СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОГО УСПЕХА ВОСПИТАННИКА"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование творческой личности особенно сегодня, когда в современном обществе происходит столько социальных и экономических перемен, – одна из важнейших задач педагогики. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Формирование творческой личности особенно сегодня, когда в современном обществе происходит столько социальных и экономических перемен, – одна из важнейших задач педагогики. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Просмотр содержимого документа
«Статья "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОГО УСПЕХА ВОСПИТАННИКА"»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ –

ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОГО УСПЕХА ВОСПИТАННИКА


Педагог дополнительного образования Бородина Э.Ю.


Формирование творческой личности особенно сегодня, когда в современном обществе происходит столько социальных и экономических перемен, – одна из важнейших задач педагогики. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Нашему обществу нужны не просто грамотные работники-исполнители, а специалисты, выполняющие работу быстро, качественно, красиво, творчески. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело.

Художественно-эстетическое воспитание формирует художественный вкус, вырабатывает и совершенствует в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его, имеет деятельную и созидательную направленность, которая не должна ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке.

Одним из основных условий для развития творческих способностей является создание ситуации успеха для каждого ребенка в рамках его возможностей, способностей.

Мы очень часто слышим, что дети не хотят ничего делать, им ничего не интересно, или интересно только то, что можно сделать не прилагая больших усилий и не тратя время.

Для того, чтобы вовлечь детей в процесс творчества у нас реализуется 5 программ:

1. «Разноцветные ладошки» для детей дошкольного возраста;

2. «Магия красок» работа в технике эбру;

3. «Юный дизайнер» выполнение различных поделок;

4. «Батик» роспись по ткани;

5. «Волшебный лоскуток» работа в технике пэчворк.

Эти программы выбраны для наших воспитанников по ряду причин.

Благоприятные условия труда: светлый кабинет, разнообразные материалы на любой вкус, что помогает детям выбрать занятие по душе.

В связи с тем, что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Трудности, которые испытывают воспитанники при усвоении теоретических знаний, хорошо известны. Поэтому, именно применение наглядных средств является отличным способом развития умений детей, активизирует внимание, улучшает восприятие учебного процесса

Принимая ребёнка на свои занятия, я провожу первичную диагностику уровня знаний и его умений. Перед началом занятий я делаю акцент на снятии страха перед предстоящей деятельностью, освобождении от зажатости, вхождении ребенка в мир народной культуры.

Использование таких фраз как «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили», помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

 Одним из способов стимулировать творческую деятельность воспитанников можно считать недерективную демонстрацию ребенку готовых изделий - образцов, их использование в быту.

Работа начинается с составления эскиза изготовления изделий совместно с ребенком. Обговаривается план работы, выбираются желаемые формы.

Скрытая помощь ребенку педагогом и детьми-«коллегами », одобрение, доверие, поощрение индивидуальной исключительности, перенос внимания с целого на детали «изюминка» в каждой работе детей являются важными «секретами» организации свободного пространства для детского творчества в моей мастерской.

Не пренебрегаю в своей работе и педагогической оценкой деятельности ребенка: интонация, пластика, мимика, совет, намек, условное требование в игровой форме. Постоянное усложнение и повышение требовательности в ходе совместной деятельности. Перенос внимания ребенка на социально значимый результат.

Обязательно делаю акцент на создании психологической почвы и стимулировании саморегуляции, самовоспитания ребенка. Укрепление веры в успешное завершение дела, нацеливание ребенка на желание творить.

Авансирование успешного результата помогает мне выразить свою твердую убежденность в том, что мой воспитанник обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. Я использую такие выражения как: «У вас обязательно получится...», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…», «Выполняя работу, не забудьте…»

Принцип «персональная исключительность» - наиболее определяющий в моей работе. Он обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы…», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

Комплексность подхода в творчестве обязательно сопровождается таким аспектом, как «внесение мотива». Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…», «твое творчество может быть прекрасным подарком для…».

А самым важным для ребенка, для повышения его в веры в себя и свои силы является подведение итогов: выставки, открытые занятия, мастер-классы, вернисажи, программы для двух и более объединений.

Занятия в творческой мастерской позволяет закрепить позитивные качества ребенка, нацелить его на дальнейшее занятие полюбившемся делом, передачу своего опыта другим. Во время своих занятий я стараюсь создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что всегда есть тот взрослый, что поддержит, поможет, научит. А для этого нужно создавать ситуации успеха, которая способствует повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помогает детям осознать себя полноценной личностью.

Мои занятия изначально предполагают личностно-деятельный подход, что означает, подход в обучении связан с рассмотрением процесса декоративно- прикладного творчества с позиций категории деятельности, субъективно значимой для воспитанников. В центре образовательного процесса находится сам воспитанник - его потребности, мотивы, (направленности), цели, индивидуальность. В процессе продуктивной деятельности его позиция меняется от прилежного исполнителя к активному творцу, отслеживающему свои интеллектуальные и практические действия, в том числе пробные и ошибочные при решении различных учебных задач.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!