СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Stative verbs(статичные глаголы), особенности употребления в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезная разработка для учителей и учеников, содержащая информацию и упражнения на отработку статичных глаголов .

Просмотр содержимого документа
«Stative verbs(статичные глаголы), особенности употребления в английском языке»

Stative verbs в английском языке.


 В английском языке есть глаголы, которые не употребляются во временах группы Continuous (то есть длительной форме). Их называют stative verbs или state verbs от слова «state», которое обозначает «состояние» или «положение». Существуют и другие варианты названий: non-action verbs, nonprogressive verbs, non-continuous verbs. Но суть у этих глаголов одна: они не описывают действия или события, а выражают состояние или существующую ситуацию.

6 групп stative verbs

Список глаголов состояния в английском языке огромен. В зависимости от значения статичные глаголы делятся на несколько групп.

  1. Verbs of physical perception (глаголы физического восприятия/ощущения): to hear, to smell, to notice, to see.

  2. Verbs denoting emotions (глаголы эмоционального состояния/чувства): to adore, to care for, to like/to dislike, to love/to detest, to hate, to respect.

  3. Verbs denoting wish (глаголы желания): to desire, to want, to wish.

  4. Verbs denoting mental processes (глаголы умственной деятельности): to admire, to appreciate, to assume, to believe, to consider, to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand.

  5. Relational verbs (глаголы отношения): to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice.

  6. Другие глаголы: to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value.




Кажется, что запомнить все эти слова просто нереально. Но делать этого и не нужно. Достаточно запомнить названия групп, а статические глаголы будут вспоминаться сами собой. Нужно лишь видеть/понимать разницу: когда перед вами глаголы состояния, а когда глаголы действия (для этого необходимо знать точный перевод слова, и в каком значении оно употреблено). Главное помнить, что state verbs не обозначают физического действия.




Статичен или не статичен — вот в чем вопрос

Иногда статичные глаголы все же употребляются в форме Continuous, но при условии, что они имеют другое значение. Ниже приведены примеры случаев, когда stative verbs становятся active verbs.
  • see в значении видеть не употребляется в Continuous;

  • see в значении провожать обозначает конкретное действие, а потому имеет форму Continuous;

  • see в значении встречаться также относится к динамичным глаголам;

  • see the sights of, то есть рассматривать достопримечательности, тоже action verb.

I see him. — Я вижу его. I am seeing him off. — Я его провожаю.

Примеры:

  • smell в значении иметь запах — SV

  • smell в значении нюхать — AV

This plate smells good. — Это блюдо пахнет хорошо. I am smelling the flower. — Я нюхаю цветок.

  • taste в значениибыть на вкус — SV

  • taste в значении пробовать — AV

The salad tastes good. — Салат хорош на вкус. I am tasting the salad. — Я пробую салат.

  • feel (быть на ощупь) — SV

  • feel (чувствовать) — чаще всего употребляется как SV

  • feel (трогать, щупать) — AV

The baby’s skin feels like silk. — Кожа ребенка на ощупь как шелк.

I feel empty — я чувствую себя опустошенным.

Tom is feeling the dog’s nose — Том трогает нос собаки.

  • look (выглядеть/ казаться) — SV

  • look (смотреть / выглядывать /просматривать) — AV

It looks as if Betty has finished her work. — Кажется, что Бэтти закончила свою работу.

Betty is looking out of the window. — Бэтти выглядывает /смотрит из окна.

Granddad is looking through the newspaper. — Дедушка просматривает газету.

  • admire (восхищаться) — SV

  • admire (любоваться) — AV

I admire Sam’s talent. — Я восхищаюсь талантом Сэма.

I’m admiring the night sky. — Я любуюсь ночным небом.

  • enjoy (наслаждаться в целом) — SV

  • enjoy (наслаждаться в конкретной ситуации) — AV

I enjoy comedy. — Я наслаждаюсь комедией. (Она мне нравится). I am enjoing the film. — Я наслаждаюсь (конкретно этим) фильмом.

