СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стили педагогического взаимодействия. Типы отношения воспитателя к детям (Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стили педагогического взаимодействия. Типы отношения воспитателя к детям (Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько)»

Стили педагогического воздействия

Значение семейной среды велико, поэтому психологи, социологи, педагоги занимаются вопросами изучения стилей воздействия семьи на ребёнка:

Авторитарный – взрослый как диктатор.

  1. По отношению к ребёнку используется большое число ограничений , дисциплинарных воздействий.

  2. Инициатива ребёнка подавляется, он принуждается к различным способам поведения не соответствующим его желаниям.

  3. Родители ждут от ребёнка достижений, превосходящие его возможности.

  4. Атмосфера в семье напряжённая (страх перед родителями).

В результате у ребёнка формируется комплекс неполноценности, так как он должен скрывать свои истинные чувства и потребности.

Либеральный (попустительский)

  1. Родители исповедуют принцип вседозволенности.

  2. Родительская любовь слепа, ребёнок получает излишнюю ласку. Все его желания реализуются.

  3. У ребёнка меняются представления о том, что можно, а чего нельзя.

В результате формируется завышенный уровень притязаний, самостоятельность и активность снижены.

Демократический

  1. Доброжелательность и любовь к ребёнку сочетается с требовательностью к нему.

  2. Основной метод воздействия внушение и убеждение.

  3. Учёт потребностей ребёнка, развитие его познавательной сферы путём содержательных бесед и ответов на вопросы.

  4. Тенденция многое разрешать ребёнку.

Таким образом, формируется интуитивность, высокий уровень социализации, тенденция к лидерству.



Типы отношения воспитателя к детям (Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько)

Тип отношений

Содержательная характеристика

Активно-положительный

Основные характеристики педагога: искренность и тактичность, позитив­ный прогноз личности ребенка. При необходимости всегда придет на по­мощь ребенку. Сопровождающий эмоциональный фон положительно-ровный, без излишних перепадов, что обеспечивает комфортную об­становку в группе. Проявляет заин­тересованность в ребенке и его действиях, используя улыбку, тактиль­ный и вербальный контакт. Предпо­читает убеждение принуждению

Пассивно-положительный

Старается дистанцироваться от близкого общения, предпочитает официальный тон. Позитивная оцен­ка носит характер одобрения, похва­лы, а не радости за успех

Неустойчивый

Поведение педагога ситуативно, но преобладает эмоционально-положительная направленность. Отношение к ребенку, его успехам и неудачам зависит от настроения пе­дагога и конкретной ситуации

Активно-отрицательный

В целом отрицательно относится и к педагогической работе, и к детям. Своим высокомерием создает посто­янную напряженность, концентрирует внимание на негативных моментах общения. Прогноз развития детей всегда отрицательный

Пассивно-отрицательный

Внешне проявляет заботу и внима­ние к детям, внутренне отрицательно относясь к ним и ожидая лишь не­приятностей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!