МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №52 «Золотой улей»
Стендовый доклад
«Использование Лего - конструирования
в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста.»
Выполнили:
Музыкальные руководители:
Шашкова Н.В.,
Косоурова В.В .
«Театр-это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»
(Б. М. Теплов.)
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства
для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы
современной педагогики и психологии, связанные с:
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности , фантазии, речи;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- художественным образованием и воспитанием детей.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации,
побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации,
делать выводы и обобщения.
Театральная деятельность в детском саду - это
возможность творческого потенциала ребёнка воспитания
Творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире
идеи, воплощать их создавать свой художественный
образ персонажа, у них развиваются творческое воображение
и мышление умение видеть необычное в обыденном.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть
свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать,
вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это
помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в
решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в
людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и
доброе, таким образом развиться всесторонне.
Конструирование тоже
тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.
Поэтому мы решила использовать конструктор "Лего"в
театрализованной деятельности детей.
С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать
театральную деятельность в детском саду и дома .
Для этого необходимо приготовить : сцену, декорации и героев.
Конструктор Лего имеет преимущества по сравнению с
металлическим и деревянным:
1. Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики,
кубики, фигурки зверей , фигурки человечков, и т. д..
2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
3. Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание.
4. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.
Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх театрализациях,
в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки пьессы.
Выбирая материал для инсценировки нужно отталкиваться от,
возможностей знаний и умений детей обогащать их
опыт побуждать интерес к новым знаниям
расширять потенциал .
При использовании ЛЕГО-технологий, можем
отметить некоторые
преимущества их перед другими, инновационными
конструктивно-игровыми приёмами, используемыми
для музыкально- творческого развития дошкольников:
• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние
успеха.
- Лего- конструктор используя, в ходе театрализованной игры: у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.
• Кроме того, после создания конструкции ребенок может презентовать свою работу: рассказать, что построил, какие детали лего- конструктора использовал и как будет её обыгрывать.
• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе,
но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия
нет необходимости сохранять статичную сидячую позу,
что особенно важно для детей.
•
Основная цель:
развитие музыкально - творческого мышления
у дошкольников средствами театрализованной
деятельности.
Задачи:
- Обеспечить развивающую среду, насыщенную
разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными персонажами, выполненными из лего –конструктора.
2. Разработать перспективный план мероприятий.
3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения
игрового опыта.
3. Развивать речь детей как средство общения.
4. Разучивание песен, попевок, необходимых для постановок.
5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
6. Формировать положительное отношение детей
к театрализованным постановкам саду.
Формы организации театрализованной
деятельности:
- Игра;
- Инсценировка и драматизация;
- Объяснение;
- Показ;
- Личный пример;
- Беседы;
- Обсуждения;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Разучивание произведений устного
народного творчества.
Формы работы:
- индивидуальная
- групповая
Средства:
- Лего конструктор,
- магнитофон, ноутбук,
- Литературные произведения, иллюстрации.
Из собственного опыта, хотим отметить, что
• Дети активно играют с конструкторами в свободной
деятельности, могут развивать сюжет и организуют Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.
режиссёрские игры с продуктами
конструирования, дети обыгрывают свои конструкции на
многофункциональных макетах, игровых планшетах;
• У детей повысился интерес к самостоятельному изготовлению
построек;
• Сформировалась связная речь, грамматический строй речи,
обогатился словарный запас;
Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень
нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества,
благоприятно влияют на эмоциональную
сферу ребёнка.
И так начинается сказка.
Выбор конструктивной задачи определяется
игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в
"Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок.»
Для развития интереса придумывали
маленькие сказки сами, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как
сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться
во что угодно (дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей
превращаются'детали в сказочные персонажи.
Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев
из конструктора Лего приключать придумывать свой сюжет к знакомым
сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.
Декорации можно сделать из конструктора , нарисовать или купить готовые.
Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми.
Это занятие им доставляет большое удовольствие.
Использование конструктора Лего в
театрализованной деятельности способствует
следующему:
1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).
2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной
деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).
3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Итак, при помощи использования
конструкторов "Лего" театрализованной
деятельность детей
становится более интересной, развивается интеллектуальный и
творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и
передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь,
а также личностные качества.