СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стилизация и художественный образ

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа: Декоративная композиция «Деревья , как образы….»

Стилизация природных объектов по заданному признаку. Отображение  средствами графики внутренней структуры и ритмической орнаментации. Трансформирование формы с использованием гиперболизации, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, элементов, вытягивание, округление, подчеркивание угловатости.

Просмотр содержимого документа
«Стилизация и художественный образ»

ГПБОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»   Учебно-методический комплекс Преподаватель: Провизен М.Я. Специальность: Дизайн (по отраслям) ПМ 01.МДК 01.01 Основы композиции  3курс 6 семестр Занятие № 8 Стилизация природных объектов по заданному признаку «Дерево, как образ….»: 4 стихии, 4 времени года, 4 темперамента, 4 вида искусств… 2021

ГПБОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»

Учебно-методический комплекс

Преподаватель: Провизен М.Я.

Специальность: Дизайн (по отраслям)

ПМ 01.МДК 01.01 Основы композиции 3курс 6 семестр

Занятие № 8

Стилизация природных объектов по заданному признаку

«Дерево, как образ….»:

4 стихии, 4 времени года,

4 темперамента, 4 вида искусств…

2021

Стилизация природных объектов по заданному признаку   Отображение средствами графики внутренней структуры и ритмической орнаментации.  Трансформирование формы с использованием гиперболизации, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, элементов, вытягивание, округление, подчеркивание угловатости.

Стилизация природных объектов по заданному признаку

Отображение средствами графики внутренней структуры и ритмической орнаментации.

Трансформирование формы с использованием гиперболизации, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, элементов, вытягивание, округление, подчеркивание угловатости.

Формируемые умения и знания: -использовать основные средства, методы и закономерности изобразительной грамоты, законы формообразования и средства композиции для обеспечения стилевого единства в процессе проектирования. -основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования; -закономерности построения художественной формы (функции, конструкции, материала, технологии) и особенности ее восприятия.

Формируемые умения и знания:

  • -использовать основные средства, методы и закономерности изобразительной грамоты, законы формообразования и средства композиции для обеспечения стилевого единства в процессе проектирования.
  • -основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования;
  • -закономерности построения художественной формы (функции, конструкции, материала, технологии) и особенности ее восприятия.
Декоративная композиция  «Деревья , как образы….» Содержание работы: Выполнить декоративные, стилизованные изображения древесных форм по воображению с акцентированием ритмической структуры ствола, кроны, корней . Создать образы деревьев с различными характеристиками, не присущими ботаническим формам. Раскрыть тематику образов через аналогии, ассоциации с явлениями и объектами, не связанными с природой деревьев.

Декоративная композиция «Деревья , как образы….»

  • Содержание работы:
  • Выполнить декоративные, стилизованные изображения древесных форм по воображению с акцентированием ритмической структуры ствола, кроны, корней .
  • Создать образы деревьев с различными характеристиками, не присущими ботаническим формам.
  • Раскрыть тематику образов через аналогии, ассоциации с явлениями и объектами, не связанными с природой деревьев.
Тематика заданий  ( один из вариантов по выбору обучаюшихся)  Деревья, как образы….: Стихия - огня, земли, воды, воздуха Времена года – зима, весна, лето, осень Темпераменты – сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Время суток - утро, вечер, полдень, ночь. Виды искусства – музыка, танец, поэзия, живопись Художественно-исторические стили – античность, готика, барокко, модерн Народные художественные промыслы - Хохлома, Гжель, Городец, Филимоново Города столицы – Москва, Париж, Токио, Рио-де-Жанейро Стороны света – север, восток, юг, запад и др.

Тематика заданий ( один из вариантов по выбору обучаюшихся) Деревья, как образы….:

  • Стихия - огня, земли, воды, воздуха
  • Времена года – зима, весна, лето, осень
  • Темпераменты – сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.
  • Время суток - утро, вечер, полдень, ночь.
  • Виды искусства – музыка, танец, поэзия, живопись
  • Художественно-исторические стили – античность, готика, барокко, модерн
  • Народные художественные промыслы - Хохлома, Гжель, Городец, Филимоново
  • Города столицы – Москва, Париж, Токио, Рио-де-Жанейро
  • Стороны света – север, восток, юг, запад и др.
Требования к оформлению работы: На бумаге формата А3 скомпоновать 4 изображения декоративных древесных форм- образов, художественно отражающих характер объектов или явлений из предложенного перечня. Лист должен быть дизайнерски оформлен и подписан. Материал: смешанная техника – гелевая ручка, цветные карандаши, акварель, гуашь

Требования к оформлению работы:

  • На бумаге формата А3 скомпоновать 4 изображения декоративных древесных форм- образов, художественно отражающих характер объектов или явлений из предложенного перечня.
  • Лист должен быть дизайнерски оформлен и подписан.
  • Материал: смешанная техника – гелевая ручка, цветные карандаши, акварель, гуашь
Критерии оценки : упрощение формы объекта на основе обобщения и в соответствии с приемами стилизации; аккуратность, поиск новых приемов штриховок и графических заливок, оригинальность и выразительность композиционных решений.

Критерии оценки :

  • упрощение формы объекта на основе обобщения и в соответствии с приемами стилизации; аккуратность, поиск новых приемов штриховок и графических заливок,
  • оригинальность и выразительность композиционных решений.
Список источников 3-6-04. Декоративная композиция. «Дерево, как образ…» мультимедийная презентация;- [режим доступа] https://infourok.ru/user/provizen-marina-yakovlevna Г. М. Логвиненко, Декоративная композиция; Электронная книга; - [режим доступа] https://www.litres.ru/galina-logvinenko/dekorativnaya-kompoziciya-uchebnoe-posobie/

Список источников

  • 3-6-04. Декоративная композиция. «Дерево, как образ…» мультимедийная презентация;- [режим доступа] https://infourok.ru/user/provizen-marina-yakovlevna
  • Г. М. Логвиненко, Декоративная композиция; Электронная книга; - [режим доступа] https://www.litres.ru/galina-logvinenko/dekorativnaya-kompoziciya-uchebnoe-posobie/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!