СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Система оценивания по предмету ОБЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Система оценивания по предмету ОБЖ"»

Система оценивания по предмету ОБЖ.

Критерии оценивания по Основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классы

Критерии оценивания:

За письменный ответ.

Ответ оценивается отметкой «5», если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Ответ оценивается отметкой «4», если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Ответ оценивается отметкой «3», если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Ответ оценивается отметкой «2», если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.


За устный ответ:


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, форсированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Ответ оценивается отметкой «2», если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


За контрольную работу:


Ответ оценивается отметкой «5», если при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей.

Ответ оценивается отметкой «4»: при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки.

Ответ оценивается отметкой «3»: при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий. Ответ оценивается отметкой «2», если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).


За практическую работу:


Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Ответ оценивается отметкой «4», если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Ответ оценивается отметкой «3», если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Ответ оценивается отметкой «2», если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.


Примечание:

- грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

- погрешность - отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

- недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

- мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету.


Оценивание работы в форме теста.


 Оценивание учащихся в форме теста, осуществляется согласно критерия:


Отметка «5» ставится, если ученик набрал за работу - 23-25 баллов, что соответствует 100-90 %, выполненной работы.

Отметка «4» ставится, если ученик набрал за работу - 18-22 баллов, что соответствует – 89 -70 %,   выполненной работы.

Отметка «3» ставится, если ученик набрал за работу - 13-17 баллов, что соответствует – 69-50 %,  выполненной работы.

Отметка «2» ставится, если ученик набрал за работу - менее 13 баллов, то есть менее 50%, выполненной работы.


Оценивание реферата, доклада, сообщений, конспекта.\

Работа оценивается отметкой «5», - если цель, задачи, актуальность темы, выдвинутая проблема, соответствуют содержанию заявленной теме; тема полностью раскрыта, используются научные факты, рассмотрены дискуссионные вопросы по проблеме, сопоставлены различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, информация изложена научным языком, прослеживается логичность и последовательность в изложении материала, количество исследованной литературы, интернет ресурсов, в том числе новейших источников по проблеме, четкость выводов, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

Работа оценивается отметкой «4» - - если цель, задачи, актуальность темы, выдвинутая проблема, соответствуют содержанию заявленной теме; тема раскрыта недостаточно полно, отсутствуют новейшие литературные источники по проблеме, при оформлении работы имеются недочеты.

Работа оценивается отметкой «3» - работа соответствует целям и задачам дисциплины, содержание работы не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, использовано небольшое количество научных источников, нарушена логичность и последовательность в изложении материала, при оформлении работы имеются недочеты.

Работа оценивается отметкой «2» - Работа не соответствует целям и задачам дисциплины, содержание работы не соответствует заявленной теме, содержание работы изложено не научным стилем.

Самооценка учащегося.

Самооценка учащегося - это оценка себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она определяет критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка в учебном процессе – это самоанализ своей учебной деятельности. Самооценка позволяет ставить цели, планировать способы и методы для достижения поставленных целей. При самоанализе каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать:
-что нужно оценивать,
-как оценивать,
-зачем оценивать,
-какие формы оценок существуют.
То есть, ученик проверяет и контролирует себя, критически оценивает свою деятельность, устанавливает ошибки и находит пути их устранения.

Средства самооценки: самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, сравнение.
В оценочной деятельности участвуют учитель (оценка), ученик (самооценка), класс (взаимооценка). Учить самооценке - задача современного урока. 
Действия по развитию у учеников самооценки:
1 шаг. Сначала учитель просит оценивать результаты своей работы более подготовленных учеников.
2 шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки. Ученик дает ответы, учитель поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценка.
3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается дать по очереди всем ученикам класса.
4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим задавать себе вопросы и отвечать на них. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. Каждый ученик по образцу проверяет правильность выполнения свей работы и оценивает свое решение. Учитель опрашивает учеников, как они себя оценили и выясняет причины, по которым они оценили себя так, а не иначе. Тут же приводятся пути решения проблемы на будущее.
5 шаг. Когда ученики научаться оценивать себя самостоятельно, базовое умение самооценки можно считать сформированным.


Алгоритм самооценки.
1. Какова была цель задания?
2. Удалось ли получить результат?
3. Правильно или с ошибками?
4. Самостоятельно или с чей-то помощью?


Вывод: использование различных форм учета учебных достижений рассматривается как средство развития адекватной самооценки, а формирование самооценки и самоконтроля положительно влияет на личностное развитие учащихся.
Внутренняя самооценка предшествует внешней – это позволяет учащемуся увидеть, что любая учебная работа выполняется для него самого, а не для учителя. В результате у учащихся формируется ценностное отношение к процессу и результату своего труда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!