СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Почему нужно учить немецкий язык по фильмам?»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно изучать немецкий язык посредством кинематографии.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Почему нужно учить немецкий язык по фильмам?»»

Статья

«Почему нужно учить немецкий язык по фильмам?»

______________________________________________________



Автор:

Пугачева Оксана Ивановна, учитель школы №303, г. Санкт-Петербург.

Почему нужно учить немецкий язык по фильмам?

Давно известно, что изучение немецкого по фильмам и сериалам приносит хорошие результаты. И лишь скептики ухмыляются.

Между прочим, этот способ должен понравится киноманам, которые не боятся трудностей. Ведь такой метод изучения немецкого языка кажется простым лишь на первый взгляд.

Смотрите немецкое кино с пользой. Если вы слышите интересное выражение, поставьте фильм на паузу, посмотрите значение в словаре и выпишите его в блокнот в том контексте, как вы его услышали (можно даже с указанием имен героев). В следующий раз, когда вы будете просматривать свои записи, вы легко вспомните, где и при каких обстоятельствах вы услышали это выражение, и оно вам запомнится. Если вы еще ни разу не пробовали смотреть немецкое кино в оригинале, начинайте с любимого вами фильма, «засмотренного до дыр» на русском, в котором вы знаете практически наизусть, что говорят герои. В этом случае отпадет необходимость фокусироваться на сюжете, вы уже знаете суть диалогов между персонажей – можно будет просто наслаждаться немецким. Специально для любителей немецкого кино, которые не хотят ограничиваться домашним просмотром фильмов, некоторые языковые школы регулярно проводят бесплатные просмотры фильмов. Обычно показы проходят в уютном кафе. Участники кино-клуба узнают новые и интересные выражения из фильма, наслаждаются кино за чашечкой ароматного кофе, чая или освежающего лимонада. После просмотра сюжет фильма обсуждается вместе с преподавателем и другими участниками. Я хочу отметить, что в случае языков никакого принуждения быть не может! Это главная ошибка советской школы, которая и сейчас продолжает воспроизводиться: «ты должен», «зазубри», «чтобы от зубов отлетало» и так далее. Так что слово «нужно» здесь не очень лепится. Скорее – «почему так хорошо учить немецкий по фильмам». Отметим сразу, что это лишь вспомогательный метод. В «скучные» учебники грамматики все равно придется заглядывать. Можно вполне уверенно сказать, что нет методики-панацеи – все хороши по-своему и так же по-своему однобоки.

Наша точка отсчета – конец Второй мировой войны, трагический водораздел, сформировавший тем-не-менее самосознание современного немца. До третьего октября 1990 года на территории современной Германии было два государства: ФРГ и ГДР. Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика. Послевоенное время прошло под знаком антифашистского кино. Следующий этап – осмысление места женщины в современном мире (выход за рамки известного немецкого выражения «kinder kirchen, kuchen»). Особенно ярким временем в данном плане считаются 70-е годы. В этот период на авансцену выходит новое поколение, не обремененное предрассудками довоенного времени. Среди важных режиссеров того времени можно назвать Хайнера Карова, Эгона Гюнтера, Лотара Варнеке и других.
Выделим из этого периода фильм «Легенда о Пауле и Пауле». Отдельного внимания в плане изучения языка достоин фильм Конрада Вольфа «Соло Санни» 1979 года. Это история девушки, работающей на заводе, которая решила изменить свою судьбу и стать пианисткой. Самоотверженно, как Мартин Иден, она все вечера посвящает оттачиванию техники. Она изучает сольфеджио, занимается вокалом, учится читать ноты с листа. И вот – ура – ее принимают в одну эстрадную группу. Да только вот незадача – им приходится выступать в кабаках, развлекать сытых богачей, лениво поглощающих отбивные и устрицы. Не этого хотел Санни, отнюдь не этого. Абсолютно непредсказуемый по сюжету фильм, который поможет вам по-новому погрузиться в изучение немецкого языка.

Но самый интересный период немецкого кино, - это так называемая «новая волна», когда на историческую арену вышли такие режиссеры, как Райнер Вернер Фассбиндер, Вим Вендерс (уже упомянутый сегодня), Вернер Херцог, Фолькер Шлендорф, Александр Клюге. Восьмой кинофестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене стал важнейшим событием. Отныне в ФРГ появились свои прогрессивные кинематографисты, которых можно поставить в один ряд с nouvelle vague во Франции (Годар, Трюффо, Луи Маль, Клод Шаброль), «английскими рассерженными» (Линдсей Андерсон и другие),  нью-йоркским андеграундом, советским оттепельным кино (Шпаликов, Хуциев, Калатозов). Эти фильмы не только помогут вам обогатить свой словарный запас в немецком языке, но и понять проблемы Германии, влезть в душу среднестатистического и не очень, немца. писок немного расширит наши географические горизонты, тем не менее, - все они созданы на студии Бабельсберг (экс-DEFA, где снято большинство вестернов, хорошо известных советскому зрителю). Под патронатом таких руководителей, как Вебкен и Фиссер, лучшие режиссеры мира обратили внимание на то, какие возможности дает немецкая земля для копродукции (co-production).

  • «Враг у ворот» (2001)

  • «Пианист» Романа Полански (2001)

  • «Эквилибриум» (2002)

  • Все фильмы об агенте Борне (начиная с 2004-м и заканчивая 2012-м годом)

  • «V – значит Вендетта» (2005)

  • Гост-райтер (2009)

  • «Аноним» (2011)

  • «Облачный атлас» (2011)

  • «Воровка книг» (2013)

  • «Человек-монумент» (2014)

  • «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино (2008)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!