СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Приёмы работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказывается о приемах знакомства и запоминания слов с непроверяемыми написаниями. Статья сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«статья»

Ученый методист А. В. Текучев писал «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведётся она с 1 по 11 класс».

В современной педагогической литературе методике изучения слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе посвящено немало монографий, статей, разделов методических пособий. Анализируются различные аспекты данной проблемы.

Н.Н. Рождественский рекомендовал приёмы, облегчающие запоминание слов, в частности, группировку слов по орфографическому признаку:

-по начальной букве;

-подбор родственных слов и форм;

-подбор слов по признаку графического сходства и графической противоположности.

В.П. Канакина разработала лексико-орфографические упражнения, направленные как на запоминание написания трудных слов, так и на развитие мышления и речи учащихся.

В.В. Ераткина, опираясь на данные из психолого-педагогических и лингвометодических источников, выделила и охарактеризовала большое количество приёмов, направленных на активизацию учебной деятельности при обучении непроверяемым написаниям. Наиболее эффективными она считает:

-запись слов по алфавиту;

-группировка и запись слов по орфографическим признакам;

-подбор и запись однокоренных слов других частей речи;

-подбор слов с иноязычными элементами;

-подбор синонимов и антонимов;

-составление и дописывание таблиц;

-выборочный ответ;

-сопоставление «противоположных» орфограмм;

-составление словосочетаний;

-замена словосочетаний и описательных оборотов отдельными словами;

-письменный пересказ текста с использованием данных слов;

-выборочное списывание;

-сочинение по опорным словам.

Н.Н.Китаев раскрыл роль послогового проговаривания при усвоении непроверяемых написаний.

Л.В.Савельева предлагает систему работы с непроверяемыми написаниями с учетом особенностей памяти учащихся и способов запоминания. Она выделяет следующие этапы:

1. Первичное восприятие группы слов - рациональная организация запоминания орфографического облика слов, максимально исключающая их неверное написание.

2. Закрепление правописания группы слов - создание условий для прочного запоминания написания и активного употребления в речи слов с непроверяемыми написаниями.

Данные научные идеи позволяют каждому учителю самостоятельно комбинировать известные способы деятельности при изучении слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка.

Словарная работа на уроках русского языка и с чтения должна быть постоянной и необходимой для формирования речевой активности и орфографической зоркости.

На уроке идет формирование УУД:

  1. познавательные УД (развитие мыслительных операций);

  2. регулятивные УД (постановка темы урока, цели деятельности, внутренний план действий, самоконтроль, самооценка);

  3. коммуникативные УД (развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве);

  4. личностные УД (воспитание чувства прекрасного, любви к природе, искусству, родному языку, к Родине).

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без оши­бок?

Рассмотрим и проанализируем разнообразные ме­тоды и приемы словарно-орфографической работы, используемые на уроках и способст­вующие прочному запоминанию правильного написания слов с непроверяемыми написаниями.

I. Знакомство.

Чтобы знакомство не превратилось в механическое запоминание, а стало эффективным, необходимо использовать приемы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности. (Примеры в Приложении №1).

II. Приемы работы над запоминанием.

Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка.

«Эйдос»по-гречески образ. Для того, чтобы запомнить непроверяемую букву нужно «оживить» букву, создать ее «образ» в конкретном слове. Образы у человека создаются при воздействии на органы чувств – след от воздействия остается в образной памяти (это основы психологии).

Суть этого метода в том, чтобы для словарного слова придумать такой образ, который отпечатается в памяти и будет непроизвольно всплывать. Имея придуманную ими же опору, дети ошибок в таких словах не делают. Со временем навык сокращается, и запоминаемое слово легко вспоминается уже без придуманного образа. Вот почему важно применять эйдетику при первом же знакомстве со словарным словом.

«Ассоциативные зацепки», с помощью которых мы запомним написание «трудных» слов.

Ассоциации могут быть по: цвету, месту расположения, форме, звучанию, действию, вкусу, материалу, назначению, количеству и т.д.

Прием № 1. Разъяснение лексического смысла слова, этимология слова.

Винегрет (лат. vinum – уксус, заправка для салата на основе уксуса).

Агроном – (греч. agrós поле и ómos закон).

