СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Положение о социально-психологической службе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-психологическая служба в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида призвана обеспечивать эффективное социально-психологическое сопровождение ребенка во время его обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Положение о социально-психологической службе"»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Специальная (коррек ционная)

общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

М.И. Гаврилова-Кузнецова

______________________






ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Социально-психологическая служба в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида призвана обеспечивать эффективное социально-психологическое сопровождение ребенка во время его обучения в школе.

1.2.Сопровождение-комплексный метод, в основе которого лежат следующие ценностные принципы:

-опора на интересы ребенка, его потребности, ценности

-ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно решать социально-эмоциональные проблемы развития.

-рекомендательный характер советов сопровождающего.

-непрерывность сопровождения

-комплексный подход сопровождения.

1.3.Особую роль социально-психологическая служба сопровождения играет:

-при переходе с одного этапа обучения на другой (1кл.,5 кл.,9 кл.)

-при профессиональном выборе (9 классы)

-при необходимости выбора коррекционно-развивающих занятий.


2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1.Целью службы социально-психологического сопровождения является оказание социально-психологической помощи и поддержки детям и подросткам, обучающимся в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида, коррекции их развития, а также обеспечение их позитивной социализации.

2.Задачи ССПС: Создание условий образовательного процесса через:

2.1.Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения развития детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

2.1.а. Разработка программ индивидуального развития учащихся и создание условий ее реализации и коррекции.

2.2.Выявить проблемы и трудности адаптации детей в школьной среде (проблемы общения, нарушения норм и правил поведения в стенах школы и т.д.)

2.3.Выявить и устранить психологические причины нарушений, за счет разработки индивидуальных и групповых коррекционных программ.

2.4.Оказывать своевременную помощь детям коррекционно-развивающей направленности.

2.5.Осуществлять социально-правовую защиту несовершеннолетних детей.

2.6.Проводить профориетационные работы, направленные на повышение уровня готовности подростков к самостоятельной жизни и успешной социальной адаптации.

2.7.Исследовать социальную микросреду обучающихся, осуществлять связь с семьей.


3.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ССПС.

3.1.Служба социально-психологического сопровождения включает три подразделения: социальное (социальный педагог), психологическое ( педагог-психолог), педагогическое ( логопеды, дефектологи, педагоги школы).

3.2.Организованная служба СПС в своей деятельности руководствуется Международной конвенцией о правах ребенка, законом « Об образовании», Уставом школы, данным Положением о социально-психологической службе, должностными обязанностями специалистов, включенных в деятельность службы.

3.3.Социально-психологическая служба взаимодействует с ИДН, с КДН, В-Устюгской ПМПК.

3.4.Сопровождение осуществляется специалистами, имеющими педагогическое образование и специальную подготовку по психологической и социальной работе.


4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

4.1.Диагностическое (выявление проблем ребенка и субъективного потенциала их разрешения).

Выявление проблем и особенностей развития детей занимаются педагог-психолог, социальный педагог, логопеды, педагоги школы каждый в сфере своей компетентности.

Имеющиеся диагностические данные рассматриваются на ПМПК школы и по ним разрабатываются рекомендации коррекционно-развивающей работы с ребенком.

4.2.Профилактическое ( предупреждение психофизических нагрузок ,дезадаптации эмоциональных срывов и т.д.,создание максимально-благоприятных условий развития детей, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса).

4.3.Психолого-педагогическое просвещение (знакомство с основами коррекционной педагогики и специальной психологии всех педагогов школы, с новыми сведениями в дефектологии).

Этому способствует эффективная система педсоветов, МО, ШМП, спецсеминаров, педчтений и др.

4.4.Консультативное (оказание помощи педагогам и обучающимся в решении возникших проблем, а также по результатам диагностик, посещения уроков и занятий психологом, социальным педагогом, логопедами).

4.5.Коррекционно-развивающее направление (построено с учетом данных социально-психолого-педагогического обследования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы).

4.6.Аналитическое направление (обработка результатов обследований, заполнение дневников сопровождения обучающихся, подготовка к ПМПК, составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ).

5.Центральным органом деятельности социально-психологической службы является психолого-медико-педагогический консилиум школы.

6.В состав СПС входят социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, логопед, педагоги школы.


