СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ К РАЗДЕЛУ "ПИСЬМО": МЕТОДИКА И ПРАКТИКА\ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ К РАЗДЕЛУ "ПИСЬМО": МЕТОДИКА И ПРАКТИКА\ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Просмотр содержимого документа
«Статья ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ К РАЗДЕЛУ "ПИСЬМО": МЕТОДИКА И ПРАКТИКА\ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ К РАЗДЕЛУ "ПИСЬМО": МЕТОДИКА И ПРАКТИКА\ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА\ 9 класс

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ Лицей №25

Котруца Юлия Сергеевна


Не секрет, что в современном мире владение письменной речью как коммуникативным видом речевой деятельности является слабым. Люди стали редко писать приглашения, открытки, письма. Данный вид общения ушел на второй план.

Задача учителя - научить детей этим умениям, подготовить обучающихся к написанию личного письма и успешному выполнению экзаменационного задания в рамках ОГЭ задания С1. Как известно, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку - сложный и длительный процесс, который охватывает формирование и развитие комплекса языковых навыков и речевых умений. Ясно, что для успешной сдачи экзаменов учащимся необходимо не просто знать лексические единицы и грамматические правила, но и владеть способами выражения собственных мыслей на иностранном языке. Целью подготовки учащихся является развитие продуктивной письменной речи старшеклассников для выполнения задания, требующего самостоятельной записи ответа \написание личного письма. Актуальной проблемой для современной методики преподавания английского языка является проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Результаты экзамена показали, что необходимо уделить больше внимания на формирование и развитие продуктивных видов речевой деятельности, так как именно они проверяют не воспроизведение знаний и умений, а их применение в знакомой или измененной ситуации.



Подготовка к ОГЭ по английскому языку

Характеристика структуры экзаменационной работы по английскому языку


Назначением экзаменационной работы является оценка уровня языковой подготовки по английскому языку выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Экзамен состоит из двух частей:

Первая часть - письменная:

-раздел 1 \задания по аудированию\

-раздел 2\задания по чтению\

-раздел 3\задания по грамматике\

-раздел 4\задание по письму: написание личного письма \

Вторая часть - устная:

-раздел 5\задания по говорению: тематическое монологическое высказывание и диалог-расспрос\.

Задание С1 проверяет умение писать личное письмо. Стимулом для письменного высказывания учащихся служит письмо от друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100-120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

Овладение письмом как видом речевой деятельности требует не только знания лингвистических основ английского языка, но и формирования умений конструировать собственное высказывание в соответствии с языковой нормой, коммуникативной задачей и заданным объемом речевого произведения. Для реализации данной цели необходимы особые методы и приемы, которые позволяют научить школьников формулировать и передавать свои мысли в письменной форме на английском языке.

1. Основам письма начинают обучать уже в начальной школе. Учащиеся выполняют упражнения типа – “Напиши своему другу, который живет в Англии, письмо и расскажи о….”. Или “Напиши письмо Деду Морозу” и т.д. Данный вид тренинга, несомненно, имеет много плюсов. Что касается меня, я считаю этот вид работы рациональным. Потому что у него практическая направленность. Мои ученики, например, ждут, какому виртуальному другу они в очередной раз пишут письмо?!

2. Учащиеся 5-6 классов после прочтения очередного текста получают задание написать письмо от имени одного из героев.

3. Короткий рассказ или статья в журнал (7-9 классы) не только учат грамотно излагать свои мысли, но и развивают творческое воображение учащихся. И снова на помощь приходит идеально составленная стратегия, к которой дополнительные комментарии просто излишни.

4. Проект (мини-проект) (2-11 классы) – это еще одно письменное задание. Его ценность в том, чтобы учащиеся смогли изложить найденную информацию в постере (2-8 классы) или компьютерной презентации (9-11 классы) как можно короче, изложив при этом самую её суть.

