СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степени сравнения прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения прилагательных»

План-конспект урока по теме "Степени сравнения имени прилагательного"

Цели и задачи урока:

  • образовательная - способствовать запоминанию лексических единиц, способствовать усвоению грамматического материала по теме "Степени сравнения имени прилагательного",

  • воспитательная- воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей),

  • развивающая - содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение, действие по образцу, выделение главного, рассуждение и т.д.)

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный






Ход урока:

I. Организационный момент.

  • приветствие,

  • языковая разминка.

Для языковой разминки преподаватель предлагает хором прочитать пословицы, которые записаны на доске.

The chain is no stronger than its weakest link.

Преподаватель просит студентов перевести эту пословицу.

Цепь не сильнее своего самого слабого звена.

Преподаватель просит студентов найти аналог данной пословице в русском языке.

Где тонко, там и рвётся.

Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.

Студенты хором с преподавателем читают вторую пословицу:

The best fish swim near the bottom.

Преподаватель просит студентов перевести данную пословицу.

Лучшая рыба плавает на глубине (у дна).

Преподаватель просит найти аналог данной пословицы в русском языке.

Хорошо дёшево не бывает.

Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.

Преподаватель предлагает студентам повторить пословицы не заглядывая в тетрадь.

II. Введение нового материала.

Преподаватель просит студентов ещё раз внимательно посмотреть на пословицы, именно они подскажут грамматическую тему сегодняшнего занятия.

The chain is no stronger than its weakest link. The best fish swim near the bottom.

Итак, тема занятия "Степени сравнения имени прилагательного".

Преподаватель записывает тему урока на доске.

Изложение новой грамматической темы. По ходу изложения нового материала преподаватель заполняет таблицу на доске. Студенты зарисовывают таблицу в тетради.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Общее правило


+er


the +est


rich

tall

richer

taller

the richest

the tallest

big

hot

bigger

hotter

the biggest

the hottest

clever

cleverer

the cleverest

easy

easier

the easiest




more ...




the most...


difficult

polite

more difficult

more polite

the most difficult

the most polite



исключения


bad

ill

worse

the worst

far

farther

further

the farthest

the furthest

good

well

better

the best

little

less

the least

much

many

more

the most




III. Закрепление пройденного материала.

У каждого студента на парте раздаточный материал в виде упражнений.

Упражнение №1. (Упражнение делается по цепочке с объяснением, почему именно такую форму имеет прилагательное.)

Вставьте пропущенные формы:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

big

bigger

...

clever

...

the cleverest

beautiful

more beautiful

...

...

sharper

the sharpest

...

better

the best

cold

...

the coldest

long

longer

...

...

faster

the fastest

expensive

...

the most expensive

fat

fatter

...

bad

...

the worst

reliable

more reliable

...

...

easier

the easiest

delicious

...

the most delicious

...

smaller

the smallest

...

more interesting

the most interesting

wide

wider

...




Упражнение №2. Образуйте степени сравнения для следующих прилагательных:

fast - ... - ...

long - ... - ...

dark - ... - ...

good - ... - ...

bad - ... - ...

pretty - ... - ...

hard - ... - ...

warm - ... - ...

hot - ... - ...

sweet - ... - ...

Упражнение №3. Найдите ошибки.

warm - warmmer - the warmest

big - biger - the biggest

cool - more cool - the coolest

good - goodder - the gooddest

fast - fastest - the faster

beautiful - beautifuler - the most beautiful

bright - brighter - brightest

sharp - more sharp - the most sharp

ugly - uglyer - the uglyest

deep - deepper - the deeppest

Взаимопроверка упражнения. Студенты, сидящие рядом меняются тетрадями. На взаимопроверку отводится 5 минут. По истечении этого времени проверяем упражнение вместе путём фронтального опроса.

Аудирование:


Honey is sweeter than sugar,

Coffee is stronger than tea,

Juice is better than water,

You can't be smarter than me.

 

A peach is sweeter than a cake.

A sea is deeper than a lake.

A boy is noisier than a bee.

A girl is shorter than a tree.

 

A plane is faster than a train.

A bike is slower than a train.

A duck is bigger than a frog.

A cat is weaker than a dog.







IV. Подведение итогов. Выставление оценок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!