Петух - «Все знают петуха, непременного персонажа многих сказок и басен, поговорок и загадок. Славится петух важностью походки и зади­ристостью характера. Недаром говорят: «Важный, как петух...!» Но главное, чем сла­вится петух - это своим пением. Петух – своеобразные поющие часы. С петухами (на рассвете) люди просыпались. С петухами (на закате) ложились спать. Сигналом слу­жил петушиный крик. За способность громко и звонко петь и прозвали петуха пе­тухом...»

Петуха спросили дети:

«Отчего зовут вас Петей?»

Петушок ответил детям:

«Хорошо умею петь я!»

Коньки – от слова «конь»; первоначально изгиб конька украшали изображением лошадиной головы. (Коньки – проверочное: конь). (фрагмент словарной работы во 2-ом классе Приложение №2)


Приём № 2. Метод звуковых ассоциаций.

а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания).
Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. 
Пассажир – пассажир берет билет в кассе.
Улица – на улице встречаю знакомые лица.

Пенал - пенал моют пеной.

Дежурный - дети дежурные.

Машина - машина у Маши.

Деревня - дед в деревне.

Костюм - Костя в костюме.

Пальто - Павел в пальто.

Завод - завтра на завод.


Берёза - берёза белая.

Запад – на западе солнце падает.

Рябина - рябенькая рябина.



б

б е л а я

р

ё

з

а

з

п а д а е т

п

а

д

р

р я б е н ь к а я

б

и

н

а


б) В слове спряталось другое слово.
Горизонт – гори, зонт!
Облако – на облаке лак.
Пловец – пловец плывет в плове.
Соловей – соловей поет соло.

Завтрак - на завтрак рак.


Примеры словарных слов и ассоциативных образов:

гАзета - бумАга

кАрман - дырА

дИректОр -крИк, рОт

кОнцерт - нота, хОр, дО

зАвод - трубА

кОрабль - вОлны

инЕй - бЕлый, снЕг

лАдонь - лАпа

кАпуста - зАяц

мАшина - шинА

кАрандаш - грАнь, бумАга

стАкан - стАвлю

сОбака - хвОст

плАток - плАчет



в) Дети представляют какое-то действие, запах, включат тактильные и вкусовые ощущения. Например, мини-рассказ: « Женщина варит щи. Она хорошая хозяйка. Дома вкусно пахнет щами. Они горячие».

лимон кислый

сахар сладкий

У детей вырабатывается большое внимание к слову, его структуре, составу, этимологии. Дети видят слово с разных сторон. Они учатся думать, рассуждать, дискуссировать над словом.

Приём № 3. Графические ассоциации – мнемотехника (по схожести изображения).

«Мнемоника (греч.Mnemonika – искусство запоминания). Мнемотехника – совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций»

Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. Дети должны сами делать рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках.

  

ягда яблко пмидор пртрет

Самостоятельное придумывание детьми таких рисунков способствует развитию у них фантазии и образного мышления.

К методу графических ассоциаций или мнемотехнике можно отнести такие ребусы, стихи, рисунки, группировки слов, которые вызывают определённые ассоциации, т.е., суть заключается в том, что запоминаемая буква зашифровывается в виде графического образа – картинки. Она легко запоминается и легко вспоминается, когда нужно. Процесс составления образа и запоминания слова будет уже игрой, причём игрой полезной, развивающей, творческой.

Приём № 4. «Мускульная память».

Письмо на спине у соседа по парте или впереди сидящего ученика.

«Первую гласную в слове язык, вторую гласную в слове тренировка»

Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге «Научи своего ребенка читать». Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Данная система работает благодаря «мускульной памяти»: способности запоминать информацию через действия тела.

Приём № 5. Выделение безударной гласной размером и цветом 

малина, лОпата,

Приём № 6. Диктанты наоборот.

Учитель предлагает значение заданного слова, дети определяют слово. Далее работу можно строить в таком плане: либо дети сами записывают слово и определяют опасные места, либо идёт коллективный разбор слова, т.е. по принципу комментированного письма.

При внешней развлекательности упражнения основаны на современных научных представлениях о структуре внимания и памяти. Результатом применения данного метода являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку (уменьшение ошибок в письменных работах).

В результате упражнений над словарным словом учащиеся овладевают знаниями настолько, что у них вырабатываются на­выки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике.

Чем большим количеством анализаторов воспринимается слово, тем оно прочнее запо­минается детьми. Поэтому нужно каждое слово провести через сознание школьника несколько раз и в разных контекстах, чтобы активное уча­стие в усвоении слова принимали и зрение, и слух, и рука, и память, и, конечно, сознание.

Приемы запоминания:

  • проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью);

  • молча посмотреть на слова, прочиты­вая их про себя по слогам; потом за­крыть глаза, чтобы представить его на­писанным; снова открыть глаза и про­верить себя (для учащихся со зритель­ной памятью);

  • проговаривать слова по слогам соседу по парте или послушать, как слова про­говаривает сосед (для учащихся со слуховой памятью).

В словарно-орфографическую работу необходимо включать считалки, скорого­ворки, различные рифмовки слов, так как они, вызывая положительное отношение детей к работе, способствуют более эффек­тивному и быстрому заучиванию слов с непроверяемыми орфограммами.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Савельева Л. Система изучения непроверяемых написаний в начальной школе. СПб.,2001.

  2. Канакина В. Работа над трудными словами в начальных классах. М., 1991.

  3. Бакулина Г. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка // Начальная школа. 2000. №3.

  4. Бобровская Г. Активизация словаря младшего школьника // Начальная школа. 2003. №4.

  5. Кремнева С.Ю. Словарные диктанты: 1-2 классы: к учебникам «Русский язык. 1 класс», «Русский язык. 2 класс» / С.Ю. Кремнева. 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  6. Пасынок Ю.Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы»: развивающий и образовательный потенциал http://www.uchportfolio.ru/articles/read/657


Просмотр содержимого документа
«фрагмент урока»

Проводится работа над словом собака.

Учитель: Послушайте загадку и отгадайте, кто спрятался на обратной стороне доски:

- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.

Дети: Собака.

Учитель открывает доску:

-Молодцы, правильно! По каким признакам, указанным в загадке, определили, что это собака? (Ответы детей.)

Учащиеся проговаривают хором слово «собака» орфоэпически правильно, определяют в нем «трудное» место, называют ударный и безударные слоги.

Учитель: Прежде чем мы вставим нужную букву, вспомните, как в загадке описывается хвост собаки? (Хвост колечком.)

-Какую букву подсказывает вам колечко? Какую же букву надо писать в 1-ом слоге? (Ответы детей.)

На доску крепится карточка: СƠБАКА (метод ассоциаций).

Учитель: Проговорим, как будем писать это слово. Вставим нужную букву.

Затем слово еще раз прочитывается орфографически, записывается под самодиктовку (при закрытом слове), проверяется по образцу с обязательным орфографическим проговариванием (орфографический самоконтроль.)

Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

На доске: Собака – верный друг человека.

Как собака на сене: и сама не ест, и другим не даёт.

Не учи щуку плавать, а собаку лаять.

Одна из пословиц (по выбору) записывается учащимися в тетрадь, обозначается орфограмма в слове «собака».

Учитель: Когда так говорят: «Как собака на сене»?

Дети: О человеке, который сам не пользуется чем-либо и другим не даёт.

Учитель: Когда так говорят: «Как кошка с собакой живут»?

Дети: О постоянно ссорящихся людях.

Учитель: А так, когда говорят: «Собаку съесть (в чём-то, на чём-то)»?

Дети: Быть знатоком в каком-либо деле, иметь большой навык, опыт в чём- либо.



Просмотр содержимого презентации
«приемы работы со словами с непроверяемыми написаниями»

«Приёмы работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе» Подготовил: учитель начальных классов  МОУ СШ № 13 г. Волжского Волгоградской области Масенцова Татьяна Александровна

«Приёмы работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе»

Подготовил: учитель начальных классов

МОУ СШ № 13

г. Волжского Волгоградской области

Масенцова Татьяна Александровна

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ. ЖОШГЦОЖРШОЦД ЗАДАНИЕ: МЫСЛЕННО ЗАЧЕРКНИТЕ СОГЛАСНЫЕ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ, И ВЫ УЗНАЕТЕ СЛОВО, С КОТОРЫМ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ СЕГОДНЯ. О Г О РОД

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ.

ЖОШГЦОЖРШОЦД

ЗАДАНИЕ: МЫСЛЕННО ЗАЧЕРКНИТЕ СОГЛАСНЫЕ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ, И ВЫ УЗНАЕТЕ СЛОВО, С КОТОРЫМ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ СЕГОДНЯ.

