СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия подготовки учеников к основному государственному экзамену по английскому языку: раздел "Аудирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может быть полезна для учителей и учеников, готовящих и готовящихся к сдаче ГИА по английскому языку в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Стратегия подготовки учеников к основному государственному экзамену по английскому языку: раздел "Аудирование"»

СТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ»

Абадзе С.И. кандидат филологических наук, учитель

МБОУ «СШ № 7» а. Панахес


Поскольку в 2020 г. экзамен по иностранному языку станет обязательным, поэтому вопросы подготовки выпускников к основному государственному экзамену (ОГЭ) приобретают еще большую актуальность и значимость. Аудирование представляет собой один из самых сложных видов речевой деятельности. Данная статья посвящена рассмотрению заданий в разделе «Аудирование» экзаменационных работ основного государственного экзамена, а также стратегий его выполнения. На основе методической литературы, Интернет-сайтов в статье раскрывается теоретический аспект данного вопроса. В статье даются рекомендации для обучающихся по аудированию. Материалы статьи могут быть полезны для учителей иностранного языка, занимающихся подготовкой обучающихся к экзамену в формате ОГЭ.

Ключевые слова: основной государственный экзамен, аудирование, стратегии выполнения заданий.


Аудирование (от лат. audire – слышать) – восприятие на слух и понимание устной речи. Аудирование в учебном процессе характеризуется как прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух. Как вид речевой деятельности аудирование стало изучаться с 60-х гг. XX века. В России этот термин был введен З.А. Кочкиной в статье «Что такое аудирование?» в 60-х гг. XX в. до этого использовался термин «понимание речи на слух». Нам всем известно, что аудирование очень трудный вид речевой деятельности. Однако аудирование играет значительную роль в обучении, т.к. большую часть информации человек получает, слушая. Аудирование также учит вырабатывать внимание; развивает слуховую память; стимулирует общение; развивает умение распознавать звуки, объединять их в комплекс, удерживать в памяти и прогнозировать. По определению Г.В.Роговой и И.Н.Верещагиной, аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи [Рогова, 1988]. Н.Д.Гальскова характеризует «аудирование» как сложную рецептивную мыслительно-мнемическую деятельность, связанную с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении [Гальскова, 2006]. Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку аудирование предполагает восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников в виде коротких сообщений, соотносимых с учебно-трудовой, социально-бытовой сферами общения, построенных на знакомом языковом материале.

Сегодня, в своем выступлении я бы хотела остановиться на подготовке к разделу «Аудирование» и поделиться своим опытом работы.

Как известно, раздел «Аудирование» включает в себя три задания разной степени сложности. Первое рассчитано на тех, кто хоть что-то понимает по-английски (основная мысль высказывания), второе – на тех, кто понимает немного больше (понимание основной информации с некоторыми деталями) и последнее уже для тех, кто долго и упорно готовился к экзамену и может вникнуть в нюансы записи (детальное понимание услышанного).

Набрать за все это можно максимум 15 баллов, а длится запись около 25 минут.

Задание 1. Необходимо прослушать ряд диалогов, происходящих в обыденных повседневных ситуациях и соотнести данные диалоги с местом, где они происходят. За данное задание можно получить 4 балла.

1. In the cinema

2. In an internet cafe

3. In a classroom

4. At home

5. On a street

 

Диалог

A

B

C

D

Место действия






Задание 2. Необходимо прослушать монологи, в которых говорящие высказываются на одну тему из обыденной жизни, и соотнести говорящих с его мнением. За это задание можно получить 5 баллов.

1. The speaker explains how to survive in the desert.

2. The speaker talks about a traditional means of desert transportation.

3. The speaker describes the animals of the desert.

4. The speaker says that the desert is in danger.

5. The speaker explains how to find water in the desert.

6. The speaker believes that the desert is a beautiful place.

 

Говорящий

A

B

C

D

E

Утверждение







Задание 3. Необходимо прослушать диалог между двумя людьми и выбрать правильный ответ из трех предложенных для каждого вопроса в соответствии с услышанной информацией. За это задание дается 6 баллов.

Задание 3

Jim was late to school because he

1) had a talk with someone.

2) missed his bus

3) got up too late


Задание 4

Last night Jim 

1) was writing a school project.

2) was watching a film.

3) was playing on his computer.


Задание 5

After classes Jim and Kelly are going to 

1) a cafe.

2) a library.

3) Jim’s house.


Задание 6

Jim 

1) has at least one sister.

2) has at least one brother.

3) is the only child in the family.


Задание 7

Jim and Kelly are going to search for the information for their project 

1) in journals.

2) in books.

3) on the Internet.


Задание 8

Jim asks Kelly

1) to help him choose the topic for the essay.

2) to correct his mistakes in the essay.

3) to advise him on his further education .


Для выполнения заданий 1 и 2 рекомендую следовать следующим советам:

  1. Перед прослушиванием текста необходимо внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения;

  2. Запомните утверждения, определив и подчеркнув ключевые слова в тексте задания;

  3. Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Запомните, что в аудиотекстах используются синонимичные выражения;

  4. При первичном прослушивании аудиотекстов постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений;

  5. При первом прослушивании может оказаться, что вы не уверены в выбранном утверждении. Отметьте его и проверьте при повторном прослушивании;

  6. В конце задания обязательно проверьте, не использована ли какая-нибудь буква дважды;

  7. Не стоит паниковать, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача – это понять основное содержание услышанного;

  8. Помните, что одно утверждение лишнее.


При выполнении заданий 3-8 выполняйте следующие рекомендации:

  1. Прочитайте утверждения в задании, они помогут сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации;

  2. Определите ключевые слова утверждений. Подумайте, какими синонимами их можно заменить;

  3. Не выбирайте варианты ответов только потому, что формулировка задания и лексика, звучащая в аудиотексте, совпадают. Как правило, такой ответ будет неверным;

  4. Запомните, что в аудиотексте используется синонимичные выражения, поэтому при прослушивании аудиотекста необходимо сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу лексики, которая используется в формулировке заданий;

  5. Если при первичном предъявлении аудиотекста Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос, оставьте его и продолжайте выполнять следующие задания. При повторном прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание на пропущенном задании;

  6. Выбирайте вариант ответа с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте, а не на основе того, что Вы знаете или думаете по предложенному вопросу.



Список литературы



  1. Вербицкая М.В., УМК по английскому языку “Forward” (8-11 классы), Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2015.- 206с.

  2. Вербицкая М.В. Программа по английскому языку 5-9 классы, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2015 - 80с.

  3. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскоав, Н.И. Гез - 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.

  4. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / И.Н. Верещагина – М., 1988. – 224 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!