СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Цифровой портфель достижений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя статья "Цифровой портфель достижений" была напечатана в электронном журнале. 

Просмотр содержимого документа
«Статья Цифровой портфель достижений учащихся»

Татаринцева Ольга Петровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МКОУ «Гусинобродской ОШ № 18»



Статья

Цифровой портфель достижений учащихся

Никто  не  может  показать  миру,  каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам.

                                                         Американский писатель  Э. Хемингуэй

Портфель достижений ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.

Системно - деятельностный подход ориентирован на формирование у обучающихся «умения учиться», что возможно лишь в тесной связи с активными действиями педагога и учащихся именно при создании портфеля достижений. Портфель достижений - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде коллекции работ и документов.[1; с.1] Ведение портфеля достижений в начальной школе создает ситуацию успеха для каждого ученика, повышает самооценку и уверенность в собственных возможностях, а также максимально раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка.

Мною были опрошены учителя нашей школы с целью выявления значимости портфеля достижений для учеников. Опрос показал, что 34 % учителей считают, что портфель достижений поддерживает высокую учебную мотивацию школьников, а также поощряет их активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения.12 % учителей считают, что портфель достижений развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; 17 % уверены, что данная работа содействует индивидуализации образования школьников. 37 % опрошенных коллег твердо убеждены в необходимости ведения портфеля как средства формирования умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Таким образом, проанализировав результаты опроса, я соглашусь с Т.А. Полиловой, что работа по технологии «портфеля достижений» позволяет учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащегося, определить преобладающую мотивацию ребенка, оценить уровень владения универсальными учебными действиями. [1; с.8]

3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» 

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной.  Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.



Существует несколько видов портфеля достижений, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме. В настоящее время большую популярность приобрел электронный портфель достижений, который рассматривается как набор документов, сформированных на компьютере. Если до этого портфель предъявлялся в виде папки с документами, то электронный портфель достижений предъявляется в виде файлов на магнитном носителе.

Рассуждая о значимости электронного портфеля не могу не привести высказывание Э. Хаббарда: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». И

3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» 

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной.  Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



3 РАЗДЕЛ «ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЁБЕ»

Здесь помещаются те мероприятия, которые проводятся в рамках учебной и внеклассной деятельности: итоговые контрольные работы, олимпиады, турниры, характеристика результатов формирования УУД.

4 РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сочинения, фотографии, проекты.

5 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Мини-сочинения пишут сами дети, их родители и классный руководитель.

Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

 



з этого следует, что ученик при выполнении данной работы учится ставить цели и планировать их достижение, учится делать выбор, что и по каким критериям он отберет в личную электронную папку, раскрывает свою индивидуальность.

Анкетирование учащихся моего класса показывает, что электронный вариант детям нравится больше – 96 %.

Вероятно, это зависит от повышенного интереса у детей к компьютеру, кроме того, от понимания детьми факта, что за электронным портфелем – будущее. Об этом свидетельствуют достоинства электронного портфеля:

  • возможность хранить больший объем информации;

  • возможность приобретения и развития навыков работы с Интернет технологиями;

  • возможность демонстрации своей компьютерной грамотности;

  • структурированность, открытость, гибкость;

  • гипертекстовые технологии построения портфеля. [2; с. 9]

Важно отметить, что портфель достижений является мощным стимулирующим средством, которое позволяет в значительной степени активизировать деятельность учащихся, развивать в них инициативность, самостоятельность, целеустремленность, терпение, аккуратность, ответственность. [2; с. 5] Ценность портфеля состоит в том, что данная технология является средством активизации личностного развития. Электронный портфель позволяет максимально раскрыть индивидуальные возможности учащихся, способствует повышению самооценки школьника, содействует развитию мотивации дальнейшего личностного роста и формированию УУД.  

Список литературы, интернет источников

1.Полилова Т. А., Концепция «Электронного портфолио» [Электронный ресурс] / Полилова Т. А. - М., 2007.

2.Смолянинова О. Г., Иманова О. А. «Использование технологии е -портфолио в системе общего образования в Российской федерации», статья, Сибирский педагогический журнал № 7, 2011.

3.Портфолио в начальной школе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.В. Иванов.-М. : Просвещение, 2012.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!