СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Стендовый моделизм» Программа курса внеурочной деятельности обучающихся 5-6, 6-7, 7-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель – это копия реально существующего объекта. Создание и коллекционирование моделей – одно из самых древних увлечений человека. В древних пирамидах археологи находили макеты судов, колесниц, диорамы древних городов.

Изготовление моделей парусников, оловянных солдатиков, архитектурных сооружений, воспроизведенных в миниатюре, постепенно стало одним из популярных хобби моделистов. Модели стали участвовать в конкурсах, где их выставляли и оценивали на стенде. Появился термин – стендовый моделизм.

Просмотр содержимого документа
««Стендовый моделизм» Программа курса внеурочной деятельности обучающихся 5-6, 6-7, 7-8 классов»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»



РЕКОМЕНДОВАНО

экспертным советом

МБОУ «Лицей № 2»

протокол № _______

от «___» __________ 2015 г.

Председатель_____________

_//_________



УТВЕРЖДАЮ

от «___» ___________ 2015 г.

Приказ № ___________

Директор МБОУ «Лицей № 2»

_____________ Кулешова Ю.М.







Авторская педагогическая разработка


«Стендовый моделизм»

Программа курса внеурочной деятельности

обучающихся 5-6, 6-7, 7-8 классов


Образовательная область: дополнительное образование







Разработал:

Туголуков Сергей Владимирович,

учитель технологии МБОУ «Лицей № 2»








Братск, 2015 г.




РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

______________________

протокол № _______

от «___» ___________ 2015г.

_______________________

Зав. кафедрой ___________

________________________





СОГЛАСОВАНО

«___» ______________ 2015г.

Зам. директора ___________

(подпись)

____________________(ФИО)




































Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм» для обучающихся 5-6, 6-7, 7-8 классов составлена на основе пособия А. Егорова «Уроки моделизма», Серия «Секреты технологий». М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2008г.


1. Концептуальные основы, ценностные ориентиры, общая характеристика и цели


1.1. Концептуальные основы

Программа курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., №1897 и требованиям к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 2» на 2013-2018 годы.


1.2. Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм»

Макетирование, моделирование и историко-технический стендовый моделизм как средство визуального отображения определенных исторических событий позволяет с максимальной достоверностью воспроизводить культурные объекты, технические здания и сооружения, костюмы, одежду, униформу, технику и вооружение конкретного исторического периода и даже целые исторические события. Трудно переоценить значение изготовления макетов для изучения не только эпохи в развитии государства, но и вопросов развития техники и технической культуры народа.

Научно-техническая революция и проникновение ее достижений во все сферы человеческой деятельности вызывают у детей возрастающий интерес к современной технике. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. Интерес к ней поддерживается у детей средствами массовой информации (научно-популярные кинофильмы, телевизионные передачи, детская литература). Они в доступной и увлекательной форме знакомят школьников с историей техники, ее настоящим и будущим.

Но по ряду объективных причин популяризация техники, технических достижений и исторического взгляда на историю техники и в особенности военной техники носит односторонний характер, т. к. основными источниками информации в этом направлении являются зарубежные документальные и научно-популярные фильмы.

В этой связи возникает острая необходимость в пропаганде достижений отечественной науки и техники. Использование зарубежных источников информации, равно как и информации из «Всемирной паутины», требует обязательного вмешательства компетентного педагога.

В этом аспекте работа ребенка над созданием модели или диорамы на историческую тему позволяет ему составить более полное представление о том времени, которое он отражает в модели или диораме, т.к. требует от него использования различных источников информации.

Вследствие этого восприятие исторического события освобождается от однобокости и субъективизма. Большую помощь в этом могут оказать появляющиеся в последнее время во все большем количестве журналы по историко-техническому стендовому моделизму и монографии, посвященные различным историческим события (в особенности второй мировой и Великой Отечественной войн), а также зарубежные и отечественные фильмы по истории техники (например, фильмы студии «Крылья России», посвященные истории отечественной авиации и танкостроения; передачи цикла «Цивилизация», посвященные «забытым» достижениям отечественных ученых и инженеров, и т. д.).


1.3. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм»

Модель – это копия реально существующего объекта. Создание и коллекционирование моделей – одно из самых древних увлечений человека. В древних пирамидах археологи находили макеты судов, колесниц, диорамы древних городов.

Изготовление моделей парусников, оловянных солдатиков, архитектурных сооружений, воспроизведенных в миниатюре, постепенно стало одним из популярных хобби моделистов. Модели стали участвовать в конкурсах, где их выставляли и оценивали на стенде. Появился термин – стендовый моделизм.

Потенциальные возможности стендового моделизма в деле воспитания технической, технологической культуры до конца не оценены. Ведь, работая над макетом, обучающийся сталкивается с целым рядом вопросов, которые ему предстоит решить. Вот только некоторые из них – это вопросы:

  • истории для воспроизведения конкретного исторического события;

  • культуры для воспроизведения общей обстановки, интерьеров и т.д.

  • истории техники при воспроизведении технических устройств зданий, сооружений и т. п.;

  • военной науки, истории, фортификации и т. п.;

  • истории костюма, униформы и т. д.;

  • географии и почвоведения для имитации ландшафта и грунтов;

  • материаловедения при использовании различных материалов для воспроизведения элементов макета;

  • технологии при изготовлении, обработке, отделке элементов макета.

Актуальность данной разработки связана с тем, что в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования, обозначены требования к метапредметным результатам обучающихся, включающие требования к познавательным универсальным учебным действиям, в перечень которых входят:

  • создание абстрактного или реального образа предмета и/или явления;

  • строительство модели/схемы на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • строительство схемы, алгоритма действия, исправление или восстановление неизвестного ранее алгоритма на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • анализ/рефлексия опыта разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  • подготовка публичного выступления с опорой на модели.

Авторская адаптационная педагогическая разработка программы курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм» рассчитана на 2 года обучения и может быть реализована для обучающихся 5-6, 6-7, 7-8 классов.

Новизна программы заключается в объединении разных технологий создания моделей в одну и адаптировании для обучения разновозрастных групп детей.

Практическая значимость данной программы – в изучении мировой техники и истории через создание стендовых моделей и художественных диорам.

Используемая в программе педагогическая технология «Творческий проект», позволяет активизировать познавательную деятельность, осуществлять личностно-ориентированный подход, способствует профессиональному самоопределению учащихся.

Творческий проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством наставника. Творческий проект состоит из двух частей: пояснительной записки и самого изделия, выполненного учащимся.

Учебный цикл состоит из теоретических занятий (доклады и краткие сообщения руководителя кружка и учащихся по заданной теме), из практических занятий (перед выполнением которых проводится инструктаж по ТБ), а также защите творческих проектов и участия в выставках.

Педагогическая целесообразность программы объясняется возрастающим интересом детей и подростков к гражданской и военной технике, появлением новых информационных технологий, активизацией спортивно-соревновательной деятельности. Участвуя в работе кружка масштабного моделизма, у учащихся активизируется познавательная деятельность: развивается техническое мышление и творческое воображение. При этом учащийся приобретает и развивает способности:

  • проявления интереса к сложным задачам;

  • обнаружения самостоятельности в действиях, терпимости к ситуациям противоречия, затруднения;

  • стремится самостоятельно открыть или усвоить новые сведения, новые способы действия или снятия возникшего противоречия;

  • продолжает попытки поиска в ситуации прерывания решения задачи (переход к другому виду работы, конец урока и пр.).

  • укрепляет веру в успех.

  • принимает и удерживает задачу творческого воображения.

  • активно анализирует имеющиеся в ситуации (опыте) элементы, соотнося их с целью.

  • ставит задачу на творческое воображение. 

Отличительные особенности. Специфика предполагаемой деятельности детей и подростков обусловлена: смещением сроков начала рациональной трудовой деятельности в сторону младшего возраста при одновременном повышении производительности труда и качества изготавливаемых изделий. Это может быть достигнуто за счет снижения трудоемкости обработки новых легкообрабатываемых материалов.

Программа ориентирована на детей среднего школьного возраста.


