СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 урок.Стихотворения Михалкова Сергея Владимировича "Если", "Рисунок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ выполняется в работей тетради. 

Просмотр содержимого документа
«1 урок.Стихотворения Михалкова Сергея Владимировича "Если", "Рисунок"»

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пункты плана

Примерные речевые конструкции

1. Автор и название стихотворения.


2. Тема стихотворения – о чем стихотворение?

Тема стихотворения – …

3. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? Какова идея стихотворения?

Идея стихотворения – …

4. Настроение стихотворения.


В стихотворении «…» царит … , …настроение.

Стихотворение пронизано… , … настроением.
Настроение этого стихотворения
На протяжении стихотворения настроение меняется …

Слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение - радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение, беспокойство, испуг, интерес, веселье и т.п.

5. Какие картины вам представляются?

опишите картину, которая возникла в вашем воображении

( 4-5 предл.)

Строки рисуют
Мне видится…

6. Какие приемы использует автор?
Сравнение, эпитет, олицетворение.

Автор использует эпитеты-…

Сравнение-…

Олицетворение-…

7. Личные впечатления от стихотворения.

Читая стихотворение, я восхищаюсь…
Читая стихотворение, у меня остаются в памяти…

Меня взволновало…











СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СТИХАХ И ПРОЗЕ

Фразеологизм

Это устойчивое сочетание слов.

*Глаза на лоб полезли.

*Как сыр в масле катается.

Олицетворение

Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа.

Ветер дальше побежал,

Королевич зарыдал

Сравнение

Сопоставление одного предмета или явления с другим. Часто употребляется вместе со словами «как», «будто», «словно», «точно» или существительное в творительном падеже.

*Да, есть слова, что жгут, как
пламя. 
                                    


Эпитет

Образное определение предмета при помощи прилагательного, характеризующее свойство, качество, понятие, явление.

*Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора… .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя