СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стимул в школе к работе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

стимулирование в школе. отношение учителей.

Просмотр содержимого документа
«Стимул в школе к работе»


В октябре в школах отмечают день учителя – замечательный праздник педагогов. В этот день нарядные ученики встречают своих преподавателей с цветами и словами поздравлений. Все улыбчивы и радостны.     В каждой школе этот праздник отмечают по-разному. Где-то готовят концерты учителям, где-то ученики меняются местами с педагогами и проводят вместо них занятия, а где-то вручают цветы виновникам торжества и читают стихотворения. Часто своих любимых учителей заходят поздравить их бывшие ученики. День учителя – замечательный праздник, который напоминает нам о важности и сложности профессии педагога.

Но, к сожалению, наше государство не ценит должным образом труд педагогов. Зарплата учителя, вопреки отчетам, самая низкая, особенно в Дагестане. Безусловно, учитель должен зарабатывать столько, чтобы обеспечить удовлетворение своих потребностей и своей семьи. Маленькая, по мнению работника, зарплата может вызвать у него чувство неудовлетворенности, отторжения – такой работник всегда находится в негативе, и постепенно качество его работы (и жизни) ухудшается, работник может нарушать трудовую дисциплину, подрывать взаимоотношения в коллективе, плести интриги.

Чтобы довести зарплату учителей до средних показателей по экономике, придумана, внедрена стимулирующая часть оплаты труда.

Но большинству учителей совершенно не нравится система начисления стимулирующей части зарплаты, т.к. она приводит к расколу коллектива. Тот, кто работает ради того, чтобы были знания у детей, продолжает работать как и прежде, не успевая выполнить все, что способствует повышению размера стимулирующей части з/п. И есть много других, которые не давая абсолютно (подчеркиваю - абсолютно!) никаких знаний, умудряются выбить места на олимпиадах, конкурсах и т.д.

Также в организации могут быть сформулированы такие требования к сотрудникам для выплаты стимулирующих, что одни категории работников могут получить их легко и в рамках выполнения своей основной работы, а другие для получения этих баллов должны затратить большее время или просто не иметь возможности получить их. Например, премия за выступление на конференции или за спортивные достижения учеников. Понятно, что баллы получат докладчики на педсовете и учителя физкультуры, у которых ежемесячно проходят соревнованиям по разным видам спорта.

Или, к примеру, участие в конкурсах или проектах. Ведь для учеников начальных классов и конкурсов больше, и дети больше мотивированы, и уровень сложности заданий таков, что в нем могут принять участие практически все ученики. А как быть с конкурсами по физике? По химии? Подчас по этим предметам есть только олимпиады повышенного уровня сложности, а значит, учитель-предметник должен дополнительно готовиться с учеником и, возможно, ребенок сможет занять какое-то место. Затраты труда данных учителей совершенно не сопоставим . В итоге получается, что некоторые учителя вообще не получают надбавку к зарплате, хотя приложенные усилия по основной функции школы – обучение детей – ничуть не ниже тех, кто получит баллы «за конкурсы».

Помимо этого, нет никакой прозрачности в начислении этих баллов! Сколько всего денег отпущено на стимулирующую часть , сколько стоит балл, как в других школах, и даже у других учителей нашего же коллектива? Все вопросы и предложения администрацией школы игнорируются. Такая надбавка устраивает единицы учителей. Никакой прозрачности! Баллы ставят даже чуть ли не за совесть и директор школы определяет у кого она есть, а у кого её маловато. Их получают «лучшие из лучших» , а это определяет администрация школы. Всех учителей поделили на плохих и хороших. Такое симулирование, что желание к работе отбивают.

Вспоминаю первые года своей работы в школе и систему оплаты труда. Коллективы были дружные, все всё знали и понимали, кто за что получает. А сейчас? Не коллектив, а непонятно что!!!

Такая система оценивания не просто не способствует сплочению коллектива, но и как-то унизительна для учителей. Нужны чёткие критерии. Ведь можно работать в слабом классе, добиться , чтобы ребята научились мыслить правильно, творчески относились к заданиям, учились принимать какие то правильные решения, находить выходы из трудной ситуации, но при этом не добиться нужного процента качества знаний при срезах завуча. И не заслужить дополнительный балл для зарплаты. А заслужить благодарные огоньки в глазах ребят и увидеть их небольшие, но успехи и победы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!