СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "работать вместе есть успех"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах и планшетах. Порой кажется, что они знают больше чем учитель и заставляют идти вперед, совершенствоваться: изучать компьютерные программы, внедрять инновационные технологии в обучение.

Просмотр содержимого документа
«Статья "работать вместе есть успех"»

Генри Форд:

«Собраться вместе есть начало.

Держаться вместе есть прогресс.

Работать вместе есть успех»

Совсем недавно я благодарила своих учеников, за их победы и достижения в районной олимпиаде для обучающихся 4 классов. Вместе с ребятами мы обсуждали то, чего удалось достигнуть, анализировали ошибки и пробелы. Дети с радостью рассказывали о трудных заданиях, о сложных математических ловушках, и от этого гордость за себя, одноклассников, школу ставала ещё весомее и значимее. Моя ученица, Полина, в ходе нашей беседы спросила: «А какие у вас есть достижения, считаете ли вы себя успешным учителем?» Казалось, простой детский вопрос, который соответствовал моменту ситуации, поставил меня в тупик. В моей голове сразу стали складываться варианты шаблонных ответов. Рассказать о квалификационной категории, похвастаться высокими наградами, ведь сколько нужно плодотворного и результативного труда, чтобы этого добиться. Но передо мной не директор школы, не начальник Департамента образования, передо мной мои ученики, и вряд ли их заинтересует рассказ педагога о званиях, регалиях и наградах.

- Ребята, а что, по вашему мнению, обозначают, слова достижение, успех? Вариантов прозвучало очень много. Для более точного определения значения я предложила детям обратиться к толковому словарю В.И.Даля. Как оказалось, глагол достигать имеет следующие значения: помогать, способствовать, приносить пользу. «Достижение» означает процесс действия, в котором человек добивается старанием, положительного результата в работе или иной деятельности. По-моему, мнению, достижения учителя - это, прежде всего успехи его учеников! Причем этот успех бывает совершенно разный - от маленькой победы над сложной задачей на уроке, до достижения высоких результатов на олимпиадах и конкурсах. Успехом считаю тот момент, когда дети с радостью идут на урок даже тогда, когда на улице непогода и занятия отменены по 1 1 класс, а в нашем кабинете идут занятия и звучат детские голоса. Считаю, что достижения учителя можно увидеть не сразу. Я горжусь тем, что мои ученики вырастают достойными людьми, хотя далеко не все из них были призерами и победителями викторин и турниров. Именно уважительное отношение учеников и выпускников к себе, как к учителю и доброму другу, к окружающим людям считаю во многом своим успехом в работе. Собственно, это и является оплотом желания работать дальше и больше, несмотря на все трудности педагогического труда.

А трудностей у современного педагога немало. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах и планшетах. Порой кажется, что они знают больше чем учитель и заставляют идти вперед, совершенствоваться: изучать компьютерные программы, внедрять инновационные технологии в обучение.

Еще, будучи студенткой Корсунь - Шевченковского педагогического училища, я очень хорошо запомнила слова, напечатанные крупным шрифтом на главной стене в фойе центрального корпуса "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." К сожалению, я не запомнила автора слов, но я очень хорошо усвоила их смысл, который и в современном образовании является актуальным и востребованным. Тенденция развития российского образования, формирование модели « новой школы» требует от учителя соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников. «Учись постоянно сам, если хочешь учить других», - так говорили мудрые философы. Я стараюсь идти в ногу со временем. Поэтому приходиться учиться очно, заочно и дистанционно. В 2010 году я прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация ФГОС начального общего образования», в 2013 году закончила НОУ Высшего профессионального образования « Институт Верхневолжье» г. Тверь. В этом же году получила сертификат участника дистанционной конференции «Мобильная среда обучения и современное образование», ориентированной на повышение квалификации педагогов в области ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Образовательная робототехника в начальной школе в контексте требований ФГОС»

На данный период я учитель и классный руководитель 4 «Б» класса. Я работаю по УМК «Школа России». Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО. Как учитель - практик хочу добавить, что, работая по данному УМК, педагог находится в условиях постоянного творческого поиска, вариативности использования современных образовательных технологий. Исходя из новых реалий современного образования, целью моей педагогической деятельности считаю: создание условия для формирования устойчивого познавательного интереса к изучению предметов в начальной школе через использование современных образовательных технологий. Из большого спектра современных образовательных технологий приоритетное место в моей работе занимает проектно - исследовательская деятельность. «Развитие исследовательских навыков учащихся через проектную деятельность на уроках и внеурочное время» - одна из ведущих тем моего самообразования. На протяжении многих лет идёт большая дискуссия о проектно - исследовательской деятельности учащихся. Мнений отрицательных, равно как и положительных, было огромное количество. На сегодняшний день стало понятно, что без подобной деятельности современное обучение невозможно. Сформировать у ребёнка интерес к исследовательской деятельности, дать элементарные азы проектной деятельности – вот одна из важных задач начальной школы. Чтобы ребёнок был мотивирован на проектно - исследовательскую деятельность, каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, чтобы в ребёнке проснулась гордость за полученный результат. А для этого нужен системный подход в работе учителя. В 2010-2011 учебном году на базе класса было создано НОУ «Интеллектуально – творческая лаборатория». Цель данной программы: раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей, развитие культуры, стимулирование научного исследовательского поиска, лидерства.

Так в 2010 году мы начали серьёзную работу по изучению жизненного и боевого пути ветерана Отечественной войны, Героя Советского Союза, обладательницы высокой международной награды медали имени Флоренс Найтингейл, единственной женщине за всю историю Российского флота морском пехотинце, Екатерине Илларионовне Дёминой. Данный проект был долгосрочным. К его реализации были подключены дети, родители, администрация школы и конечно педагог.

Это был самый первый мой опыт в совместной с учащимися проектно-исследовательской деятельности. С каждым годом интересных проектов становилось все больше. Так вместе с ребятами за последние пять лет мы подготовили проекты «Служу России! Служу Закону!», «Улицы помнят, улицы красят, улицы учат», «Целебные свойства мёда», «Апитерапия», «Делами славен человек» «Брестская крепость – музей войны – территория мира», «Человек из легенды или жизнь против смерти» и другие. Работая над двумя последними проектами, к сотрудничеству привлекались не только педагоги, но и ведущие методисты музеев Белоруссии. Так, благодаря заведующей научно-экспозиционным отделом Государственного учреждения «Мемориальный комплекс «Брестская крепость- герой» Митюковой Е.В. г. Брест, мы не только узнали о юном защитнике крепости – герое нашего исследования, но и были приглашены на виртуальную обзорную экскурсию по музею, с помощью современных средств коммуникации.

У детей была и есть возможность поделиться своими исследованиями на уровне школы, района, всероссийском уровне. Работы ребят были высоко оценены на районных конференциях юных исследователей «Мой первый доклад», «Твои люди, Север». Всероссийской конференции «Первые шаги в науку» Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие. Могу с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность – увлекает, захватывает, заставляет думать, искать выход, и в конечном итоге ведет к личностному развитию и росту не только ученика, но и учителя. Но к моему глубокому сожалению, работы учащихся начальной школы не могут быть представлены на окружном уровне. Так как не одна научно - практическая конференция регионального уровня не подразумевает участие детей возрастной группы 9-11 лет. Ограничение возрастной категории, например, не только не позволяет детям представить и защитить достойные свои работы, но и во многом ограничивает обмен опытом творчески работающих учителей начальных классов Ямала. Ведь дискуссионных площадок у педагогов начального образования для очного общения, диссеминации опыта не так и много. И если вернутся снова к вопросу об успешности педагога – то он, безусловно, зависит от достижений и побед учеников. А для этого он должен быть услышан…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!