5. Сочинение – описание события или картины заставляет учащихся не только назвать предметы или перечислить события и факты, но и сделать это ярко и выразительно. Здесь не обойтись без разнообразных описательных прилагательных, красивых и, разумеется, правильных грамматических структур. Рекомендуется использовать опорные выражения и связующие слова.

6. Создание учащимися собственных презентаций – это тоже своего рода письмо, только с применением ИКТ. Здесь тоже важно посоветовать ученику не только, как грамотно и какой объем текста следует разместить на слайде, но и какой фон выбрать, какой режим подобрать, если по ходу презентации идет рассказ ученика.

7. Ролевая игра. Интересна в этом случаи пресс-конференция по окончании изучения какой-то темы. Например, взять биографию какой-то знаменитости. Один ученик является самой знаменитостью, второй – ее пресс-секретарем (чтобы снять вопросы, ответ на которые явно неизвестен, или дать дополнительную информацию), остальные играют роли журналистов. По окончании пресс-конференции каждый из “журналистов” должен  написать небольшую статью о ней и об этой знаменитости. Но у каждого свое издание, для которого должна  быть написана статья. Например, журналисты из журнала для домохозяек, из журнала про автомобили, из журнала о кинематографии, о спорте и здоровом образе жизни, журнале для подростков и так далее. Так как время на конференцию  ограничено, то и успеть задать вопросы учащиеся стремятся все, понимая, что в противном случае не получат “свою” информацию. После такого упражнения легко задавать конкретного адресата для письменных работ, в том числе и личных писем, и письма получаются намного более содержательными и адекватными коммуникативной задачи. Думаю, что обучать содержательности письменных высказываний и умению учитывать опоры из задания можно вполне эффективно через обучение адресованности текстов.


Для подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ следует организовать целенаправленную систематическую работу по ознакомлению учащихся с форматом заданий данного экзамена, что, с одной стороны, позволит снять психологические трудности при их выполнении на ОГЭ, а с другой стороны, использование апробированных в рамках итоговой аттестации заданий и при текущем контроле позволит учителю получать более полную картину состояния сформированности знаний и умений.

Заявленный уровень требований к выполнению задания С1\ личное письмо\ возможно реализовать при условии систематических занятий по предмету, систематического выполнения тренировочных заданий и добросовестной подготовки к экзамену.


Содержание заданий и их оценивание


Пример задания:

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend Ann.

… I’m planning my summer holiday. I hope I’ll go to the sea, where I'll have a chance to take up wakeboarding. I have been dreaming about it since I saw wakeboarding competition last year…

… What are your plans for the summer holiday? What kind of holiday do you prefer – active or passive and why? … How do you prepare for your holidays? …

Write her a letter and answer her 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Оценивание письменного задания С1

Критерии оценивания ОГЭ по английскому языку. Письмо


№ 

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение коммуни­кативной задачи

Задание выполнено пол­ностью: даны полные ответы на три задан­ных вопроса. Правильно выбрано об­ращение, за­вершающая фраза и под­пись.

Есть благодарность, упо­минание о предыду­щих контак­тах , выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три задан­ных вопроса, НО на один воп­рос  дан не­пол­ный ответ.

Есть 1–2 на­рушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ от­сутствует благодар­ность, упо­минание о предыдущих /будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два воп­роса даны неполные от­веты ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х на­рушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежли­вости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответству­ет требуе­мо­му объему

К2

Организа­ция текста

 

Текст логич­но выстроен и разделен на абзацы; правильно использова­ны языко­вые средства для передачи логической связи; оформ­ление текста соот­ветствует нор­мам письменного этикета

Текст в ос­новном ло­гично выст­роен, НО име­ются недостатки
(1–2) при использова­нии средств логической связи И/ИЛИ деле­нии на абза­цы.