О Г О РОД

НОВОЕ СЛОВО, С КОТОРЫМ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИМСЯ, ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЯ МЕНЯ И ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЕ. Первая буква – гласная второго слога в слове НАРОД. Вторая буква – согласная буква в слове ЕДА. Третья буква – ударная гласная в слове ДЕВОЧКА. Четвертая буква – эта буква похожа на жука. Пятая буква – последняя согласная в слове ТЕТРАДЬ . Шестая буква – безударная гласная в слове МАЛЫШ. О ДЕЖДА

НОВОЕ СЛОВО, С КОТОРЫМ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИМСЯ, ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЯ МЕНЯ И ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЕ.

Первая буква – гласная второго слога в слове НАРОД.

Вторая буква – согласная буква в слове ЕДА.

Третья буква – ударная гласная в слове ДЕВОЧКА.

Четвертая буква – эта буква похожа на жука.

Пятая буква – последняя согласная в слове ТЕТРАДЬ .

Шестая буква – безударная гласная в слове МАЛЫШ.

О ДЕЖДА

КАЖДУЮ БУКВУ СЛОВА ВЫ НАЙДЕТЕ В ДАННОМ КВАДРАТЕ ПО ЕЕ ШИФРУ. 1  2  3  4 мес я ц Е Ю Ш Г . Ф В М Х Я Ц С А Б У Ч Ц ШИФР  2 1 3 3 4

КАЖДУЮ БУКВУ СЛОВА ВЫ НАЙДЕТЕ В ДАННОМ КВАДРАТЕ ПО ЕЕ ШИФРУ.

1

2

3

4

мес я ц

Е

Ю

Ш

Г

. Ф

В

М

Х

Я

Ц

С

А

Б

У

Ч

Ц

ШИФР

2 1 3 3 4

ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ. к щ а ы ф э и т р з м ж н я а к а и т р н а Во второй таблице откройте буквы, спрятанные за сердечками, пользуясь первой таблицей. К А РТИНА

ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ.

к

щ

а

ы

ф

э

и

т

р

з

м

ж

н

я

а

к

а

и

т

р

н

а

Во второй таблице откройте буквы, спрятанные за сердечками, пользуясь первой таблицей.

К А РТИНА

НА ДОСКЕ ИЗОБРАЖЕНО ИГРОВОЕ ПОЛЕ . б р о в а щ а т и Т О ВАРИЩ

НА ДОСКЕ ИЗОБРАЖЕНО ИГРОВОЕ ПОЛЕ .

б

р

о

в

а

щ

а

т

и

Т О ВАРИЩ

СЛОВО, С КОТОРЫМ ВЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИТЕСЬ, ОПРЕДЕЛИТЕ САМИ, РЕШИВ ПРИМЕРЫ И ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЙ ШИФР. 20-18+9=  10+7-8=  3+10+6= 8 11 Ж Ш 15 19 О 9 Л Ё Ш Ё Л

СЛОВО, С КОТОРЫМ ВЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИТЕСЬ, ОПРЕДЕЛИТЕ САМИ, РЕШИВ ПРИМЕРЫ И ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЙ ШИФР.

20-18+9=

10+7-8=

3+10+6=

8

11

Ж

Ш

15

19

О

9

Л

Ё

Ш Ё Л

СОСТАВЬТЕ СЛОВО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЙ ШИФР. Е Ш Д У Н В И Я Н К ШИФР ДН Е ВНИК

СОСТАВЬТЕ СЛОВО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЙ ШИФР.

Е

Ш

Д

У

Н

В

И

Я

Н

К

ШИФР

ДН Е ВНИК

РАСПОЛОЖИ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОЧЕК В КАЖДОМ ИЗ НИХ. А С С З А К Р РА СС КАЗ

РАСПОЛОЖИ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОЧЕК В КАЖДОМ ИЗ НИХ.

А

С

С

З

А

К

Р

РА СС КАЗ

ПРОЧИТАЙ НАДПИСЬ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  И ТЫ УЗНАЕШЬ СЛОВО . 1 2 3 4 5 6 О Ё К Р С Т К О СТЁР

ПРОЧИТАЙ НАДПИСЬ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ТЫ УЗНАЕШЬ СЛОВО .