7.Руководство СПС школы осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.


8.Объединенные общими целями в решении социально-психологических проблем участники педагогического процесса решают конкретные задачи в рамках своих функциональных обязанностей.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-оказывает конкретную методическую помощь в планировании и организации внутришкольной коррекционно-развивающей работы.


Медицинский работник:

-отслеживает и корректирует процессы физического здоровья детей

-формирует физкультурно-оздоровительные группы и группы ЛФК с учетом здоровья детей, их физических особенностей

-осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой

-осуществляет контроль за санитарно- эпидемиологическим состоянием детей

-организует санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями


Социальный педагог:

-осуществляет координацию деятельности педагогического коллектива по социальной защите школьников, их адаптации и интеграции в общество

-участвует в формировании единых педагогических позиций школы и семьи

-организует индивидуальную помощь детям, нуждающимся в особом педагогическом подходе. В своей работе руководствуется должностными обязанностями

-организует работу по профилактике правонарушений


Классные руководители:

-изучают воспитательный потенциал семьи каждого ученика

-осуществляет помощь в семейном воспитании детей

-организует индивидуальную работу с дезадаптированными детьми


Педагог-психолог:

-осуществляет психолого - педагогическую диагностику и конструирование индивидуального развития детей, коррекцию, психологическую помощь, работу по развитию личности

-организует психологическое просвещение и консультирование детей и родителей.


Воспитатели:

-проводят диагностику интересов детей, реализуют программы коррекции и развития

-участвуют в проведении массовых мероприятий в школе

-участвуют в реализации комплексной программы социальной реабилитации школьников.


9.Вопросы социально-педагогической и психологической работы рассматриваются на административных, оперативных совещаниях, ШПМПК, совете профилактики, педагогических советах, родительских собраниях






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Специальная (коррек ционная)

общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

М.И. Гаврилова-Кузнецова

______________________





Положение по организации работы службы охраны труда.


  1. Общие положения.

  1. Управление охраной труда в школе – интернате осуществляет ее руководитель. Для организации работы по охране труда руководитель школы - интерната создает службу охраны труда.

  2. Служба охраны труда школы – интерната (далее служба) подчиняется непосредственно руководителю или по его поручению одному из его заместителей.

  3. Службу рекомендуется организовать в форме самостоятельного структурного подразделения школы – интерната, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) Службы.

  4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органам исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контролем за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

  5. Работники службы в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами по охране труда РФ и соответствующего субъекта РФ. Соглашениями (отраслевыми), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами школы – интерната


  1. Основные задачи службы охраны труда.


  1. Основными задачами службы являются:

    1. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.

    2. Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных актов школы – интерната.

    3. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.

    4. Информирование и консультирование работников школы – интерната, в том числе руководителя, по вопросам охраны труда.

    5. Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов по охране труда.


  1. Функции службы охраны труда.


  1. Для выполнения поставленных задач на Службу возлагаются следующие функции:


    1. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.

    2. Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.

    3. Организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением.

    4. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследование технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно – технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.

    5. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок. Агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.

    6. Согласование разрабатываемой в школе – интернате проектной, технологической и другой документации в части требований охраны труда.

    7. Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно – методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.

    8. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда школы – интерната.

    9. Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

    10. Организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 мата 1999г. №279; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н – 1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, и др.), в соответствии с установленными сроками.

    11. Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или с профессиональными заболеваниями.

    12. Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.

    13. Разработка программ обучения по охране труда работников школы – интерната, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в то числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

    14. Организация своевременного обучения по охране труда работников школы – интерната, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.

    15. Составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

    16. Оказание методической помощи руководителей подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

    17. Обеспечение подразделений локальными нормативными актами школы – интерната (правилами, нормами, инструкциями по охране руда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.

    18. Организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях.

    19. Организация совещаний по охране труда.

    20. Ведение пропаганды по вопросам охраны с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео – и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.д.

    21. Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда РФ и соответствующего субъекта РФ, коллективного договора, соглашения по охране труда организации.

    22. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю школы – интерната, руководителям подразделений по устранению выявленных недостатков.

    23. Осуществление контроля за:

  • Соблюдение работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда РФ и соответствующего субъекта РФ, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов школы – интерната;

  • Обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;

  • Соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением правительства РФ от 11 марта 1999 года №279;

  • Выполнение мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н –1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;

  • Наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

  • Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;

  • Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования. Машин и механизмов;

  • Эффективность работы аспирационных и вентиляционных систем;

  • Состояние предохранительных приспособлений и защитных устройств;

  • Своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований по охране труда и всех видов инструктажа по охране труда;

  • Организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыления, обезжиривания и ремонта специальной одежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты;

  • Санитарно – гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;

  • Организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;

  • Правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно – профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;

  • Использованием руда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.


    1. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда школы – интерната (при его наличии), разработка направлений их наиболее эффективного использования, подготовка оснований для выделения организации средств из территориального фонда охраны труда (при его наличии) на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.


  1. Права работников службы охраны труда


  1. Работники службы имеют право:

    1. В любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения школы – интерната, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда.

    2. Предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам школы – интерната обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверке нарушений по охране труда и контролировать их выполнение.

    3. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушений требования законодательства по охране труда.

    4. Направлять руководителю организации предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.

    5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда.

    6. Привлекать по согласованию с руководителем школы – интерната и руководителями подразделений соответствующих специалистов школы – интерната к проверкам состояния условий и охраны труда.

    7. Представлять руководителю школы – интерната предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.

    8. представительствовать по поручению руководителя в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.


  1. Организация работы службы охраны труда.


  1. Руководитель школы – интерната должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками Службы своих полномочий.

  2. Организация труда работников Службы предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым из них определенных функций по охране труда в подразделениях школы – интерната в соответствии с их должностными инструкциями.

  3. Рабочие места работников Службы рекомендуется организовать в отдельном помещении, обеспечивать современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема посетителей.

  4. Для осуществления ряда функций Службы (проведение обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок) необходимо предусматривать организацию кабинета по охране труда, оснащенного необходимой нормативной правовой и справочной литературой по охране труда.

  5. Руководителю школы – интерната рекомендуется организовывать для работников Службы систематическое повышение квалификации и проверок знаний требований охраны труда.


  1. Формирование службы охраны труда.


  1. Структуру Службы и численность работников Службы определяет руководитель школы – интерната в зависимости от численности работающих, характера отраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденных Минтруда России от 10 марта 1995 г.

  2. В организации с численностью более 100 работников создается Служба или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

  3. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании Службы или введение должности специалиста по охране труда принимается руководителем организации с учетом специфики деятельности данной организации. Руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверки знаний наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста охраны труда.

  4. На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию менеджера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.


  1. Контроль и ответственность.


  1. Контроль за деятельностью Службы осуществляет руководитель школы – интерната, служба охраны труда Управления образования в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

  2. Ответственность за деятельность службы несет руководитель школы – интерната.

  3. Работники Службы несут ответственность за выполнение своих должностных обязанностей, определенных положением о Службе и должностными инструкциями.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Кичменгско-

Городецкая специальная (коррек-

ционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

Китаев Н.В.

Приказ № ____ от __________



Инструкция

по охране труда и технике безопасности при перевозке учащихся, воспитанников автомобильным транспортом


  1. Общие требования по безопасности


    1. К перевозке учащихся, воспитанников автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 или 2 класса.

    2. Опасные факторы:

  • Травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть, при посадке или выходе из автобуса;

  • Травмы при резком торможении автобуса.


    1. Учащихся, воспитанников при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

    2. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, воспитанников, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой.


  1. Требования по безопасности перед началом перевозки


    1. перевозка учащихся, воспитанников разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.

    2. Провести инструктаж учащихся, воспитанников по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

    3. Убедиться в технической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.

    4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медаптечки.

    5. Посадку учащихся, воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.


  1. Требования по безопасности во время перевозки


    1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

    2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

    3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся, воспитанников не должна превышать 60 км/ч.

    4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручни впереди расположенного сидения.

    5. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.

    6. При получении учащимся, воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об это администрации учреждения, также родителям пострадавшего.


  1. Требования по безопасности по окончании перевозки


    1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.

    2. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

    3. Проверить по списку наличие учащихся, воспитанников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!