СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Виртуальная образовательная экскурсия, как форма образовательного события во внеурочной деятельности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлена статья на тему "Виртуальная образовательная экскурсия, как форма образовательного события во внеурочной деятельности младших школьников".

Просмотр содержимого документа
«Статья "Виртуальная образовательная экскурсия, как форма образовательного события во внеурочной деятельности младших школьников"»

Виртуальная образовательная экскурсия, как форма образовательного события во внеурочной деятельности младших школьников


Васильева Анастасия Дмитриевна,

Руководитель: Попова Влада Анатольевна

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1

Им. М. Горького», студентка 3 курса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Аннотация: В статье рассмотрена организация виртуальной образовательной экскурсии, как одной из форм образовательного события во внеурочной деятельности. Современное представление об проведении образовательных событий, а именно образовательных экскурсий, которые в настоящее время могут отличаться виртуальным отображением существующих объектов, для создания условий развития младших школьников.


Ключевые слова: Внеурочная деятельность, образовательное событие, образовательная экскурсия, виртуальная экскурсия.


В современном образовании большое внимание уделяется становлению и развитию личности обучающихся. Основой для развития является не только урочная деятельность школьников, но и внеурочная деятельность, которая является особым видом образовательной деятельности.

Для проведения внеурочной деятельности используются различные её формы и виды. Одной из таких форм является – образовательное событие.

БДЭльконин отмечает, что «Образовательное событие (ОС) – это особая форма организации совместной деятельности детей и взрослых, которая отличается от привычных способов организации образовательного процесса в конкретном классе, образовательном учреждении.»

При организации образовательного события важно учитывать способ инициирования образовательной активности учащихся, взаимодействия в разных формах образовательной коммуникации, интерес к разработке и демонстрации продуктов образовательной деятельности.

Для организации образовательного события можно использовать виртуальную образовательную экскурсию. «Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта воспитанников; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю.» [2]

На сегодняшний момент в мире все больше набирают оборот информационно-коммуникационные технологии, в связи с чем образовательная экскурсия приобретает новый формат, а именно формат виртуальной образовательной экскурсии. Виртуальная экскурсия отличается от реальной тем, что виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условия для самостоятельного наблюдения, а также сбора необходимой информации. Виртуальная экскурсия позволяет погрузить участников в какую-либо среду, не выходя из образовательного учреждения. Самый простой способ организации виртуальной экскурсии – это презентация, ведь каждый педагог и ученик владеет умениями работать в данной программе.

Во внеурочной деятельности мы использовали формат виртуальной экскурсии. Тематика данной деятельности была связана со становлением и развитием письменности. Данная тема связана с духовно-нравственным воспитание младших школьников, что актуально на данный момент. По нашей задумке, обучающиеся будут погружены в новый формат проведения занятий, что позволит им самостоятельно проявить инициативу и организовывать поиск и подбор интересующей их информации. В ходе запуска одного из занятий обучающимся было предложено путешествие во времени. Формат путешествия во времени интересен для обучающихся данного возраста и позволяет нам изучать различные этапы истории. Для того чтобы узнать тему этого путешествия учащимся был предложен кейс с тремя заданиями, в ходе выполнения каждого из них они получали фрагмент от итогового ребуса, который им предстояло расшифровать и узнать тему путешествия. Обучающиеся были разделены на группы. В первом задании учащимся было предложено задание на сплочение групп и заключалось в том, чтобы завязать на веревке как можно больше узелков за 1 минуту, данное задание символизировало один из первых этапов письменности – узелковая письменность. Второе задание заключалось в том, что обучающимся было необходимо найти все фрагменты пазла в классе и собрать единую иллюстрацию. Иллюстрацией служил фрагмент русско-народного орнамента, что также являлся способом передачи информации. Третьим и итоговым заданием обучающимся было предложено расшифровать послание, которое было написано глаголицей. Учащимся был выдан ключ, который помог расшифровать данное послание. После выполнения всех заданий у учащихся был готовый ребус, который они расшифровали и узнали тему путешествия – «История письменности».

Во втором занятии мы начали изучение первого этапа письменности – клинопись. В ходе занятия мы подвели учащихся к необходимости использовать какой-либо источник для фиксации информации, которая в дальнейшем будет необходима для создания виртуальных экскурсий. Обучающиеся в ходе обсуждения решили, что это будет – блокнот путешественника. На данном занятии были показаны иллюстрации экспонатов с клинописью, после чего каждый ученик попробовал написать своё имя на листке бумаги при помощи символов клинописи, после чего каждый перенес свою надпись на пластилин. В конце занятия было оформлено панно с именами обучающихся.

В дальнейшем мы планируем проводить занятия связанные с освоением презентации, как способа изложения информацию, после чего непосредственно и будет создаваться виртуальная экскурсия.

Таким образом, образовательное событие во внеурочной деятельности можно выстроить в виде виртуальной образовательной экскурсии, что позволит педагогу погрузить участников события в любую тематику в соответствии с современными требованиями образования.


Используемая литература

1. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно исторической теории Л. С. Выготского). Москва: Тривола, 1994. 168 с.

2. Платунова, Е. В. Виртуальные экскурсии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся / Е. В. Платунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 645-647. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41549/ (дата обращения: 13.11.2023).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!