План-конспект урока по теме "Степени сравнения имени прилагательного"
Цели и задачи урока:
образовательная - способствовать запоминанию лексических единиц, способствовать усвоению грамматического материала по теме "Степени сравнения имени прилагательного",
воспитательная- воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей),
развивающая - содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение, действие по образцу, выделение главного, рассуждение и т.д.)
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный
Ход урока:
I. Организационный момент.
приветствие,
языковая разминка.
Для языковой разминки преподаватель предлагает хором прочитать пословицы, которые записаны на доске.
The chain is no stronger than its weakest link.
Преподаватель просит студентов перевести эту пословицу.
Цепь не сильнее своего самого слабого звена.
Преподаватель просит студентов найти аналог данной пословице в русском языке.
Где тонко, там и рвётся.
Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.
Студенты хором с преподавателем читают вторую пословицу:
The best fish swim near the bottom.
Преподаватель просит студентов перевести данную пословицу.
Лучшая рыба плавает на глубине (у дна).
Преподаватель просит найти аналог данной пословицы в русском языке.
Хорошо дёшево не бывает.
Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.
Преподаватель предлагает студентам повторить пословицы не заглядывая в тетрадь.
II. Введение нового материала.
Преподаватель просит студентов ещё раз внимательно посмотреть на пословицы, именно они подскажут грамматическую тему сегодняшнего занятия.
The chain is no stronger than its weakest link. The best fish swim near the bottom.
Итак, тема занятия "Степени сравнения имени прилагательного".
Преподаватель записывает тему урока на доске.
Изложение новой грамматической темы. По ходу изложения нового материала преподаватель заполняет таблицу на доске. Студенты зарисовывают таблицу в тетради.
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Общее правило |
| +er | the +est |
rich tall | richer taller | the richest the tallest |
big hot | bigger hotter | the biggest the hottest |
clever | cleverer | the cleverest |
easy | easier | the easiest |
| more ... | the most... |
difficult polite | more difficult more polite | the most difficult the most polite |
исключения |
bad ill | worse | the worst |
far | farther further | the farthest the furthest |
good well | better | the best |
little | less | the least |
much many | more | the most |
III. Закрепление пройденного материала.
У каждого студента на парте раздаточный материал в виде упражнений.
Упражнение №1. (Упражнение делается по цепочке с объяснением, почему именно такую форму имеет прилагательное.)
Вставьте пропущенные формы:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
big | bigger | ... |
clever | ... | the cleverest |
beautiful | more beautiful | ... |
... | sharper | the sharpest |
... | better | the best |
cold | ... | the coldest |
long | longer | ... |
... | faster | the fastest |
expensive | ... | the most expensive |
fat | fatter | ... |
bad | ... | the worst |
reliable | more reliable | ... |
... | easier | the easiest |
delicious | ... | the most delicious |
... | smaller | the smallest |
... | more interesting | the most interesting |
wide | wider | ... |
Упражнение №2. Образуйте степени сравнения для следующих прилагательных:
fast - ... - ...
long - ... - ...
dark - ... - ...
good - ... - ...
bad - ... - ...
pretty - ... - ...
hard - ... - ...
warm - ... - ...
hot - ... - ...
sweet - ... - ...
Упражнение №3. Найдите ошибки.
warm - warmmer - the warmest
big - biger - the biggest
cool - more cool - the coolest
good - goodder - the gooddest
fast - fastest - the faster
beautiful - beautifuler - the most beautiful
bright - brighter - brightest
sharp - more sharp - the most sharp
ugly - uglyer - the uglyest
deep - deepper - the deeppest
Взаимопроверка упражнения. Студенты, сидящие рядом меняются тетрадями. На взаимопроверку отводится 5 минут. По истечении этого времени проверяем упражнение вместе путём фронтального опроса.
Аудирование:
Honey is sweeter than sugar,
Coffee is stronger than tea,
Juice is better than water,
You can't be smarter than me.
A peach is sweeter than a cake.
A sea is deeper than a lake.
A boy is noisier than a bee.
A girl is shorter than a tree.
A plane is faster than a train.
A bike is slower than a train.
A duck is bigger than a frog.
A cat is weaker than a dog.
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.