Просмотр содержимого документа
«STEM -лаборатория как конструирование обучающей среды для развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников»
МБДОУ детский сад «Оленёнок»
STEM –лаборатория как конструирование обучающей среды для развития
познавательно – исследовательской деятельности дошкольников
Асташова Марина
гратополучатель 2022
п. Тазовский
Актуальность проекта
Есть необходимость создания условий для развития широкого кругозора дошкольника в естественнонаучном направлении, так как интеллектуальное творчество — это мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления и является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к исследованию и науке.
мониторинг
познавательно-исследовательской деятельности
А.И. Ивановой
04/05
Исследовательская проблема
Познавательная активность детей недостаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности
Цель проекта
Развитие познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений дошкольников,
посредством внедрения в образовательный процесс
STEM-образования и STEM-лаборатории «НАУКА»
Задачи проекта
- Изучить и проанализировать источники, методическую литературу и результаты исследований по проблеме развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать и реализовать цикл занятий с использованием STEM- лаборатории «НАУКА» для детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать методические рекомендации для педагогов по использованию STEM- лаборатории «НАУКА» для развития познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста.
- Организовать диссеминацию, тиражирование предлагаемого опыта на муниципальном и других уровнях.
«Тонет или всплывает» «Движение силы» «Магниты»
«Простейшие механизмы» «Солнечная система» «Лабораторный набор»
Критерии эффективности проекта
Критерии
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений дошкольников
Показатель
- Повышение процентной доли дошкольников с высоким уровнем развития познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений
- Появляется познавательный интерес, который позволяет проникнуть в сущность и найти отношения и связи между элементами определенной системы
- Дети старшего дошкольного возраста способны выполнять задания по словесной инструкции, проговаривать ее, осуществлять контроль
- Освоение операций классификации, которая предполагает отнесение объекта к группе на основе видовых и родовых признаков
Возможные риски
Способы их преодоления
Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей
Проведение родительских собраний, беседы с родителями с целью мотивации и заинтересованности в конечном результате
Высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми
Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ. Обучение родителей по использованию здровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Низкая мотивация обучающихся
Подготовка материалов для дистанционной работы
Активное внедрение игровых технологий в образовательный процесс (в соответствии с положением Л. С. Выготского о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте), включение системы поощрения для создания соревновательного стимула.
Ожидаемые результаты
- Ребенок умеет самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств.
- Ребенок -проявлять интеллектуальные способности в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
- Ребенок умеет определять характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
- Ребенок проводит самостоятельные опыты, выдвигает гипотезу, проверяет их истину, умеет от нее отказаться.
- Ребенок умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.
- Ребенок активно проявлять любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи.
МБДОУ детский сад «Оленёнок»
STEM –лаборатория как конструирование обучающей среды для развития
познавательно – исследовательской деятельности дошкольников
Асташова Марина
гратополучатель 2022
п. Тазовский