СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый доклад на тему "Использование кейс-технологии на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад на тему "Использование кейс-технологии на уроках географии"»

Использование кейс-технологии на уроках географии Тихонова Ирина Анатольевна, учитель географии ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Использование кейс-технологии на уроках географии

Тихонова Ирина Анатольевна, учитель географии

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Кейс-технология – это … Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.. … Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Кейс-технология – это …

  • Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием..
  • … Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Возможности кейс-технологии в обучении При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно . Это позволяет обучающимся, опираясь на собственный опыт , формулировать выводы , применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.

Возможности кейс-технологии в обучении

  • При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно . Это позволяет обучающимся, опираясь на собственный опыт , формулировать выводы , применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.
Цели кейс-технологии отработка умений работы с информацией активизация познавательной деятельности повышение мотивации к учебному процессу развитие умения делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации развитие навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки

Цели кейс-технологии

  • отработка умений работы с информацией
  • активизация познавательной деятельности
  • повышение мотивации к учебному процессу
  • развитие умения делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации
  • развитие навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения
  • выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки
Методы кейс-технологии

Методы кейс-технологии

Кейс - стади  Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.  Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Кейс - стади

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Организационная деятельность учителя Первая фаза – творческая работа по поиску или созданию кейса и вопросов для его анализа; подготовка методического обеспечения для предстоящего урока. Вторая фаза – работа учителя в классе, где он выступает со  вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в классе, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.

Организационная деятельность учителя

  • Первая фаза – творческая работа по поиску или созданию кейса и вопросов для его анализа; подготовка методического обеспечения для предстоящего урока.
  • Вторая фаза – работа учителя в классе, где он выступает со  вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в классе, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.
Кейс – стади: 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения. 1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами.

Кейс – стади:

1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения.

1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».

3 шаг: Проблема переформулируется в цель.

4 шаг: Причины становятся задачами.

Формируемые базовые учебные действия:   •  Познавательные (умение анализировать текст, выделять проблему, устанавливать причинно-следственные связи, предлагать пути решения проблемы, составлять свёртки информации); •  Коммуникативные (умение вести диалог, убеждать окружающих, защищать свою точку зрения, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя); •  Регулятивные (умение анализировать свое мнение и мнение других людей).

Формируемые базовые учебные действия:

• Познавательные (умение анализировать текст, выделять проблему, устанавливать причинно-следственные связи, предлагать пути решения проблемы, составлять свёртки информации);

• Коммуникативные (умение вести диалог, убеждать окружающих, защищать свою точку зрения, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);

• Регулятивные (умение анализировать свое мнение и мнение других людей).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Метод инцидентов

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Метод разбора деловой корреспонденции Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Метод разбора деловой корреспонденции

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.

Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.  Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Ситуационно-ролевая игра

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсов

Кейс – это единый информационный комплекс.

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Этапы работы с кейсом Погружение в совместную деятельность. Основная задача этого этапа – формирование мотивации к совместной деятельности; Организация совместной деятельности. Основная задача этого этапа – организация деятельности по решению проблемы в малых группах или индивидуально. Анализ и рефлексия совместной деятельности. Основная задача этого этапа: выделить образовательные и учебные результаты работы с кейсом.

Этапы работы с кейсом

  • Погружение в совместную деятельность. Основная задача этого этапа – формирование мотивации к совместной деятельности;
  • Организация совместной деятельности. Основная задача этого этапа – организация деятельности по решению проблемы в малых группах или индивидуально.
  • Анализ и рефлексия совместной деятельности. Основная задача этого этапа: выделить образовательные и учебные результаты работы с кейсом.
Требования к кейсу Постановка актуальной проблемы, которую можно обсуждать и которая не имеет однозначного решения. Соответствие текста  поставленным образовательным задачам и теме урока (разделу), в рамках которого он предлагается. Присутствие достаточного количества информации для проведения анализа и нахождения  путей решения исследовательской проблемы. Отсутствие авторской оценки проблемы.

Требования к кейсу

  • Постановка актуальной проблемы, которую можно обсуждать и которая не имеет однозначного решения.
  • Соответствие текста  поставленным образовательным задачам и теме урока (разделу), в рамках которого он предлагается.
  • Присутствие достаточного количества информации для проведения анализа и нахождения  путей решения исследовательской проблемы.
  • Отсутствие авторской оценки проблемы.
“ Самое главное в жизни – это собственный опыт”.   В. Скотт

Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

В. Скотт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!