СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока при изучении  темы "Степень с натуральным показателем" - 2-й час. Материал может быть использован при изучении темы учителями в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»

Урок математики в 5 классе

Тема: "Степень с натуральным показателем"

Цель  урока: научить учащихся вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы ; развивать математическую речь; воспитывать аккуратность при оформлении заданий .

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Оборудование: карточки с заданиями, таблица, сообщения учащихся, учебник

Ход урока:

Организационный момент

Актуализация знаний

1. ( игра " вопрос- ответ" дети сами проверяют друг у друга

знание  определения степени, основания степени и показателя степени,

умение представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа)


 2.Двое в это время работают по карточкам с использованием моделей куба (находят объем песка, находящегося в модели и рассчитывают количество пластика, израсходованного на изготовление модели)

3. Проверяем правильность выполнения письменного домашнего задания (комментируем и, обменявшись тетрадями. проверяем работу соседа)

Практическая работа.(по изготовленным дома моделям кубика находят объем и площадь поверхности)

 Заполните таблицу: ( самопроверка по завершению работы)


_ : _ = 8

 

х = 64: 8

(64 : х =8)

_ : _ = 5

 

х = 5 · 5

(х : 5 = 5)

 Решение упражнений

3,2 152 – что означают эти выражения, объясните???

    152 =15 ·15= 225

  53 =5 · 5 · 5 = 125

    5=5 · 5 · 5 · 5 = 625

  5, 5, 5, 5100

 Фронтальная работа по вопросам:

 Как вы считаете, какое действие можно заменить степенью с натуральным показателем?

Как можно записать произведение пяти двоек?

2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2= 32.

Повторяем

определение степени числа а с натуральным показателем n 

 Основания степени, показателя степени. Приводим примеры.

Вспоминаем,

как называются степени числа 10.(Дети называют по очереди и записывают на доске и в тетрадях)

10= 100 сто

10= 1000 тысяча

10= 10000 десять тысяч

10= 100000 сто тысяч

10= 1000000 миллион

(на доске появляется таблица с названиями следующих чисел биллион….)

Работа по учебнику

Посмотрите в учебник (стр. 39). Что мы видим (различные степени числа 10). Какую закономерность здесь можно увидеть?

Делают вывод

Например, расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км = 15 · 107 км. Физкультминутка.

Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись.
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире,
Раз. Два. Три, четыре.
Наклониться – три, четыре 
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Это интересно знать

А вы знаете, кто первый придумал слово миллион?

Великий путешественник Марко Поло.

Милле по-итальянски – тысяча, конечное – оне, играет у итальянцев ту же роль, что у нас суффикс – ищ. Мильоне, очевидно, тысячища, большая великая тысяча тысяч (удивительного в таком словообразовании мало: наше русское слово тысяча, разъясняют лингвисты, тоже когда-то значило тучная сотня). Так родилось слово миллион, обозначающее число тысяча тысяч. А за первым путешественником, который ознакомил Европу с Азией, закрепилось прозвище “Господин миллион”.

Заполите пробелы в таблице


 а

1

2

3

4

5

6

7

8



 а 2

1

4

9

16


36


64

81

100

а 3


8



125


343

256




Заслушиваем сообщения ребят

Знаете ли вы, что


Величина обыкновенной комнатной мухи общеизвестна – около 7 мм в длину. Но какова была бы её длина при увеличении в миллион раз? (7000000 мм = 700000 см = 7000 м = 7 км, для сравнения – 7 км это ширина Москвы или Петербурга, т.е. муха, увеличенная линейно в миллион раз могла бы покрыть своим телом столичный город)


Сделав миллион шагов по одному направлению, вы отошли бы километров 600 (например, от Москвы до Петербурга миллион шагов)


Миллион человек, выстроенных в одну шеренгу плечом к плечу, растянулись бы на 250 км


Зачерпывая миллион раз напёрстком, вы вычерпаете около тонны воды.


Книга в миллион страниц имела бы в толщину 50 метров


Миллион букв заключает книга убористой печати в 600-800 страниц среднего формата.


Миллион дней – более 27 столетий.

Составим таблицу для вычисления степеней чисел 2 и 3.(таблица заранее начерчена на обратной стороне доски)


а n

1

2

3

4

5

6

7

2

2

4

8

16

32

64

128

3

3

9

27

81

243

729

2187


Подумайте

 Как можно ли по-другому назвать вторую степень числа?

– Квадрат. Обычно говорят, не два во второй степени, а два в квадрате.

Третью степень числа называют кубом. Например, три в кубе равно двадцати семи.

Решение упражнений

Найдите значение выражений.

1. 3– 2=,

2. 210 + 3– 2= .

Сравните значения выражений

 43…34

7… 26

 2… 5

Сравните значения степеней 2… 4,

2… 43… 8.

 Выполнение заданий по слайдам

Задание на дом: повторить п.1.11, решить №  170, № 162, №157 

Итог урока

( Продолжите фразу)

На уроке я.запомнил:

что можно заменить произведение одинаковых множителей…

что степенью числа а с натуральным показателем n  называют…

что первая степень любого числа равна…

что квадратом числа называют…

что кубом числа называют

что первая степень любого числа равна…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!