1.4. Цель реализации курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм»

Цель: Удовлетворение интересов обучающихся в области стендового моделизма

Задачи:

  1. Сформировать у обучающегося умение изготавливать приближенные масштабные модели и макеты разнообразных технических объектов.

  2. Сформировать практические умения выполнения технологических операций легкообрабатываемых материалов в масштабном моделизме: резание материалов, сборка деталей, покраска изделия, склеивание.

  3. Вызвать активный интерес к современной мировой технике и воспитать чувство национального достоинства, ответственность за будущее Родины, уважение к историческому прошлому других народов, патриотическое отношение к отечественной истории техники и техническим достижениям в современной России.


1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм»


Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

5. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

6. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).


Метапредметные результаты

Обучающиеся приобретут:

1. Опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

1. Использовать различные источники исторической информации (графические статистические, табличные, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения практико-ориентированных задач;

2. Технологии изготовления, обработки и отделки моделей техники из наборов пластиковых деталей.

3. Основам инженерной графики, скульптуры, архитектуры.

4. Технологическим приемам создания мини-диорам.


2. Место курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм» в учебном плане

Учебный план основного общего образования МБОУ «Лицей № 2» отводит на изучение курса внеурочной деятельности «Стендовый моделизм» в 5-6 классах (6-7, 7-8 классах) 2 часа в неделю, всего 68 ч. За год, 136 ч. за 2 года.


3. Описание особенностей организации образовательной и контрольно-оценочной деятельности

Работа кружка «Стендовый моделизм» призвана пробудить у учащихся интерес к исследовательской деятельности, является мощным средством воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества, позволяет более углубленно изучать историю родной страны.


Технологические формы организации занятий:

  • творческий проект

  • практикум в малой группе

  • презентация




Методы освоения нового содержания:

  • словесные

  • наглядные

  • конструктивистские

  • практические

  • метод аналогии и сравнения


Методы организации:

  • фронтальный

  • индивидуальной и групповой работы


Формы контроля умений:

  • собеседование

  • контрольные занятия

  • творческий отчёт


Методы контроля:

  • самоконтроль и самооценка

  • взаимоконтроль и взаимооценка


В конце учебного года обучения учащийся должен ориентироваться в терминологии стендового моделизма, уметь пользоваться простейшим инструментом, изучить способы и варианты склейки, отделки и покраски моделей. Должен уметь собрать и оформить модель самолета, вертолета, танка, корабля или любой другой техники по своему выбору. Исследовательская деятельность ученика заключается в сборе и обработке информации о своей модели и представление ее на внутрикружковом просмотре.



4. Содержание метапредметного курса «Стендовый моделизм»


  1. Вводное занятие. Цели задачи курса. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей.

  2. Азбука стендового моделизма. Масштабы, чертежи. Порядок работы, способы отделки, раскраска, доводка качества работы. Знакомство с фирмами изготовителями стендовых моделей.

  3. Инструменты, приспособления, материалы. Натфили, ножи, резаки: виды, назначения работы с ними. Кисти: классификация, правила работы. Краски и растворители : классификация, правила работы с ними. Грунты и клей : правила работы с ними.

  4. Знакомство с историей авиации. Самолеты Великой Отечественной Войны. Знаменитые конструктора. выдающиеся летчики. Практическая работа: Сборка моделей самолетов и вертолетов. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.

  5. Знакомство с историей бронетехники. Классификация танков. Знаменитый Т-34, его модификации, тяжелые танки и пр. Практическая работа: Изготовление модели танка. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.

  6. Знакомство с историей автотранспорта. История рождения автомобиля. Виды и назначение автотранспорта. Практическая работа: Изготовление модели автомобиля. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.

  7. Знакомство с историей флота. История мореплавания. Зарождение флота Российского. Практическая работа: Изготовление модели корабля (подводной лодки). Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей.

  8. Технологии изготовления диорам. Выбор темы. Подготовительная работа. Изготовление деревьев, кустов, построек. Особенности и методы изготовления. Отдела, покраска, доводка. Городской пейзаж. Сельский пейзаж.

