Разработка урока
” Свойства степеней с натуральным показателем”
Предмет Алгебра, 7 класс
Учитель: Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Посмотрите все ли у вас готово к уроку.
Все мы любим загадки. Именно с неё мы начнём урок. Отгадайте.
Первый слог возьми из слова “степь”,
Что всегда прекрасною бывает.
Слог второй мы сможем лицезреть,
Если кто в лесу деревья валит. (Сте – пень)
(1 слайд) Правильно! С темой Степень с нат показателем мы с вами работаем уже не первый урок. Тема важная и нужная в курсе математики ведь еще (2 слайд) М.В. Ломоносов сказал «Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что
без них далеко не уедешь»
Целями урока будут: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
И сегодня подведем итог изученной теме. Я очень надеюсь на то, что работа будет продуктивной и направлена она будет на проверку ваших знаний по этой теме.
Гостями нашего урока сегодня являются учителя нашей школы. Вы на них не отвлекайтесь и не стесняйтесь отвечать. Да, чем еще будет интересен наш урок? Тем, что свои знания по теме вы оцените сами. Для этого у вас на столах лежат оценочные листы, в который вы будете вписывать полученные баллы за урок и на основании которых поставите себе оценки. А так же различные задания, которые вы будете решать на протяжении урока. Помогать в проверке будет ученик 8 класса-----------.
Ну что же, давайте начинать!
(слайд 3). Повторим определение степени с нат показателем. Согласны вы с тем, что степень с натуральным показателем – это сумма п слагаемых, каждое из которых число а?
Нет? Почему? Да! Степень с натуральным показателем — это произведение п множителей, каждый из которых число а.
Степень в степень возводить…
Свойства эти нам знакомы
И давно уже не новы.
Из несложных правил этих
Каждый в классе уж ответил
Но если свойства позабыл,
Считай, пример ты не решил!
*На доске правила действий со степенями. Соедините стрелками начало и продолжение свойств. Продолжите свойства, записанные формулами. (СЛАЙДЫ 5, 6 7)
*А теперь даю вам 3 минуты на выполнение первого задания. После его выполнения вы его сдаете на проверку----. Он вам поставит заработанные количества баллов, после этого вы их внесете себе в оценочные листы.
*Приступим к выполнению следующего задания. Оно называется «Найди код». (ЧИТАЮ СО СЛАЙДА 8) запишите ответ. На слайде 9 предполагаемые ответы. Софья Васильевна Ковалевская известная женщина- математик про которую вам рассказывали на екч.
Выполнили? А сейчас проверим получившийся результат. (слайд 10-11) если все 5 цифр кода совпали - ставите в оценочный лист 5 баллов, совпали 4 цифры - ставите 4 и т.д.
*Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Этот квадрат называется магическим. Заполните пропуски в квадрате так, чтобы произведение по горизонтали, вертикали и диагонали было равно х12.
Готовый квадрат сдайте Ивану. Результат его оценки занесите в оц лист.
А сейчас «Вычислительная пауза» . На столах листы с 10 выражениями. Упростите их по свойствам и расшифруйте имя человека, сделававшего в математике очень много.
Кто у вас получился? Верно! Это Рене Декарт (слайд 13)
Сравните, не выполняя вычислений.
*Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв составьте фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 году было построено здание Большого театра в Москве:
*Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями.
Проверь себя сам и за каждую проведенную верно стрелку поставьте себе 1 балл.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились
И знания точно уж вам пригодились.
Подведем итоги. Возьмите зачетный лист и посчитайте набранное количество баллов. Выставьте себе оценки, согласно полученным баллам.