СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с натуральным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»

Разработка урока

Свойства степеней с натуральным показателем”


Предмет Алгебра, 7 класс

Учитель: Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Посмотрите все ли у вас готово к уроку.

Все мы любим загадки. Именно с неё мы начнём урок. Отгадайте.

Первый слог возьми из слова “степь”,
Что всегда прекрасною бывает.
Слог второй мы сможем лицезреть,
Если кто в лесу деревья валит. (Сте – пень)



(1 слайд) Правильно! С темой Степень с нат показателем мы с вами работаем уже не первый урок. Тема важная и нужная в курсе математики ведь еще (2 слайд) М.В. Ломоносов сказал «Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что

без них далеко не уедешь»

Целями урока будут: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

И сегодня подведем итог изученной теме. Я очень надеюсь на то, что работа будет продуктивной и направлена она будет на проверку ваших знаний по этой теме.

Гостями нашего урока сегодня являются учителя нашей школы. Вы на них не отвлекайтесь и не стесняйтесь отвечать. Да, чем еще будет интересен наш урок? Тем, что свои знания по теме вы оцените сами. Для этого у вас на столах лежат оценочные листы, в который вы будете вписывать полученные баллы за урок и на основании которых поставите себе оценки. А так же различные задания, которые вы будете решать на протяжении урока. Помогать в проверке будет ученик 8 класса-----------.

Ну что же, давайте начинать!



(слайд 3). Повторим определение степени с нат показателем. Согласны вы с тем, что степень с натуральным показателем – это сумма п слагаемых, каждое из которых число а?

Нет? Почему? Да! Степень с натуральным показателем — это произведение п множителей, каждый из которых число а.



Степень в степень возводить…

Свойства эти нам знакомы

И давно уже не новы.

Из несложных правил этих

Каждый в классе уж ответил

Но если свойства позабыл,

Считай, пример ты не решил!



*На доске правила действий со степенями. Соедините стрелками начало и продолжение свойств. Продолжите свойства, записанные формулами. (СЛАЙДЫ 5, 6 7)



*А теперь даю вам 3 минуты на выполнение первого задания. После его выполнения вы его сдаете на проверку----. Он вам поставит заработанные количества баллов, после этого вы их внесете себе в оценочные листы.

*Приступим к выполнению следующего задания. Оно называется «Найди код». (ЧИТАЮ СО СЛАЙДА 8) запишите ответ. На слайде 9 предполагаемые ответы. Софья Васильевна Ковалевская известная женщина- математик про которую вам рассказывали на екч.

Выполнили? А сейчас проверим получившийся результат. (слайд 10-11) если все 5 цифр кода совпали - ставите в оценочный лист 5 баллов, совпали 4 цифры - ставите 4 и т.д.


*Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.
Этот квадрат называется магическим. Заполните пропуски в квадрате так, чтобы произведение по горизонтали, вертикали и диагонали было равно х12.

Готовый квадрат сдайте Ивану. Результат его оценки занесите в оц лист.

А сейчас «Вычислительная пауза» . На столах листы с 10 выражениями. Упростите их по свойствам и расшифруйте имя человека, сделававшего в математике очень много.

Кто у вас получился? Верно! Это Рене Декарт (слайд 13)



Сравните, не выполняя вычислений.

*Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв составьте фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 году было построено здание Большого театра в Москве:


*Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями.


Проверь себя сам и за каждую проведенную верно стрелку поставьте себе 1 балл.



Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились

И знания точно уж вам пригодились.

Подведем итоги. Возьмите зачетный лист и посчитайте набранное количество баллов. Выставьте себе оценки, согласно полученным баллам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!