СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый доклад "Использование лего-конструирования в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает варианты использования лего-конструктора в театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Использование лего-конструирования в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №52 «Золотой улей» Стендовый доклад «Использование Лего - конструирования  в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста.»  Выполнили: Музыкальные руководители:  Шашкова Н.В., Косоурова В.В .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №52 «Золотой улей»

Стендовый доклад

«Использование Лего - конструирования

в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста.»

Выполнили:

Музыкальные руководители:

Шашкова Н.В.,

Косоурова В.В .

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»  (Б. М. Теплов.)  Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности , фантазии, речи; - развитием коммуникативных качеств личности; - художественным образованием и воспитанием детей. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

«Театр-это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

(Б. М. Теплов.)

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства

для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы

современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности , фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации,

побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации,

делать выводы и обобщения.

 Театральная деятельность в детском саду - это возможность творческого потенциала ребёнка воспитания Творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире  идеи, воплощать их создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение и мышление умение видеть необычное в обыденном. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.  Поэтому мы решила использовать конструктор

Театральная деятельность в детском саду - это

возможность творческого потенциала ребёнка воспитания

Творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире

идеи, воплощать их создавать свой художественный

образ персонажа, у них развиваются творческое воображение

и мышление умение видеть необычное в обыденном.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть

свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать,

вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это

помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в

решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в

людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и

доброе, таким образом развиться всесторонне.

Конструирование тоже

тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

Поэтому мы решила использовать конструктор "Лего"в

театрализованной деятельности детей.

С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать

театральную деятельность в детском саду и дома .

Для этого необходимо приготовить : сцену, декорации и героев.

Конструктор Лего имеет преимущества по сравнению с

металлическим и деревянным:

1. Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики,

кубики, фигурки зверей , фигурки человечков, и т. д..

2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

3. Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание.

4. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх театрализациях,

в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки пьессы.

Выбирая материал для инсценировки нужно отталкиваться от,

возможностей знаний и умений детей обогащать их

опыт побуждать интерес к новым знаниям

расширять потенциал .

При использовании ЛЕГО-технологий, можем

отметить некоторые

преимущества их перед другими, инновационными

конструктивно-игровыми приёмами, используемыми

для музыкально- творческого развития дошкольников:

При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние

успеха.

  • Лего- конструктор используя, в ходе театрализованной игры: у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Кроме того, после создания конструкции ребенок может презентовать свою работу: рассказать, что построил, какие детали лего- конструктора использовал и как будет её обыгрывать.

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе,

но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия

нет необходимости сохранять статичную сидячую позу,

что особенно важно для детей.

 Основная цель:  развитие музыкально - творческого мышления у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными персонажами, выполненными из лего –конструктора. 2. Разработать перспективный план мероприятий. 3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта. 3. Развивать речь детей как средство общения. 4. Разучивание песен, попевок, необходимых для постановок.  5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.  6. Формировать положительное отношение детей  к театрализованным постановкам саду.

Основная цель:

развитие музыкально - творческого мышления

у дошкольников средствами театрализованной

деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить развивающую среду, насыщенную

разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными персонажами, выполненными из лего –конструктора.

2. Разработать перспективный план мероприятий.

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения

игрового опыта.

3. Развивать речь детей как средство общения.

4. Разучивание песен, попевок, необходимых для постановок.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

6. Формировать положительное отношение детей

к театрализованным постановкам саду.

 Формы организации театрализованной деятельности: - Игра; - Инсценировка и драматизация; - Объяснение; - Показ; - Личный пример; - Беседы; - Обсуждения; - Прослушивание музыкальных произведений; Разучивание произведений устного  народного творчества.

Формы организации театрализованной

деятельности:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Прослушивание музыкальных произведений;

  • Разучивание произведений устного

народного творчества.

Формы работы:  - индивидуальная - групповая Средства: - Лего конструктор, - магнитофон, ноутбук, - Литературные произведения, иллюстрации.

Формы работы:

- индивидуальная

- групповая

Средства:

- Лего конструктор,

- магнитофон, ноутбук,

- Литературные произведения, иллюстрации.

 Из собственного опыта, хотим отметить, что • Дети активно играют с конструкторами в свободной деятельности, могут развивать сюжет и организуют Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие. режиссёрские игры с продуктами конструирования, дети обыгрывают свои конструкции на многофункциональных макетах, игровых планшетах; • У детей повысился интерес к самостоятельному изготовлению построек; • Сформировалась связная речь, грамматический строй речи, обогатился словарный запас; Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества,  благоприятно влияют на эмоциональную  сферу ребёнка. И так начинается сказка.

Из собственного опыта, хотим отметить, что

Дети активно играют с конструкторами в свободной

деятельности, могут развивать сюжет и организуют Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.

режиссёрские игры с продуктами

конструирования, дети обыгрывают свои конструкции на

многофункциональных макетах, игровых планшетах;

У детей повысился интерес к самостоятельному изготовлению

построек;

Сформировалась связная речь, грамматический строй речи,

обогатился словарный запас;

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень

нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества,

благоприятно влияют на эмоциональную

сферу ребёнка.

И так начинается сказка.

 Выбор конструктивной задачи определяется  игровой проблемной ситуацией:

Выбор конструктивной задачи определяется

игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в

"Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок.»

Для развития интереса придумывали

маленькие сказки сами, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как

сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться

во что угодно (дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей

превращаются'детали в сказочные персонажи.

Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев

из конструктора Лего приключать придумывать свой сюжет к знакомым

сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.

Декорации можно сделать из конструктора , нарисовать или купить готовые.

Декорации можно сделать из конструктора , нарисовать или купить готовые.

 Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми.  Это занятие им доставляет большое удовольствие.

Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми.

Это занятие им доставляет большое удовольствие.

 Использование конструктора Лего в  театрализованной деятельности способствует следующему:  1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации). 2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия). 3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Использование конструктора Лего в

театрализованной деятельности способствует

следующему:

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной

деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования конструкторов

Итак, при помощи использования

конструкторов "Лего" театрализованной

деятельность детей

становится более интересной, развивается интеллектуальный и

творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и

передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь,

а также личностные качества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!