СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стобальные тесты по музыке для учащихся 7 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены 100-е тесты по музыке для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Стобальные тесты по музыке для учащихся 7 класса.»

Стобальный тест по музыке для учащихся 7 класса

I четверть

1.         Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и    имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:

а) популярная музыка                         б) легкая музыка      

в) современная музыка                       г) классическая музыка

(2 балла)

2.        Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:

а) гран-па                  б) адажио            в) па-де-де               г) па-де-труа

(2 балла)

3.         В музыкальной характеристике  Кармен в опере Ж.Бизе  преобладает:

а) танцевальная музыка          б) маршевая музыка                в)   песенная музыка

(2 балла)

4.         Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:

а) Увертюра-фантазия  П.И. Чайковского

б) Балет-сюита Р. Щедрина

в) Балет С.Прокофьева

(2 балла)

5.         "Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера- это

        а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

        б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни  Христа

        в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,

написанное на латинский текст католической литургии

(2 балла)

6. Как называют режиссёра балетного спектакля*?____________________________

(5 баллов)

7.

Этапы сценического действия (исключите лишние слова)*:

экспозиция

конфликт

завязка

развитие

кульминация

кода

развязка

(5 баллов)

8.Расставьте слова в определенной последовательности, исключив слово повторяющее смысл предыдущего: "структура оперы - делится действия в свою на картины на акты на опера те очередь картины а сцены"*.

(5 баллов)

Итого: 25 баллов

II четверть

1.         В основе русской духовной музыки лежит:

        а) хорал                      б) знаменный распев                  в) русская народная песня

(2 балла)

2.         Композитор, создатель  жанра  концертного этюда:

        а) Ф.Лист                               б) Ф.Шуберт                            в) Ф.Шопен

(2 балла)

3.         Венские классики - великие симфонисты XVIII века:

        а) В.А.Моцарт              б) Л.В.Бетховен          в) И.С. Бах              г) Й.Гайдн

(2 балла)

4.         Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:

        а) С.Прокофьев          б) Д. Шостакович          в) В.Калинников

(2 балла)

5.         Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:

        а) сюита                          б) симфония                               в) увертюра

(2 балла)

6.Инструментальное вступление, выражающее идею музыкального спектакля*:

_______________________________________________________________

(5 баллов)

7.Назови основные части сонатной формы*

_____________________________________________________________________________

(5 баллов)

8.Этот струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известен с первой половины XVI века. Он имеет такое же строение, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Что это за инструмент? Какова его история создания?*

(5 баллов)

Итого: 25 баллов

III четверть

1.Композиторы, сочинявшие только светскую музыку:

        М.Березовский

        Ф.Шопен

        М.И.Глинка

        Ф.Шуберт

        Л.В.Бетховен

(2 балла)

2.         Концертный этюд:

        пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте

        набросок, эскиз будущей картины

        новый жанр XIX века, в котором технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора

(2 балла)

3.         Композиторы, сочинявшие музыку в жанре концертного этюда:

        Ф.Лист

        Ф.Шуберт

        Ф.Шопен

(2 балла)

4.         Концертно-виртуозный жанр, переложение музыкальных произведений, имеющее самостоятельное художественное значение:

        транскрипция

        концертный этюд

        вариациия

(2 балла)

5.         Великие мастера фортепианной транскрипции:

        С.В.Рахманинов

        Н.Паганини

        Ф.Лист

        Ф.Шопен

        Ф.Бузони

(2 балла)

6.Это понятие применяется для характеристики логически организованной звуковысотной системы: типа лада, музыкального стиля, индивидуально специфического воплощения звуковысотности или же характерной аккордики. Что это за понятие и какова его суть?*

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(5 баллов)

7.Закончите предложение. Оперетта – это*_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(5 баллов)

8.Композитор XX века, в творчестве которого прослеживается  полистилистика*:

___________________________________________________________________________

(5 баллов)

Итого: 25 баллов

IV четверть

1.Композиторы, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью:

        Л.В.Бетховен

        П.И.Чайковский

        Ф.Шуберт

        В.А.Моцарт

        В.Калинников

(2 балла)

2.         Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом:

        С.Прокофьев

        Д.Шостакович

        П.И.Чайковский

(2 балла)

3. Кто из композиторов не входил в «Могучую кучку»?
А) М.П. Мусоргский,
Б) А.П. Бородин,
В) Н.А. Римский-Корсаков,
Г) П.И. Чайковский.

(2 балла)

4. Манера исполнения в опере, когда герой говорит нараспев
А) Ария;
Б) Ариэтта;
В) Монолог;
Г) Речитатив.

(2 балла)

5. Вокальная баллада это  —
А) Величественная песня о богатырях, их подвигах, повествующая о подвигах богатырей, выдающихся событиях народной жизни.
Б) Направление в искусстве, возникшее во Франции в 70-х годах 19 века.
В) Песня, которая имеет свободное  развитие. Сюжет её остро драматический, в нем переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.
Г) Это вступление к какому-нибудь музыкальному произведению или небольшая пьеса для клавесина, фортепиано, органа.

(2 балла)

6.Это явление не только стало одной из фундаментальных основ музыки, но и присуще человеку как живому организму. Это проявляется в восприятии пространства и времени, а также в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года. О чем идет речь? Что вы можете рассказать об этом явлении*

____________________________________________________________________

(5 баллов)

7.Совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества*:

______________________________________________________________________

(5 баллов)

8.Симфония, получившая название "С тремоло литавр"  от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр*:

_________________________________________________________________________

(5 баллов)

Итого: 25 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!