Просмотр содержимого документа
«Статья «Внедрение в педагогическую практику технологии «Ситуация успеха»» по теме: «Конкурс «Классный руководитель года» как составляющая успешности педагога»»
Лудцева Е.Н.
«Внедрение в педагогическую практику технологии «Ситуация успеха»»
по теме: «Конкурс «Классный руководитель года» как составляющая успешности педагога»
Уважаемые коллеги. В этом году я приняла участие в конкурсе классный руководитель года. Этот конкурс состоял из следующих этапов:
1. Интернет-ресурс (интернет-сайт, блог или часть школьного сайта, на котором учитель размещает свои разработки внеклассных мероприятий) (заочно);
2. «Педагогический проект» (заочно);
Цель данного этапа заключается в том, чтобы выявить инновационные эффективные педагогические практики по апробации Программы воспитания, распространение передового опыта и поддержка творчески активных классных руководителей.
3. Визитная карточка «Я - классный руководитель» (публичное представление опыта работы в форме электронной самопрезентации по теме «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом»);
4. Внеклассное мероприятие (открытое воспитательное занятие по заявленной ранее теме, с представлением его в контексте своей педагогической позиции (принципов), воспитательной системы класса);
5. Мастер-класс представляет собой занятие для педагогов-воспитателей, которое соответствует следующим характеристикам:
- представление педагогического опыта с комментариями (педагог обосновывает, почему он выбрал тот или иной подход, в чем его значимость);
- мотивационная составляющая (способность заинтересовать участников занятия своим педагогическим опытом, вызвать удивление и увлечь своими идеями);
- технологичность и транслируемость опыта (возможность использования идей и подходов другими педагогами в своей практике);
- рефлексивный анализ и наличие обратной связи (выстраивание эффективной коммуникации и адекватное оценивание своей деятельности);
- выбор ключевых и значимых элементов опыта (способность выделить значимое в собственном педагогическом опыте, различение сущностных составляющих от иллюстративных, обоснование важности представляемого опыта работы).
Данный конкурс позволяет не только соревноваться с другими конкурсантами, но представляет борьбу педагога с самим собой. Появляется уверенность в своих силах. Проходя по всем этапам конкурса, классный руководитель анализирует весь свой педагогический опыт и находит свои сильные стороны и качества. Подобные конкурсы – это испытания. Но все тревоги и волнения остаются позади, когда творческий поиск и профессионализм дают возможность участнику раскрыть свой внутренний мир, продемонстрировать свое мастерство. Конкурс «Классный руководитель года» является составляющим элементом успешности педагога.