СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Создание педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка с ОВЗ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Создание педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка с ОВЗ"»

«Сюрпризы природы»

Цель:

- развитие познавательных способностей.

Задачи:

- формирование умения работать в группах;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации.

Ход игры.

Вступительное слово воспитателя.

Представление команд (название команд, девиз)

Тайм 1. «Цветы».

Воспитатель. Нет ничего загадочней и живописнее цветов. Сказки и легенды о цветах всегда вдохновляли композиторов и поэтов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности. любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.

Воспитатель задаёт вопросы, команды по очереди отвечают.

  1. Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл её в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевают красоту этих цветов. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (Фиалки)

  2. Латинское название этого цветка – «галактус» - происходит от греческих слов «гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как – то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники).

  3. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (Хризантема).

  4. Какой цветок всю жизнь любуется собой? (Нарцисс).

  5. Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы).

  6. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии).

Тайм 2. «Птичьи голоса».

Участники слушают запись пения различных птиц. Задача – определить по голосу название птицы. Побеждает та команда, которая за максимальное время назовёт больше птиц.

Тайм 3. «Конкурс загадок»

  1. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

  1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую снимают.(Липа).

  1. Вырастет, где придётся,

И кусается, и жжётся. (Крапива).

  1. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчики).

  1. Белые овечки бегают по свечке. (Верба).

  2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).

  3. Её сестра – в лесу сосна.

Скажите, кто она сама? (Ель).

  1. Стоят в поле сестрицы –

Платьица белены, сапожки зелены… (Берёза).

Тайм 4. «Вода».

  1. Вечером родится, ночь живёт, утром умирает. (Роса).

  2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд).

  3. Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием. (День Ивана Купалы, 7 июля).

  4. Растёт она вниз головою,

  5. Не летом растёт, а зимою. (Сосулька).

Тайм 5. «Запахи».

Берутся образцы различных растений: лепестки роз, петрушка, укроп, полынь и т.д.. Каждый образец находится в баночке с крышкой. Представители команд должны по запаху определить название растений. Побеждает та команда, которая больше даст правильных ответов.

Подведение итогов.

Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!