СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворение Н.М. Карамзина "Осень"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по литературе составлена с учётом специфики работы с неслышащими детьми

Просмотр содержимого документа
«Стихотворение Н.М. Карамзина "Осень"»

Главное управление образования и науки Алтайского края КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат» для детей с нарушением слуха Н.М. Карамзин Леонгард Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Новоалтайск, 2020

Главное управление образования и науки Алтайского края

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

для детей с нарушением слуха

Н.М. Карамзин

Леонгард Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Новоалтайск, 2020

Николай Михайлович Карамзин Карамзин – … Карамзин – … Карамзин – …   писатель и поэт историк основатель русского  сентиментализма

Николай Михайлович Карамзин

Карамзин – …

Карамзин – …

Карамзин – …

 

писатель и поэт

историк

основатель русского

сентиментализма

Сентиментали́зм  ( фр.   sentimentalisme — чувство, чувствительный ) Сентиментализм – литературное направление. Сентименталисты противопоставляли чувство разуму. Основная идея – жизнь человека на лоне природы. Резко противопоставляется деревня городу. Автор сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя.

Сентиментали́зм  ( фр.   sentimentalismeчувство, чувствительный )

Сентиментализм – литературное направление.

Сентименталисты противопоставляли чувство разуму.

Основная идея – жизнь человека на лоне природы.

Резко противопоставляется деревня городу.

Автор сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя.

Н.М. Карамзин Стихотворение «Осень» С. 99-100

Н.М. Карамзин

Стихотворение «Осень»

С. 99-100

ранняя осень

ранняя осень

золотая осень

золотая осень

поздняя осень

поздняя осень

Какие картины осенней природы изображает автор? Веют осенние ветры  В мрачной дубраве;  С шумом на землю валятся  Жёлтые листья. Вьются седые туманы В тихой долине; С дымом в деревне мешаясь, К небу восходят. Поздние гуси станицей К югу стремятся, Плавным полётом несяся В горних пределах. Поле и сад опустели; Сетуют холмы; Пение в рощах умолкло — Скрылися птички.
  • Какие картины осенней природы изображает автор?

Веют осенние ветры В мрачной дубраве; С шумом на землю валятся Жёлтые листья.

Вьются седые туманы

В тихой долине;

С дымом в деревне мешаясь,

К небу восходят.

Поздние гуси станицей

К югу стремятся,

Плавным полётом несяся

В горних пределах.

Поле и сад опустели;

Сетуют холмы;

Пение в рощах умолкло —

Скрылися птички.

2. Почему странник с грустью смотрит на осеннюю природу? Странник, стоящий на холме, Взором унылым Смотрит на бледную осень, Томно вздыхая.

2. Почему странник с грустью смотрит на осеннюю природу?

Странник, стоящий на холме,

Взором унылым

Смотрит на бледную осень,

Томно вздыхая.

3. С чем сравнивается природа в этом стихотворении? Всё обновится весною; С гордой улыбкой Снова природа восстанет В брачной одежде. Странник печальный, утешься! Вянет природа Только на малое время; Всё оживится, Смертный, ах! вянет навеки! Старец весною Чувствует хладную зиму Ветхия жизни.

3. С чем сравнивается природа в этом стихотворении?

Всё обновится весною;

С гордой улыбкой

Снова природа восстанет

В брачной одежде.

Странник печальный, утешься!

Вянет природа

Только на малое время;

Всё оживится,

Смертный, ах! вянет навеки!

Старец весною

Чувствует хладную зиму

Ветхия жизни.

Природа живёт по своим законам: весна – лето – осень –зима. Осенью природа увядает , зимой – умирает , а весной снова расцветает .

Природа живёт по своим законам:

весна – лето – осень –зима.

Осенью природа увядает , зимой – умирает , а весной снова расцветает .

Карамзин отмечает, что подобная смена времён года  очень похожа на человеческую жизнь, состоящую из различных периодов: Весна – молодость; лето – зрелость; осень – первый признак надвигающейся старости; зима – старость и смерть.

Карамзин отмечает, что подобная смена времён года

очень похожа на человеческую жизнь,

состоящую из различных периодов:

Весна – молодость;

лето – зрелость;

осень – первый признак надвигающейся старости;

зима – старость и смерть.

Можно ли назвать стихотворение «Осень» сентиментальным?  Но если в природе после зимы всегда наступает весна и природа обновляется, оживает, то человек лишён возможности такого обновления.  Природа угасает на малое время, а человек умирает один раз и навсегда.

Можно ли назвать стихотворение «Осень» сентиментальным?

Но если в природе после зимы всегда наступает весна

и природа обновляется, оживает, то человек лишён возможности такого обновления.

Природа угасает на малое время, а человек умирает

один раз и навсегда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!