Лудцева Е.Н.
Тема «Здоровая семья – здоровая нация» использование здоровьесберегающих технологий и технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности
Свое выступление хотела бы начать словами педагога Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» Актуальность использования мной воспитательных технологий вытекает из современных социальных условий. Новизна заключается в применении технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности через осуществление взаимосвязи с разными структурами города для формирования функциональной грамотности учащихся.
Здоровье детей – это та цель, где сходятся интересы семьи и школы. Общность интересов в том, чтобы вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.
В настоящее время, когда образование может и должно стать базой для формирования нравственного образа жизни семьи, большое внимание уделяется свободному, творческому развитию личности, на основе свободного выбора. Помимо традиционных мероприятий – лекций, бесед, консультаций, посещения учебных занятий нами предполагается проведение совместных мероприятий: праздников, встреч, экскурсий, походов, а также мероприятий, направленных на наиболее полное выяснение и удовлетворение запросов родителей, детей, на повышение уровня педагогической культуры.
Основным направлением работы с семьей являются:
психолого-педагогическое просвещение родителей,
включение родителей в различные виды деятельности.
Взаимодействие с родительской общественностью (законными представителями) включает в себя:
Создание и функционирование родительского комитета
Проведение родительских собраний
Проведение дней открытых дверей
Создание и функционирование родительских интернет сообществ (родительский чат)
Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных и классных мероприятий
Эффективная результативность взаимодействия с родительской общественностью подтверждается высоким уровнем удовлетворенности образовательной организацией.
Я, как современный классный руководитель в своей деятельности применяю разные формы воспитательной работы, которые определяются, исходя из педагогической ситуации или задач. Отдаю предпочтение здоровьесберегающей технологии, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности и технологии проектной деятельности.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Физическое здоровье укрепляем через эстафеты здоровья, военно-спортивную игру «Зарница», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Правильное питание – залог здоровья. Выполняли проекты «Такие разные тарелки», «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Психологическое здоровье укрепляем через проведение театральных мастерских, классные часы о доброте, путешествие в страну мультипликации.
Нравственное развитие основа воспитания законопослушного гражданина. Поэтому проводила мастер-классы по изготовлению Пасхального сувенира и символа года, путешествовали в страну Читалию и встречались с библиофеей из нашей городской детской библиотеки. Путешествуя по нашей планете знакомились с традициями разных народов. Незабываемо прошла масленица с посещением Самовара Самоварыча в Архиерейском подворье, где дети пили чай из блюдец и ели вкусные блины.
Технология проектной деятельности позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Учащиеся видят реальное применение своих знаний. Мы создали проекты разных типов: творческие, информативные, исследовательские. Свои проектные разработки защищали на фестивале проектных и исследовательских работ «Планета Знаний» в гимназии.
В рамках технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности проводились экскурсии в пожарные части города , в т.ч . и на пожарный поезд. Дети познакомились с профессией пожарного, учились оказывать первую медицинскую помощь, примерили роль юных дорожных инспекторов.
Мною разработан дидактический материал «Дорожные знаки». Это кубики с изображениями групп дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие) и сигналов светофора. Данный материал и разработки внеклассных материалов опубликованы на сайте Мультиурок.
Эффективность работы оценивается посредством мониторинга.
Мои ученики участвуют в конкурсах и получают высокие награды на разных уровнях. С предыдущими классами знания и способы, полученные на внеклассных мероприятиях, мы отрабатывали на практике, применяя их в путешествиях по родному краю, а именно в г.Барнаул, г.Белокуриха.
Проект «Здоровая семья - здоровая нация!» направлен на взаимодействие школы и семьи; установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Благодарю Вас за внимание.