СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

STEM -лаборатория как конструирование обучающей среды для развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«STEM -лаборатория как конструирование обучающей среды для развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников»

МБДОУ детский сад «Оленёнок» STEM –лаборатория  как конструирование обучающей среды для развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников Асташова Марина гратополучатель 2022 п. Тазовский

МБДОУ детский сад «Оленёнок»

STEM –лаборатория как конструирование обучающей среды для развития

познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

Асташова Марина

гратополучатель 2022

п. Тазовский

Актуальность проекта Есть необходимость создания условий для развития широкого кругозора дошкольника в естественнонаучном направлении, так как интеллектуальное творчество — это мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления и является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к исследованию и науке.

Актуальность проекта

Есть необходимость создания условий для развития широкого кругозора дошкольника в естественнонаучном направлении, так как интеллектуальное творчество — это мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления и является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к исследованию и науке.

мониторинг познавательно-исследовательской деятельности  А.И. Ивановой 04/05

мониторинг

познавательно-исследовательской деятельности

А.И. Ивановой

04/05

Исследовательская проблема Познавательная активность детей недостаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности

Исследовательская проблема

Познавательная активность детей недостаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности

Цель проекта Развитие познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений дошкольников, посредством внедрения в образовательный процесс STEM-образования и STEM-лаборатории «НАУКА»

Цель проекта

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений дошкольников,

посредством внедрения в образовательный процесс

STEM-образования и STEM-лаборатории «НАУКА»

Задачи проекта Изучить и проанализировать источники, методическую литературу и результаты исследований по проблеме развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Разработать и реализовать цикл занятий с использованием STEM- лаборатории «НАУКА» для детей старшего дошкольного возраста. Разработать методические рекомендации для педагогов по использованию STEM- лаборатории «НАУКА» для развития познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста. Организовать диссеминацию, тиражирование предлагаемого опыта на муниципальном и других уровнях.

Задачи проекта

  • Изучить и проанализировать источники, методическую литературу и результаты исследований по проблеме развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  • Разработать и реализовать цикл занятий с использованием STEM- лаборатории «НАУКА» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Разработать методические рекомендации для педагогов по использованию STEM- лаборатории «НАУКА» для развития познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста.
  • Организовать диссеминацию, тиражирование предлагаемого опыта на муниципальном и других уровнях.

«Тонет или всплывает» «Движение силы» «Магниты»

«Тонет или всплывает» «Движение силы» «Магниты»

«Простейшие механизмы» «Солнечная система» «Лабораторный набор»

«Простейшие механизмы» «Солнечная система» «Лабораторный набор»

Критерии эффективности проекта Критерии Развитие познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений дошкольников Показатель Повышение процентной доли дошкольников с высоким уровнем развития познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений Появляется познавательный интерес, который позволяет проникнуть в сущность и найти отношения и связи между элементами определенной системы Дети старшего дошкольного возраста способны выполнять задания по словесной инструкции, проговаривать ее, осуществлять контроль Освоение операций классификации, которая предполагает отнесение объекта к группе на основе видовых и родовых признаков

Критерии эффективности проекта

Критерии

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений дошкольников

Показатель

  • Повышение процентной доли дошкольников с высоким уровнем развития познавательно-исследовательской деятельности и естественнонаучных представлений
  • Появляется познавательный интерес, который позволяет проникнуть в сущность и найти отношения и связи между элементами определенной системы
  • Дети старшего дошкольного возраста способны выполнять задания по словесной инструкции, проговаривать ее, осуществлять контроль
  • Освоение операций классификации, которая предполагает отнесение объекта к группе на основе видовых и родовых признаков

Возможные риски Способы их преодоления Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей Проведение родительских собраний, беседы с родителями с целью мотивации и заинтересованности в конечном результате Высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ. Обучение родителей по использованию здровьесберегающих технологий в домашних условиях. Низкая мотивация обучающихся Подготовка материалов для дистанционной работы Активное внедрение игровых технологий в образовательный процесс (в соответствии с положением Л. С. Выготского о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте), включение системы поощрения для создания соревновательного стимула.

Возможные риски

Способы их преодоления

Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей

Проведение родительских собраний, беседы с родителями с целью мотивации и заинтересованности в конечном результате

Высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми

Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ. Обучение родителей по использованию здровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Низкая мотивация обучающихся

Подготовка материалов для дистанционной работы

Активное внедрение игровых технологий в образовательный процесс (в соответствии с положением Л. С. Выготского о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте), включение системы поощрения для создания соревновательного стимула.

Ожидаемые результаты Ребенок умеет самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств. Ребенок -проявлять интеллектуальные способности в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы  Ребенок умеет определять характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов. Ребенок проводит самостоятельные опыты, выдвигает гипотезу, проверяет их истину, умеет от нее отказаться. Ребенок умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активно проявлять любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи.

Ожидаемые результаты

  • Ребенок умеет самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств.
  • Ребенок -проявлять интеллектуальные способности в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
  • Ребенок умеет определять характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
  • Ребенок проводит самостоятельные опыты, выдвигает гипотезу, проверяет их истину, умеет от нее отказаться.
  • Ребенок умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.
  • Ребенок активно проявлять любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи.

МБДОУ детский сад «Оленёнок» STEM –лаборатория  как конструирование обучающей среды для развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников Асташова Марина гратополучатель 2022 п. Тазовский

МБДОУ детский сад «Оленёнок»

STEM –лаборатория как конструирование обучающей среды для развития

познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

Асташова Марина

гратополучатель 2022

п. Тазовский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!