1 2 3 4 5 6

О

Ё

К

Р

С

Т

К О СТЁР

РАСПОЛОЖИТЕ КРУГИ ОТ САМОГО БОЛЬШОГО К САМОМУ МАЛЕНЬКОМУ – И ВЫ УЗНАЕТЕ НОВОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО. з о и к р н а К О РЗИНА

РАСПОЛОЖИТЕ КРУГИ ОТ САМОГО БОЛЬШОГО К САМОМУ МАЛЕНЬКОМУ – И ВЫ УЗНАЕТЕ НОВОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО.

з

о

и

к

р

н

а

К О РЗИНА

Приемы запоминания непроверяемых написаний Прием эйдетики «Эйдос» (греч.) – образ 1)Разъяснение лексического смысла слова, этимология слова  В и негрет  ( лат . v i num – уксус, заправка для салата на основе уксуса). П а лисадник (лат.  p a lus  – “заостренная палка”). Агр о ном  – греч.  agr ó s  поле и   ó mos  закон. П е тух –  за способность громко п е ть . К о ньки - первоначально изгиб конька украшали изображением лошадиной головы (к о нь)

Приемы запоминания непроверяемых написаний

Прием эйдетики

«Эйдос» (греч.) – образ

1)Разъяснение лексического смысла слова, этимология слова

В и негрет  ( лат . v i num – уксус, заправка для салата на основе уксуса).

П а лисадник (лат.  p a lus  – “заостренная палка”).

Агр о ном – греч.  agr ó s  поле и   ó mos  закон.

П е тух –

за способность громко п е ть .

К о ньки -

первоначально изгиб конька украшали изображением лошадиной головы (к о нь)

2)Метод звуковых ассоциаций. а) Фонетические ассоциации (по схожести звучания).  Па сс ажир – п асс ажир берет билет в к асс е.  Ул и ца – на у лиц е встречаю знакомые  лиц а. М а шина - маши на у Маши . К о стюм - Кост я в кост юме. П а льто - Па вел в па льто.

2)Метод звуковых ассоциаций.

а) Фонетические ассоциации (по схожести звучания).

Па сс ажир – п асс ажир берет билет в к асс е.

Ул и ца – на у лиц е встречаю знакомые  лиц а.

М а шина - маши на у Маши .

К о стюм - Кост я в кост юме.

П а льто - Па вел в па льто.

б е рёза зап а д р я бина    б  з  б е л а я   р  а  р  п  ё  р я б е н ь к а я  з  п а д а е т  б  д  а  и  н  а

б е рёза зап а д р я бина

б

з

б е л а я

р

а

р

п

ё

р я б е н ь к а я

з

п а д а е т

б

д

а

и

н

а

б) В слове спряталось другое слово.   Г о р и зонт –  гори , зонт !   Обл а ко – на об лак е  лак .  Пл о вец –  плов ец плывет в  плов е.   соло вей  поёт  соло. С о ловей –   на завт рак  рак . Завтр а к -

б) В слове спряталось другое слово.

Г о р и зонт –  гори , зонт !

Обл а ко – на об лак е  лак .

Пл о вец –  плов ец плывет в  плов е.

соло вей поёт  соло.

С о ловей –  

на завт рак рак .

Завтр а к -

в) Дети представляют какое-то действие, запах, включат тактильные и вкусовые ощущения.   Жен щ и на варит  щи . Она хорошая хозяйка. Дома вкусно пахнет щами. Они горячие. Л и мон к и слый Сах а р сл а дкий

в) Дети представляют какое-то действие, запах, включат тактильные и вкусовые ощущения.  

Жен щ и на варит  щи . Она хорошая хозяйка. Дома вкусно пахнет щами. Они горячие.

Л и мон

к и слый

Сах а р

сл а дкий

3)Графические ассоциации – мнемотехника Мнемоника (греч.Mnemonika – искусство запоминания). яг да п ртрет ябл ко а ея м роз к нура

3)Графические ассоциации – мнемотехника

Мнемоника (греч.Mnemonika – искусство запоминания).

яг да

п ртрет

ябл ко

а ея

м роз

к нура

4)“Мускульная память”. 5)Выделение «опасной буквы» размером и цветом.   м а лина л О пата

4)“Мускульная память”.

5)Выделение «опасной буквы» размером и цветом.  

м а лина л О пата


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!