СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья в журнал Норвегия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье  сетевое взаимодействие представлено как условие профильного обучения

Просмотр содержимого документа
«Статья в журнал Норвегия»

УДК 377.169.3

С.Н. Бояркина

S.N. Boyarkina

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный

колледж», г. Муравленко

HBPOU YANAO «Muravlenkovsky multidisciplinary
College », Muravlenko

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

NETWORKING – AS A CONDITION OF PROFILE TRAINING


Аннотация. В статье рассматриваются возможности межведомственного сетевого взаимодействия в процессе формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.

Abstract. The article considers the possibilities of inter-agency network interaction in the process of forming professional competencies of future specialists.


В настоящее время на государственном уровне образование рассматривается как стратегический ресурс развития современного российского общества.

Современное образование – это многоуровневая социально-педагогическая образовательная система, функционирующая на основе социального заказа общества.[2]

Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный или внеурочный процесс. Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается «двусторонняя полезность». Между всеми участниками такого взаимодействия возникают неформальные и формальные контакты. Сетевое взаимодействие в системе образования особенно развито в средней и старшей школе. [3]

Понятие «сеть» предполагает совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления.

Под сетевым взаимодействием понимается способ деятельности участников сети по совместному использованию информационных, кадровых, материально-технических и иных ресурсов для решения основных задач подготовки специалистов. Сетевое взаимодействие может развиваться внутри любого образовательного учреждения, когда объединяются усилия разных специалистов (педагоги-предметники, педагоги-психологи, социальные педагоги, работодатели и др.). [1]

Сетевое взаимодействие может функционировать на уровне муниципальной образовательной системы, что позволяет знакомиться с опытом коллег других образовательных учреждений, пропагандировать и развивать его через ресурсные центры.

Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями и намерениями в отношении продолжения образования.[4]

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

- Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- Создать условие для существования дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

- Расширить возможность социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

В Муравленковском многопрофильном колледже сетевое взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

Работодатели:

- Филиал «Газпромнефть-Муравленко» АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»

- ООО «Нефтесервис»

- ООО «Ноябрьское УПНП»

- ООО «ЯМАЛ»

- ООО «Муравленковская транспортная компания»

- АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло»

- ООО Ноябрьскэнергонефть» 

- ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛИНГ»

- МУП «МПГЭС»

- ООО «Ноябрьсктеплонефть»

- ООО «Ноябрьскнефтеспецстрой»

- АО «СибурТюменьГаз»

- ООО «Борец-Муравленко»

Коллеги – образовательные учреждения

- Ставангерский морской технический колледж (г. Ставангер, Норвегия)

- Частное профессиональное образовательное учреждение «Газпром техникум Новый Уренгой»

- Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

- ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»

- ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

- ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

- ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

- ГБПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»

Научные:

- Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), г. Москва.

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», г. Санкт-Петербург

- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования ЯНАО», (г. Салехард)

- Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет»

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет»

Социальные:

- Управление культуры, спорта и молодёжной политики МО г. Муравленко

- Управление социальной защиты населения МО г. Муравленко

- Управление образования МО г. Муравленко

- Муниципальное автономное учреждение «Молодёжный ресурсный центр»

КРУЦ – новые возможности и перспективы

9 февраля 2017 года в колледже произошло радостное и давно ожидаемое событие – открытие Корпоративного ресурсного учебного центра (КРУЦ).

Проект – результат сотрудничества Правительства автономного округа, администрации города и основного инвестора – ПАО «Газпром нефть». Основная цель КРУЦ – подготовка и переподготовка кадров по перспективным профессиям, связанным с особым уровнем квалификации при освоении Арктики.

КРУЦ разместился в здании Муравленковского многопрофильного колледжа. Учебный центр рассчитан на обучение 600 человек в год. По своему оснащению и учебным возможностям КРУЦ является передовым для подготовки кадров будущих специалистов, повышения технических компетенций сотрудников филиала «Газпромнефть-Муравленко» и предприятий ПАО «Газпром нефть». Оборудованы лекционно-тренинговая и учебно-тренажёрная аудитории. Основой лаборатории является полифункциональный тренажёр, представляющий полномасштабную конфигурацию действующего оборудования по добыче нефти и газа. 

Совместное использование учебного центра филиалом «Газпромнефть-Муравленко» и колледжем даст возможность готовить специалистов в соответствии с требованиями корпоративных и международных стандартов.[5]

На современном этапе уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс.

Список литературы

  1. Багаутдинова Н.Г.Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации. // Журнал «Российское предпринимательство», № 3, 5, 2004.

  2. Соломатин А.М., Чуракова В.Г. // Сетевое взаимодействие в системе образования. Технология организации инновационной деятельности. – М.: Издательство Академкнига, 2014 г. С – 88

  3. Шерешева М. Ю. // «Формы сетевого взаимодействия» курс лекций -М.: Издательский Дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2010г. С – 48

  4. Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. – М., Издательский дом Паганель, 2011.

  5. https://businessman.ru (дата обращения 27.03.2017)

  6. http://ped-kopilka.ru (дата обращения 27.03.2017)

  7. http://mmkolledge.ru/n (дата обращения 28.03.2017)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!