  9. Творческий проект по пройденным темам (на выбор). Творческая итоговая работа. Выбор темы. Исторический очерк по заданной теме. Изготовление моделей, подготовка к просмотру.

  10. Подведение итогов. Заключительное занятие.


5. Учебно-тематический план


Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика

Кол-во часов

Формы деятель-ности

Кол-во часов

Формы деятель-ности

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

Беседа

-

-

2. Азбука стендового моделизма.

2

2

Беседа

-

-

3. Инструменты, приспособления, материалы.

4

2

Беседа

2

Демонстрация, проектная работа

4. Знакомство с историей авиации. Сборка моделей самолетов, вертолетов.

20

2

Беседа

18

Демонстрация, проектная работа

5. Знакомство с историей бронетехники. Сборка модели танка.

20

2

Беседа

18

Демонстрация, проектная работа

6. Знакомство с историей автотранспорта. Сборка модели автомобиля (мотоцикла).

20

2

Беседа

18

Демонстрация, проектная работа

7. Знакомство с историей флота. Сборка модели корабля (подводной лодки).

20

2

Беседа

18

Демонстрация, проектная работа

8. Технологии изготовления диорам. Городской пейзаж. Сельский пейзаж.

12

2

Беседа

10

Демонстрация, проектная работа

9. Творческий проект по пройденным темам (на выбор).

32

2

Беседа

30

Демонстрация, проектная работа

10. Подведение итогов. Заключительное занятие.

4

-

-

4

Презентация проектной работы

Всего

136

18

118


6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Учебно-методический комплект курса включает:

  1. Программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. – М.: «Просвещение», 2011.

  2. А. Егоров «Уроки моделизма», Серия «Секреты технологий». М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2008г.


Материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

  1. Светлое, хорошо проветриваемое помещение.

  2. Из оборудования необходимо иметь: кисти, наборы резачков, надфилей.

  3. Материалы: в основе работы учащихся лежит набор из деталей для стендового моделизма, краски.

  4. Для изготовления диорам используется дерево, мох, ветки, шпон, пенопласт, песок, камни и пр.

7. Планируемые результаты изучения


Обучающиеся должны знать:

Общетрудовые сведения: об организации трудового процесса, о разделении труда, его качестве.

По элементам конструирования:

- разделение машин и механизмов на узлы и детали, составные части машин и механизмов, их название и назначение (анализ), принципы построения конструкции (синтез), понятия двигателя и движителя.


По элементам технологии: виды материалов, обозначенных в программе, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы инструментами и приспособлениями, обозначенными в программе; название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, циркуль, угольник), способы контроля;

- последовательность технологических операций: выбор модели, сборка и оформление;

- приемы построения простейших моделей с помощью клея, красок и инструментов;

- выбор последовательности соединения деталей: по инструкции или по рациональному технологическому подходу (упрощение сборки)


Обучающиеся должны уметь

Общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы; самостоятельно выполнять всю работу по составленному с учителем плану с опорой на эскиз, чертеж, технический рисунок;

- проявлять элементы творчества на всех этапах;

- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

- По элементам конструирования: под руководством учителя проводить анализ изделия, его составных частей;

- читать простейший чертеж;

- уметь сделать простейший эскиз деталей простой геометрической формы (окружность, квадрат, прямоугольник, треугольник, сегмент круга);

- строить несложную развертку известными способами.


По элементам технологии: выбирать заготовку в зависимости от свойств материала и назначения изделия;

- работать с картоном, деревом, металлами, пластиком;

- соединять детали без клея, различными видами «замков» (щелевыми клапанами, полосками бумаги), клеем, тонкой проволокой;

- выбирать последовательность изготовления или сборки макета, учитывая технологические переходы.

По элементам техники:

- осуществлять простейшую классификацию технических устройств;

- подбирать деталь для работы, собирать модель или макет из набора (конструктора) по образцу (схеме, рисунку);

- собирать модели технических устройств по образцу, технологическому рисунку, чертежу, сборочной схеме.






Литература для учителя


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и  науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. – М.: «Просвещение», 2011.