ИЛИ имеют­ся отдельные нарушения в структурном оформлении текста пись­ма

Текст выст­роен нело­гично; допу­щены мно­го­численные ошибки в струк­турном оформле­нии текста пись­ма ИЛИ оформ­ление текста не соответст­вует нормам письмен­ного этикета, при­нятого в стра­не изучаемого языка

К3

Лексико-граммати­ческое оформление текста

Использова­ны разно­об­раз­ная лек­сика и грам­матические структуры, соответству­ющие по­став­ленной коммуника­тивной зада­че (допус­ка­ется не бо­лее 2-х язы­ковых оши­бок, не за­труд­няющих понимание)

Имеются языковые ошибки,  не затрудня­ющие пони­мание (до­пус­кается не более 4-х не­грубых  язы­ковых оши­бок) ИЛИ языковые ошибки от­сутствуют, но использу­ются лекси­ческие еди­ни­цы и грам­матические структуры только  эле­ментарного уровня

Имеются языковые ошибки,  не затрудня­ющие пони­ма­ние (до­пус­кается не более 5 не­грубых  язы­ковых оши­бок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более
12 грубых ошибок)

Допущены многочис­ленные язы­ко­вые ошиб­ки, которые затрудняют понимание текста.

К4

Орфогра­фия и пунк­туация

 

Орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки практи­чески отсут­ст­вуют (до­пускается не более 2-х, не затрудня­ющих пони­мание текста)

Допущенные орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки не затруд­няют пони­мание (допу­скается не более 34  ошибок)

Допущены многочис­лен­ные орфо­графи­ческие и пунк­туаци­онные ошиб­ки и/или до­пущены ошибки, кото­рые затрудняют понимание текста







Для того, чтобы дети хорошо ориентировались в правилах написания письма и критериях их оценивания, я предлагаю следующие упражнения:


1. Are the following statements true or false? Correct the false sentences according to the rules of letter writing.

1.We write our address in the top right-hand corner.

2.We write the date before the address.

3.We start with Dear and our pen friend's first name.

4.We write about previous contacts.

5.We thank our pen friend for the letter we have received.

6.We can choose any question in the letter and answer it.

7.We express the hope for our future contacts.

8.We can end with Yours faithfully and our surname.

2. Answer the questions.

1.Where do you write your address?

2.Do you write the address of the person you are writing to in the letter?

3.Where do you write your first name?

4.Where do you write the date?

5.How do you begin an informal letter?

6.How do you finish it?

7.Where do you write about previous contacts?

8.Where do you write about future contacts?

3. Read the following phrases. Divide them into two groups: reference to the previous contacts and reference to the future contacts.

1.Thanks for your recent letter. 2.Looking forward to hearing from you! 3.Thank you for your letter. 4.I was happy to get your letter. 5.Drop me a line when you are free. 6. It was nice of you to drop me a letter. 7.Write soon!

4. Choose the correct variant of writing:

-address 1. a. 6, Lomonosov Street

Krasnoyarsk

Russia

b. Krasnoyarsk

6, Lomonosov Street

Russia

c. Russia

Krasnoyarsk

Lomonosov Street ,6

-date 2. a. 2010 the 20th of December

b. 20th December, 2010

c. 2010 December 20


Тренировочные упражнения


1. Прочитайте фразы (1-15), которые вы можете употребить в различных частях письма. Подумайте, где именно. Заполните таблицу их номерами.

1. Waiting for your letter.

2. Thanks for your letter.

3. Dear Chris,

4. Say hello to everyone.

5. Best wishes,

6. How are you?

7. Yours,

8. Lots of kisses,

9. Hello Julie,

10. Bye for now,

11. Love,

12. All the best,

13. Dearest Jane,

14. It was nice to hear from you.

15. Well, that's all for now.


Приветствие

Начальные фразы письма

Заключительные фразы письма

Концовка перед подписью


2. В этом письме перепутаны части. Расставьте их по порядку.

A. Best wishes,

B. If we can't stay outdoors, could you find out what we could do indoors? Perhaps we could go to a museum or somewhere else.

C. I'm glad to learn that you're having fun in London. By the way, I'm coming to see you next

weekend, and I'm really looking forward to joining you.

D. Thank you for your last letter. Sorry, I haven't written sooner, but I've been very busy at

school.

E. Martin

F. I hope it won't rain because I'd also like to visit some of London's famous parks. I've heard

that Hyde Park is really beautiful in autumn.

G. I'm finishing, I have to do some homework. See you on Friday evening.

H. Dear Emma,

I. First of all, I'd like to go on the London Eye. I've heard that the views are fantastic, especially

if the weather is good.


4. Ваш друг прислал вам письмо, но некоторые слова и выражения пропущены. Вставьте их по смыслу и восстановите правильный адрес.

(1) Thomas

(2) besides

(3) Thanks for your letter.

(4) another thing

(5) of course

(6) by the way

(7) to start with

(8) wait to see you.

(9) looking forward to meeting you

23, Randall Street

Brighton BX 1002

UK

05/06/11

Dear friend,

(1)________________I was so glad to hear that you're going to visit us this summer here in Brighton. Let me tell you about some of the things we'll be able to do while you are here.

(2)________________, we'll play paintball with my friends in the woods behind our house. (3)________________, you'll need old clothes for that but don't worry — you can wear some of mine.

(4)________________we can do is go biking down to the land. It's a bit far from my house but I hope mother will let us go if my elder brother goes with us.

You shouldn't feel shy about meeting my friends. They are nice guys and are (5)________________. (6)________________, your English is quite good, so you won't have any problems.

(7)________________, could you bring some photos of your city's historical places? My friends and I are doing a project on history of other countries and the pictures will really help us to make it nicer.

Well, I've got to get back to my homework. Can't (8)________________.

Best wishes,

(9) ________________


5. Найдите 10 ошибок в письме (правописание, грамматика, пунктуация). Напишите правильный вариант.

15 Greenway street

Newcastle NE2 ЗРА

2nd november

Dear Susan,

Thanks you for your letter. I were glad hear from you.

My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were many guests and it was great. And when is your birthday? How you usually celebrate it? What present would like get for your next birthday?

best wishes,

Carolyn.



8. Выберите из двух вариантов неформальный стиль личного письма.

Dear (1) Mrs. Smith/Kate,

Thank you for your letter. I'm really looking forward to coming to Canada. Well, (2) you asked me to tell you/ requested a few things about myself, so (3) please see below/ here goes!

I'm tall, blonde, have green eyes. Like all models I'm a little bit (4) underweight/skinny. Anyway, (5) I've popped in snap of me/I have enclosed a photograph, so that you can see for yourself.

The good news is that we both have the same hobby. I am (6) fond of/crazy about modern theatre. Shall we (7) purchase tickets/buy some tickets and go together to a new play when I come?

There are a lot of other things I am (8) anxious/dying to do when I get to your place. I've never tried fishing and boating, so perhaps you can teach me.

Well, I'd better finish now and get this in the post.

Hope to hear from you soon.

(9) Best wishes/Sincerely yours,

Jane

Так же для преподавателей и детей хотелось бы порекомендовать сайт http://www.lengto.ru Сайт был создан 25 февраля 2011 года с целью осуществлять дистанционную поддержку учащимся по английскому языку.
   Работа сайта преследует следующие задачи:
- оказание помощи учащимся в изучении английского языка и при подготовке к экзаменам;
- оказание помощи учащимся и их родителям при подготовке к урокам английского языка;
- систематизация и распространение собственного педагогического опыта;
В разделе «Письмо» можно познакомиться с рекомендациями и правилами по выполнению заданий раздела "Письмо", посмотрить презентацию "How to write a personal letter", выполнить тренировочные задания. Опция Letter Generator (Write your own letter on line!) позволяет сгенерировать свое собственное письмо.

Таким образом, выполнение таких тренировочных упражнений обеспечивает эффективную подготовку и успешное выполнение заданий раздела " Письмо" в ходе ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!