СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «применение интернет-ресурсов на уроках иностранного языка в условиях реализации фгос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Современные образовательные технологии, включая информационно коммуникационную с использованием интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей воспитанников, их уровня обученности, интересов и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Статья «применение интернет-ресурсов на уроках иностранного языка в условиях реализации фгос»»

СТАТЬЯ «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Нерсесян Л.Т. – преподаватель

Дисциплины ОГСЭ 03

Иностранный язык

Армавирский медицинский колледж



Одним из ключевых компонентов ФГОС является Программа формирования универсальных учебных действий. Овладение воспитанниками универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и развития компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Задача преподавателя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность воспитанника в процессе обучения иностранным языкам.

Современные образовательные технологии, включая информационно коммуникационную с использованием интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей воспитанников, их уровня обученности, интересов и т. д. Без использования ресурсов сети интернет в учебном процессе трудно представить современные уроки иностранного языка, поскольку они позволяют:

- развивать учебно-познавательную компетенцию обучающихся;

- повышать мотивацию к изучению иностранного языка;

- развивать социокультурную компетенцию, знакомя с реалиями страны изучаемого языка в яркой, интересной форме;

- внедрять разноуровневость и разнотемповость в обучении;

- развивать психологическую устойчивость индивида путем снятия симптомов «страха» перед неудачей при выполнении заданий проверки и контроля знаний, умений, навыков;

- воспитаннику выбирать на этапе входной диагностики качества знаний индивидуальную траекторию изучения / повторения материала;

- помогать в самореализации творческой направленности одаренных воспитанников и нахимовцев с высоким уровнем познавательной активности.

Использование веб-сайтов в учебном процессе — самый простой и легкий способ применения ресурсов интернет на занятиях иностранного языка. В сети существует большая и постоянно расширяющаяся коллекция ресурсов для воспитанников с разным уровнем обученности иностранному языку по огромному количеству тем. Преподаватели имеют возможность выбирать между аутентичными сайтами для всех пользователей сети интернет и сайтами для обучающихся иностранным языкам, монолингвальными и мультилингвальными, с мультимедиа и с текстовой информацией. Интернет — окно в широкий мир за пределами кабинета иностранного языка, а также готовая коллекция аутентичного материала.

Выбор веб-ресурса зависит в основном от целеполагания на учебном занятии. Многие преподаватели стараются избегать аутентичных сайтов, считая, что они создают дополнительные сложности для изучающих иностранные языки. Однако эти сложности можно минимизировать путем тщательно продуманной постановки задания, что поможет справиться не только с аутентичным текстом, но и с проблемами навигации по сайту, а также внесет вклад в развитие познавательной компетенции. С одной стороны, существует значительное количество веб-сайтов, созданных исключительно для преподавания и изучения иностранных языков и содержащих задания для самостоятельной работы обучающихся. Они предоставляют отличные возможности контроля уровня обученности, а также помогают воспитанникам актуализировать определенные аспекты изучаемого языка и подготовиться к экзаменам. Такие сайты идеальны для домашней работы по предмету. С другой стороны, аутентичные сайты лучше отвечают индивидуальным интересам обучающихся, что является ключевым фактором для поддержания учебной мотивации на высоком уровне. Кроме того, аутентичные сайты предоставляют идеальную возможность для развития навыков чтения с пониманием основного содержания. При отборе преподавателем таких сайтов следует обращать внимание на те, которые имеют более легкую структуру, навигацию и меньшее количество текстовой информации на странице. Способность поиска полезных веб-сайтов, быстрого и эффективного подбора подходящих интернет-ресурсов — один из самых недооцененных и в то же время самых полезных метапредметных навыков как для преподавателей, так и для обучающихся. Обладая этим навыком, преподаватели быстро находят полезные ресурсы, что сокращает временные затраты на планирование и разработку урока и способствует успешному применению информационно-коммуникационной технологии в учебном процессе. Обучающимся этот метапредметный навык помогает быстро выполнять задания с помощью ресурсов интернета и убеждает их в том, что интернет способствует учебному процессу, а не препятствует ему.

Существует три основных способа поиска в интернете

• использование большого количества поисковых систем (например, www.google.com, которая содержит более 12 миллиардов веб-страниц);

• использование тематического каталога (например, www.yahoo.com, включающего около 20 миллиардов веб-страниц);

• использование простых вопросов в качестве поисковых запросов, при этом веб-сайт анализирует не сам вопрос, а ключевые слова, и в конечном итоге выдает ссылку на страницу с ответом на поставленный вопрос (например, на www.ask.com можно получить прямые ответы).

Следующий шаг после поиска подходящих сайтов — оценка степени их полезности и уместности на занятиях иностранного языка, их соответствия целям. Содержание интернет-ресурса может служить ядром отдельного занятия или всего лишь связующим звеном и переходом к теме, разделу или упражнению любого из компонентов используемого учебно-методического комплекса.

При оценке веб-сайтов следует руководствоваться определенными критериями, а именно: точность, актуальность, содержание, функциональность.

Точность. Проверка квалификации и опыта автора сайта, перекрестных ссылок с другими подобными веб-сайтами и энциклопедиями, просмотр ссылки «О себе».

Актуальность. Проверка актуальности информации относительно других надежных источников, даты последнего обновления веб-страницы, просмотр верхней и нижней частей страницы.

Содержание. Оценка мотивирующего характера содержания с точки зрения обучающегося. Проверка цветового решения, логичности ссылок, визуальной структуры, степени сложности навигации по сайту.

Функциональность. Проверка рабочего состояния всех ссылок на все страницы, которыми вы намерены пользоваться. Просмотр скорости загрузки для обучающихся, звука, видеоряда и анимации.

После поиска и оценки веб-ресурсов, исходя из предложенных критериев, можно применять отобранные интернет-ресурсы при планировании уроков иностранного языка. Планирование занятия с применением сетевых ресурсов практически не отличается от планирования более традиционных занятий в соответствии с ФГОС: необходимо соблюдать общепринятую типологию и структуру. Применение интернет-ресурсов помогает формировать универсальные учебные действия, а именно: стимулирует взаимодействие и сотрудничество между студентами создает ситуации, максимально приближенные к естественным (реализация принципа аутентичности общения), мотивирует на изучение иностранного языка, способствует развитию критического мышления, помогает выработать адекватное поведение.





Список использованных источников:

1. Бойко Л. И. Организация и содержание работы с одаренными обучающимися (из практики работы ПМК «Иностранный язык») Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии [Текст] / Л. И. Бойко // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации 24 апреля 2015 года. — Ставрополь, 2015.

2. Использование интернет-ресурсов на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/ ispolzovanie-internetresursov-na-uroke-angliyskogo-yazika-v-usloviyah-realizaciifgos-1056445.html

3. Радченко Ю. С. Использование цифровых образовательных ресурсов на занятии в условиях реализации ФГОС. Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии [Текст] / Ю. С. Радченко: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации 24 апреля 2015 года. — Ставрополь, 2015.

4. Dudeney G. How to teach English with technology [Text] / G. Dudeney, N. Hockly. — Pearson Education Limited, 2007. 831. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!