  • have (иметь) — SV и AV в таких выражениях, как:

have dinner/ supper/lunch/breakfast — обедать/ужинать/завтракать

have a shower — принимать душ

have a rest — отдыхать

have a nap — вздремнуть и др.

  • fit (подходить по размеру) — SV

  • fit (подгонять /прилаживать) — AV

This hat fits well. — Эта шляпа отлично подходит по размеру.

I can’t fit the handle to the door. — Я не могу приладить ручку к двери.

  • appear (казаться) — SV

  • appear (принимать участие) — AV

Tim appears to be very sad. — Тим кажется очень грустным.

Тim is appearing in the next competitions. — Том примет участие в следующих соревнованиях.





Упражнения

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (not to know) what to give my brother for his birthday.

  2. They (to want) to publish this book in July?

  3. He (to understand) that he (to eat) noisily, but he always (to forget) about it.

  4. Your family (to leave) St. Petersburg in summer? — Yes, we always (to go) to the seaside. We all (to like) the sea.

  5. Now I (to hate) him more than ever.

  6. You (to want) to see my father? — Yes, I (to need) him at the moment very much.

  7. He (to learn) English because he (to want) to get a better job.

  8. I (to call) my son in Cedar Falls now. I (to want) to call him every month but it (to be) very expensive.

  9. You (to hear) me now? How your job (to go)? — Great! I (to enjoy) it a lot.

  10. She (to want) to impress everybody.

  11. Listen to Greg! You (to understand) what language he (speak)?

  12. We (to know) he never (to be) late for work.

  13. Don’t disturb him. He just (to work) at his English. I (to hope) his English (to improve).

  14. I (not to like) to watch TV very often. But at the moment I (to enjoy) my favourite film.

* * *

Глаголы, которые не употребляются в длительных временах. Упражнения (уровень второй)

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. You (realize) that we’ve got a test tomorrow?

  2. If you (not watch) the news, I’d change the channel.

  3. You can borrow my dictionary. I (not need) it at the moment.

  4. George says that he has a note from the doctor but I (not believe) him.

  5. Who (be) that man  who (stand) in the doorway? — You (not recognize) him? It (be) John, my cousin.

  6. I haven’t got your idea. What you (mean)?

  7. I (wish) you good luck.

  8. I can’t say that I still (love) her.

  9. Why you (want) to know all details?

  10. How many new words you (remember)?

  11. This car (belong) to you now?

  12. Michael (know) German rather well. He (want) to know English, too, but he  (have) little time for it now.

* * *

Глаголы, которые не употребляются в длительных временах. Упражнения (уровень третий)

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. You (to have) any idea where Rick (to be)? I (not see) him at work now.

  2. Hurry up! We (not to have) much time to spend here.— I (to come)!

  3. She (to try) to lose weight, but I (think) she (not to try) to do her best.

  4. She (to think) he (to drive) dangerously now.

  5. I (to think) she often (to worry).

  6. Your English (to get) better? — Yes, I (think) so.

  7. I (to have) no time now, I (to have) dinner.

  8. Where Tom and Nick (to be) now? — They (to have) a smoke in the garden.

  9. I haven’t decided yet what profession to choose. But I (think) about it.

  10. You (look) great in this new coat.

Упражнение 4.  Выберите глагол в правильной форме.

  1. Terry is in bed. He has/is having a flu.

  2. He has/is having a mobile phone.

  3. I have been having/ have had this bag for years.

  4. I can’t come to the meeting because I have/ am having an appointment with the dentist at 3 o’clock.

  5. What’s the matter? Why do you look/are you looking at me like that?

  6. Have you lost anything? What are you looking for/do you look for?

  7. I know you have made up your mind but I feel/am feeling you are making a big mistake.

  8. Why are you feeling/do you feel your pockets? Have you lost anything?

  9. I am smelling/ smell the roses because I like their scent.

  10. The milk tastes/ is tasting bitter.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя