СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Возможности подхода "перевернутый урок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье вкратце изложены возможности подхода "перевернутый урок"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Возможности подхода "перевернутый урок"»

За последние 10 лет смешанное обучение получило значительное распространение в системе общего и высшего образования, включая инклюзивное и дополнительное обучение. Что же такое смешанное обучение?

​ Это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учащимся пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

Структура смешанного обучения включает более 40 моделей. В среднем звене наиболее эффективен перевернутый класс. В основе данного подхода лежит представление о том, что в познавательной деятельности человек сам конструирует свои знания, а задача учителя — создавать ситуацию, в которой ребёнок с интересом работает (игра = познание).

Перевернутый урок - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. Такой подход является намного эффективней традиционного.

Ниже приведена таблица, где описаны преимущества перевернутого урока (использован материал мастер-класса из сайта урок.рф):


Традиционный подход

"Перевернутый" подход

Учащийся

Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.

Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.


Учитель

Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.

Конструирование учебной ситуации, формирование у учащихся ответственности за обучение, доверительное отношение.



ИКТ

Использование технологий и веб-инструментов в обучении.

Изменение методов и форм работы посредством ИКТ.


Методы


Пассивные методы подачи учебного материала, при котором информация идет от учителя к ребёнку.

Активные и интерактивные методы обучения. Личностно-ориентированный подход.


Построение урока


В учебном классе классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.

Дома просмотр видео с объяснениями по новой теме, а в классе решение проблем домашней работы.



При подготовке к уроку я использую интернет–ресурсы, где беру готовые видеоматериалы, продумываю вопросы, которые помогут мне проверить, насколько внимательно дети смотрели видео, уловили суть ролика. В электронном журнале выставляю ссылку на учебное видео. На уроке организуется учебная деятельность учащихся по проработке изученного материала.





Традиционный подход

"Перевернутый" подход


Учащийся

Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.

Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.


Учитель

Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.

Конструирование учебной ситуации, формирование у учащихся ответственности за обучение, доверительное отношение.



ИКТ

Использование технологий и веб-инструментов в обучении.

Изменение методов и форм работы посредством ИКТ.


Методы


Пассивные методы подачи учебного материала, при котором информация идет от учителя к ребёнку.

Активные и интерактивные методы обучения. Личностно-ориентированный подход.


Построение урока


В учебном классе классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.

Дома просмотр видео с объяснениями по новой теме, а в классе решение проблем домашней работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!