Этапы урока | Формируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Орг. момент | Готовность к уроку. Создание благоприятного микроклимата (Л) | Приветствует учащихся, проверяет все ли готово к уроку: Здравствуйте, ребята! Все ль на месте, всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача ждёт пусть вас За работу, в добрый час! На партах у вас лежат листы самооценивания, в которых вы будете фиксировать оценку своей работы на разных этапах урока. | Приветствуют учителя, проверяют все ли готово к уроку |
Актуализация опорных знаний | Актуализация знаний, необходимых для работы на уроке | Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что же такое статистика? Говорят, что на этот вопрос английский премьер-министр Дизраэли ответил так: «Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистика». Как вы можете прокомментировать его слова? Какие важные характеристики числового ряда вы знаете? Перед вами понятия. (на доске таблички со словами: биссектриса, среднее арифметическое, медиана, мода, размах, диаметр, середина, высота), какие понятия относятся к статистике? Выберите те из них, которые относятся к статистике. Оцените себя согласно критериям | Статистические характеристики Статистика занимается вопросами, связанными с подбором и анализом количественной информации. Однако наибольшую пользу приносит статистика при изучении массовых явлений. Один ученик выходит к доске и составляет кластер |
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Самоопределение, самоконтроль (Л); Планирование учебного сотрудничества (К) | У вас на столах лежит текст. Прочитайте его. О чем говорится в тексте? Как этот текст связан с темой нашего урока? | Читают текст. Высказываются |
Целеполагание | Анализ, сравнение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания (П); | Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Чтобы закрепить знания по теме, сегодня мы поработаем статистами, будем обрабатывать данные исследований, связанных с использованием Интернета. | Высказывают свои предположения |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Смыслообразование, осознание ценности изучено темы (Л) Анализ, синтез, аналогия (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, достижение договорённости и согласование общего решения (К) Осознание практической важности изучаемой темы | Но прежде, чем вы начнете обработку данных, предлагаю вспомнить определения понятий: найдите соответствие, соединив название термина с его определением. | 1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. | МОДА | 2.Разность между модой и медианой данного числового ряда. | | 3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего нечётное количество чисел. | РАЗМАХ | 4.Наиболее часто встречающееся в ряду число. | | 5.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда. | СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ | 6.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, данного числового ряда. | | 7.Часто встречающееся в данном числовом ряду число. | МЕДИАНА | 8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. | | 9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел. | Молодцы! Не забудьте оценить себя Итак, приступим к работе. Работаем в парах. Во время работы учитель оказывает помощь и контролирует. После выполнения задания проговариваются выводы Молодцы! | Выполняют задание один ученик работает у доски МОДА | 4.Наиболее часто встречающееся в ряду число. | РАЗМАХ | 8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. | СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ | 1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. | МЕДИАНА | 3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего нечётное количество чисел. 9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел. | Выполняют работу |
| | Ну и итоговая проверка ваших знаний. Выполните тестирование. А теперь проверим | Выполняют Взаимопроверка |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха (П) Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества (К) Обобщают полученные на уроке сведения | Молодцы! А теперь возьмём лист оценивания и подведем итоги вашей работы на уроке. Мне хочется узнать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Что вам больше всего понравилось на уроке? Какие трудности у вас возникли на уроке? Как вы их преодолевали? С каким настроением вы заканчиваете урок? | |