СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Стихотворение как жанр лирики. Стихи поэтов XIX-XX веков"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Стихотворение как жанр лирики. Стихи поэтов XIX-XX веков" содержит 10 заданий, оценивает знания от 1 до 10 баллов (РБ). 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Стихотворение как жанр лирики. Стихи поэтов XIX-XX веков"»

Стихотворение как лирический жанр. Поэты XX века о природе: ТПЗиУ

1. Определите, чем лирическое произведение отличается от эпического: а) тематикой; б) выражением переживаний, чувств автора; в) стихотвор­ной формой; г) ритмом; д) рифмой.

2. Ритм стихотворный — это:

а) созвучие окончаний стихотворных строк;

б) упорядоченное чередование стихотворных строк, а внутри этих строк — ударных и безударных слогов;

в) схема построения стихотворной строки, основу которой составляет сочетание количе­ства слогов и размещения ударений.

3. Антитеза — это:

а) противопоставление образов, картин, слов, понятий;

б) изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых;

в) необычный порядок слов, придающий фразе особую выразительность.

4. Установите, творчество каких поэтов относится к XIX веку, а каких — к XX веку.

1. А. С. Пушкин

2. А. А. Блок

3. Н. А. Некрасов

4. Н. А. Заболоцкий

5. Н. М. Рубцов

6. М. Ю. Лермонтов

а) XIX век

б) XX век

5. Соотнесите автора и его произведения:

1. Н. А. Некрасов

2. А. С. Пушкин

3. М. Ю. Лермонтов

4. Н. А. Заболоцкий

5. А. А. Фет

а) «Зимний вечер», «Ня­не», «Зимнее утро»

б) «Скрип шагов вдоль улиц белых…»

в) «Одинокий дуб»

г) «Парус», «Тучи»

д) «На Волге», «Размыш­ления у парадного подъ­езда»

6. В следующем тексте ошибочно соединили фрагмен­ты нескольких произведений. Вы узнали эти стихотворения? Назовите авторов и заглавия произведений, из отрывков ко­торых составлены данные тексты.

1) Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.

2) Вглядись в него: он важен и спокоен

Среди своих безжизненных равнин.

Кто говорит, что в поле он не воин?

Он воин в поле, даже и один.

3) Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…

4) Забудь заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и в луговые дали,

Навстречу ночи и луне!

7. Укажите, какому стихотворному размеру соответству­ет строчка из стихотворения А. А. Блока «Летний вечер» а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий; д) анапест. Докажите свой выбор, изобразив схему расположения ударных и безударных слогов.

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

8. Определите средства художественной выразительности, использованные авторами стихотворений.

A) И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...

Б) Но скрученные намертво суставы

Он так развил, что, кажется, ударь —

И запоёт он колоколом славы,

И из ствола закапает янтарь.

B) ...Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...

Г) ...Своим лучом приветливым касаясь...

  1. сравнение;

  2. олицетворе­ние;

  3. метафора;

  4. повтор;

  5. инверсия (обратный порядок слов).

9. Выпишите по два примера изобразительных средств (эпитетов, метафор, олицетворений) из стихотворения Н. М. Рубцова «Звезда полей». Объясните их роль.

10. (с. 193, «Наше творчество») Перечитайте стихотворение А. А. Блока «Летний вечер». Представьте себя в поле в закатный час. Передайте возникшие ощущения в небольшом сочинении (10 предложений) под названием «Звуки и краски поля».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!