С обучающимися 8 класса посетили мероприятия в финансовом университете, где дети получили образцы финансово-грамотного поведения, как не попасть на уловки мошенников, сохранить и преумножить свои сбережения.


Ежегодно в Курском государственном университете осуществляется образовательный проект «Каникулы в КГУ», в рамках которого проходят занятия, мероприятия, мастер-классы, выставки на разных факультетах с целью ранней профориентации обучающихся. 28 марта 2023 года обучающиеся 6-8 классов посетили КГУ – факультет искусств « Музыка в оперном театре». Ребята посмотрели фрагмент оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Это настолько увлекло и поразило детей! Надеюсь в будущем году принять участие в многопрофильной олимпиаде по музыке, которая также является шагом к профориентации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!