  3. Р.И. Виноградов, А.Н. Пономарев. Развитие самолетов мира. М.: Машиностроение, 1991г. – 384с.

  4. М. Тейлор, Д. Мандэй (пер. с англ. Г.Л. Холявского). Авиация – Рекорды, Факты, Достижения. Мн.: БелАДИ(«Черепаха»), 1997г. – 288с.

  5. Е. Озерецкая. Доблесть Русского Флота. Ленинград.: «Детская литература», 1990г. – 112с.

  6. Серия «Секреты технологий». А. Егоров. Звезды на крыльях. Строим само-леты великой отечественной. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2011г. – 96с.

  7. Серия «Секреты технологий». В. Демченко. Делаем солдатиков. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2007г. – 48с.

  8. Серия «Секреты технологий». А. Егоров. Деревянный флот. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2006г. – 48с.

  9. Серия «Секреты технологий». Н. Поликарпов. Модельные хитрости. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2006г. – 48с.

  10. Серия «Секреты технологий». М. Нерадков. Собираем модели самолетов. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2006г. – 96с.

  11. Серия «Секреты технологий». Э. Чукашев. Советы моделисту. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2007г. – 48с.

  12. Серия «Секреты технологий». А. Егоров. Уроки моделизма. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2008г. – 48с.

  13. Н. Поликарпов. М-Хобби Дайджест Броня. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2009г. – 64с.


Литература для обучающихся


  1. Р.И. Виноградов, А.Н. Пономарев. Развитие самолетов мира. М.: Машиностроение, 1991г. – 384с.

  2. М. Тейлор, Д. Мандэй (пер. с англ. Г.Л. Холявского). Авиация – Рекорды, Факты, Достижения. Мн.: БелАДИ(«Черепаха»), 1997г. – 288с.

  3. Е. Озерецкая. Доблесть Русского Флота. Ленинград.: «Детская литература», 1990г. – 112с.

  4. Серия «Секреты технологий». А. Егоров. Звезды на крыльях. Строим само-леты великой отечественной. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2011г. – 96с.

  5. Серия «Секреты технологий». В. Демченко. Делаем солдатиков. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2007г. – 48с.

  6. Серия «Секреты технологий». А. Егоров. Деревянный флот. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2006г. – 48с.

  7. Серия «Секреты технологий». Н. Поликарпов. Модельные хитрости. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2006г. – 48с.

  8. Серия «Секреты технологий». М. Нерадков. Собираем модели самолетов. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2006г. – 96с.

  9. Серия «Секреты технологий». Э. Чукашев. Советы моделисту. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2007г. – 48с.

  10. Серия «Секреты технологий». А. Егоров. Уроки моделизма. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2008г. – 48с.

  11. Н. Поликарпов. М-Хобби Дайджест Броня. М.: ООО Издательство «Цейхгауз», 2009г. – 64с.























Приложение 1



Оценка творческого проекта


Стендовые модели

Критерии:

  1. качество изготовления: полнота деталировки, аккуратность сборки и степень самостоятельной доработки;

  2. соответствие геометрической формы модели представленной документации (визуально);

  3. качество окраски (качество нанесения краски, соответствие цвета прилагаемой документации);

  4. содержательность сюжетного замысла.


Диорамы

Критерии:

  1. содержательность сюжетного замысла;

  2. целостность и оригинальность композиции;

  3. историческая достоверность;

  4. соблюдение масштаба;

  5. художественное оформление: достоверность окраски и структуры поверхностей.

Требования к моделям военной техники в диорамах такие же, как к стендовым моделям


Экспертный лист оценки проекта


Направление______________________ Дата заполнения________________ ФИО эксперта_________________


ФИ/ критерии

 

наличие основной идеи

Самостоятельность в решении проблемных ситуаций

выполнение целей- результатов

информационная грамотность

оригинальность итоговогого продукта

умение критич. мыслить при ответах на дополнительные вопросы

обозначение своей роли и роли взрослого , личный отзыв

зачет/незачет

1

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

не вполне

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

2

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

не вполне

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 


14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!