Актуальность: использование игр по УМК является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад « Игровая деятельность воспитателя с детьми с использованием УМК»»
Выполнила: Хабибуллина Альбина Ильдаровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЛАСТОЧКА» ЗМР РТ
Стендовый доклад
« Игровая деятельность воспитателя с детьми с использованием УМК»
Актуальность: использование игр по УМК является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Цель: формировать с помощью игр у детей первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме.
Задачи: 1. Обогащение словарного запаса. 2. Правильное произношение звуков, свойственных только татарскому языку. 3. Составление предложений на татарском языке. 4. Развитие связной речи.
Дидактическая игра « Кто ( что ) лишний»- «Кем (нәрсә ) артык?”
Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний, продолжать развивать диалогическую речь .
Дидактическая игра « Ромашка»
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закрепить умение отвечать на вопрос «Что делает? »(Нишли), совершенствовать умение грамотно строить предложения по модели: предмет – действие с опорой на картинки и пиктограммы на татарском языке. Развивать и стимулировать внимание, мышление и память.
Дидактическая игра « Собери овощи в корзину»-
«Яшелчәләрне кәрзингә җый»
Цель: закрепить названия овощей на татарском языке.
Дидактическая игра « Кто живет в лесу?»- «Урманда нәрсә яши?»
Цель: закрепить названия диких животных на татарском языке, развивать монологическую речь.
Дидактическая игра «Скажи, он какой?»
- « Әйт , ул нинди»
Цель: Помочь детям запомнить свойства предметов. Используя определения обогащать словарный запас, развивать память, умение сконцентрировать внимание.
Дидактическая игра « Кто живет в доме?»- «Өйдә кем яши?»
Цель: закрепить знания о членах семьи на татарском языке, продолжать развивать диалогическую речь.
Результат: игровая деятельность с использованием УМК повысило качество обучения, поспособствовало лучшему усвоению программного материала, дала возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме.