СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения-портреты Э. Мошковская «Обида», В.Берестов «Обида»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения-портреты Э. Мошковская «Обида», В.Берестов «Обида»»

ТЕМА: Стихотворения-портреты Э. Мошковская «Обида», В.Берестов «Обида»

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с биографиями Э. Мошковской, В.Берестова и их стихотворениями «Обида»

ЗАДАЧИ: 1)Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

2)Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

3)Воспитывать коммуникативные навыки, прививать любовь к языку.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, портреты писателей.

План-конспект

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, присаживайтесь.

2) Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений «Мечтатель», «Если б я был агроном» (Контрольно-оценочная деятельность)

Литературная разминка

Давайте вспомним:

-Кто написал стихотворение Мечтатель? (Сергей Михалков)

-Почему стихотворение называется «Мечтатель»? (Мальчик мечтает)

-О чем мечтает мальчик? (Стать астронавтом)

-Что можно сказать о герое этого произведения?

-От чьего имени рассказано стихотворение: автора или героя?

-Кто написал стихотворение «Если б я был агроном» (Виктор Лясковский)

-Понравился ли вам герой произведения? Чем?

-Какие мечты у героя стихотворения?

-Как вы думаете, осуществятся ли мечты героя?

-Что бы произошло, если мечты героя исполнились?

-Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?

-Найдите в стихотворении, в конце строк созвучные слова (рифмы)

3) Речевая разминка

Ты нас, мама, не ищи-

Щиплем щавель мы на щи.

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

Работа над пословицей

Дружбу помни, а зло забывай.

а) составить из разбросанных слов

б) прочитать что получилось

г) как вы понимаете эту пословицу?

4) Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством двух знаменитых поэтов, а кто это мы сможем узнать, ПРОЧИТАВ ТОЛЬКО РУССКИЕ БУКВЫ

МFGОJJШКYLRОВQWСWSКWАSЯ

МОШКОВСКАЯ



БИОГРАФИЯ

Эмма Эфраимовна Мошковская (15.04.1926 - 1981) родилась в Москве. В 1954 году окончила музыкально-педагогическое училище по классу вокала. В качестве певицы Мошковская работала в Архангельской филармонии, затем в оперно-хоровой студии при Московской консерватории. В 1961 году опубликовала свои первые стихи в журналах «Мурзилка», «Пионер» и «Вожатый». Ее произведениям дали высокую оценку Чуковский и Маршак. Вот что писал Самуил Яковлевич о начинающем авторе: «Эмма Мошковская – один их наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». В 1962 году Мошковская выпустила свой первый поэтический сборник. Помимо стихов она писала прозу, сказки, занималась переводами. Песни на стихи Мошковской до сих пор можно услышать в исполнении «звезд» отечественной поп- и рок-музыки. Открыв любую из её книг, мы с первого взгляда узнаем настоящего поэта, который отлично понимает, как живёт и чувствует маленький человек.

Кроссворд

Прочитайте ключевое слово, которое у нас получилось.(Обида)

- Ребята, как вы думаете, что такое обида?

- Подберите синонимы к слову обида. (досада)

- А как по вашему, какое отношение это слово имеет к нашему уроку? (предположения)

-А вот какое отношение это слово имеет к нашему сегодняшнему, вы узнаете открыв учебники на стр. 75

-Откройте учебники на стр.75 и прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться сегодня на уроке.

-Назовите автора

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении? (Предположения)

-Как вы думаете, каким будет стихотворение грустным или веселым?

-Почему вы так считаете?

6) Первичное целостное восприятие произведения (чтение учителем)

-Что вы прослушали? (Стихотворение)

-А что такое стихотворение?

-Почему это стихотворение относится к стихотворению-портрету?

-Как вы думаете, эта история вымышленная или она могла произойти?

-Ребята, а подтвердились ли ваши предположения?

-Понравилось вам стихотворение?

-Грустное или весёлое это стихотворение ?

-Кто герой стихотворения?

- Тема или основная мысль отражена в первой строке стихотворения?

–Какая мысль заключена в стихотворении?

Чтение стихотворения в пол голоса

Чтение стихотворения отдельными учащимися, хором, медленно-быстро, девочки-мальчики

- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения?

- Как вы думаете, на кого и за что обиделся он?

- Бывает ли такое с вами?

- На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?

- Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?

- А что делаете вы, если вас обидели?

Физкультминутка

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик. Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. И. Чуковский писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков.» Однако, прежде чем всерьез заняться литературой, Валентин Берестов закончил исторический факультет, аспирантуру и много работал в археологических раскопках. Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность». В 1957 году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. Берестов изучал творчество других поэтов, в частности А. С. Пушкина. Он занимался пересказами библейских преданий, переводами, и в первую очередь — переводами стихов. В последние годы жизни он иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой. В 90-е годы Валентин Дмитриевич Берестов много времени уделял передачам по радио и телевидению. Он сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами. Умер Валентин Берестов 15 апреля 1998 года в Москве.

У В.Берестова много других произведений для детей и о детях. Книги с другими его произведениями вы можете взять в библиотеке

Давайте прочитаем стихотворение Валентина Берестова «Обида» (Чтение учителем)

Анализ стихотворения:

-Кто автор этого стихотворения?

-Понравилось вам стихотворение? Что понравилось?

-Как вы думаете, что значит «Глядеть с высоты на обиду»? (Быть выше обиды)

-А как вы понимаете фразу «Терять обиду из виду» (Не замечать, не принимать во внимание?

-Грустное или весёлое это стихотворение ?

-Какая основная мысль отражена в стихотворении? (Быстро отпускать обиду, долго не обижаться)

Чтение стихотворения «Обида» В. Берестова несколькими учащимися

5) Подведение итогов урока

-С каким разделом мы продолжили работу?

-С какими произведениями вы сегодня познакомились?

-Кто авторы?

-Что хотели нам сказать писатели?

-У кого после сегодняшнего урока возникло желание прочитать другие произведения В.Берестова и Э.Мошковской?

6)Рефлексия

  1. На уроке я работал (активно/пассивно)

  2. Своей работой на уроке я (доволен/недоволен)

  3. Материал урока для меня был (понятен/непонятен)

7)Домашнее задание с. 75-76 выр.чит., вопросы
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!