СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страницы мужества и героизма белорусского народа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историко-патриотическая викторина, которую можно приурочить к Дню защитника Отечества (23 февраля). Рассчитана на учащихся 9-10-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Страницы мужества и героизма белорусского народа»

Государственное учреждение образования

«Гимназия № 4 г. Могилева»









Историко-патриотическая викторина

«СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА

И ГЕРОИЗМА

БЕЛОРУССКОГО НАРОДА»


Подготовила

учитель истории

высшей категории

Разнорович Т. Ю.







г. Могилев, 2012

Историко-патриотическая викторина

«СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА И ГЕРОИЗМА

БЕЛОРУССКОГО НАРОДА»

Цели и задачи:

1. Систематизировать имеющиеся у обучающихся исторические знания по данной теме.

2. Развивать навыки анализа исторических событий и явлений, умение применять знания

в нестандартной ситуации.

3. Формировать историко-познавательную, ценностно-мировоззренческую и социально-

коммуникативную компетентность у обучающихся.

4. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории Родины.

Подготовительный этап:

1. Объявление обучающимся темы викторины.

2. Рекомендация источников для подготовки к викторине.

3. Составление заданий, подготовка необходимых материалов к викторине.

4. Формирование команд обучающихся и состава жюри.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Презентация «Страницы мужества и героизма белорусского народа».

3. Фильм «Героизм и мужество в мирные дни» (автор: Разнорович Т. Ю.).

4. Карточки-подсказки для блиц-опроса.

5. Листы бумаги для рефлексии.

6. Протоколы для жюри.














Ход мероприятия:

Слайды 1 – 2.

Ведущий: «Мужество и стойкость потребны людям не только против оружия врагов,

но и равным образом против всяких ударов», - говорил Плутарх.

«Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен

гордиться собою», - писал Н. М. Карамзин.

Слайд 3.

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества - людей, которым свойственны мужество и героизм. Наш народ издавна славится воинскими традициями, которые начали складываться много веков назад и сохраняются по сей день.

Сегодня мы с вами вновь пролистаем страницы мужества и героизма белорусского народа. И первый конкурс нашей историко-патриотической викторины называется…


РАЗМИНКА

Слайд 4. Даты и события.

За каждый правильный ответ – 1 балл. При отсутствии правильного ответа

вопрос переходит соперникам.

БЛИЦ-ОПРОС

Слайд 5. За каждый правильный ответ – 1 балл. При использовании подсказки – 0,5 б.

Вопросы: 1. Их войска неоднократно достигали стен Константинополя, а византийский

автор вынужден был признать, что они «научились вести войну лучше, чем

римляне» (славяне).

2. При очередном набеге половцев Великий князь киевский Мстислав обратился к

удельным князьям со словами: «Друзья и братья! Оставим междоусобие…». Как это

повлияло на дальнейшие события? (совместными усилиями половцы были разбиты).

3. Битва славян с крестоносцами на Чудском озере получила название…

(«Ледовое побоище»).

4. В этой битве на стороне Дмитрия Донского участвовали со своими отрядами князь

Андрей Полоцкий и его брат Дмитрий Ольгердович (Куликовская битва).

5. В Грюнвальдской битве против Тевтонского ордена крестоносцев плечом к плечу

сражались… (литовские, польские, белорусские и русские полки, татарская конница).

6. Жители этой белорусской деревни в ходе Отечественной войны 1812 г. нанесли

французам значительные потери (Жарцы).

7. О героизме этих воинов свидетельствуют оставленные в начале Великой

Отечественной войны надписи: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!», «Нас было

трое, нам было тяжело, но мы не пали духом и умираем, как герои»

(защитники Брестской крепости).

8. Значительный вклад в срыв плана «молниеносной войны» в 1941 г. внесла оборона…

(г. Могилева).

9. Крупнейшая операция подпольщиков на ж/д узле, о которой стало известно самому

Гитлеру, была проведена в… (Осиповичах).

10. Всенародный характер борьбы против фашистских захватчиков на оккупированной

территории объясняется… (массовым патриотизмом советских граждан).


УЗНАЙ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ

Слайд 6.

Слайд 7. Яков Полочанин.

Слайд 8. Давид Гродненский.

Слайд 9. Н. Раевский.

Слайд 10. З. Туснолобова-Марченко.

Слайд 11.

ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ

Назовите изображенные события:

Слайд 12 – Грюнвальдская битва.

Слайд 13 – Атака Кульнёва у Клястиц.

Слайд 14. Кто эти люди? Что их объединяет?

Слайд 15 – Ягайло, Витовт, Ульрих фон Юнгинген: Грюнвальдская битва.

Слайд 16 – И. Гусаковский, И. Якубовский, П. Головачев, С. Шутов: уроженцы Беларуси,

участники В. О. В., дважды Герои Советского Союза.

Слайд 17. Назовите памятники В. О. В. и места, где они расположены.

Слайд 18 – Курган Славы под Минском.

Слайд 19 – Буйничское поле под Могилевом.

Слайд 20 – «Линия Сталина» под Минском.

Слайд 21 – «Хатынь» близ Логойска.

Слайд 22. На Ваш взгляд, возможен ли героизм и мужество в мирные дни?

Сейчас мы с вами посмотрим видеоматериал, который поможет ответить на этот вопрос. (Просмотр фильма «Героизм и мужество в мирные дни»).

Обсуждение поставленного вопроса.


(Жюри подводит итоги викторины, объявляет их).

Слайд 23. Мы чтим сынов Отечества в мундирах…

РЕФЛЕКСИЯ: На листах бумаги напишите свои впечатления о прошедшей викторине.




ПОДСКАЗКИ:

1. Их войска неоднократно достигали стен Константинополя, а византийский

автор вынужден был признать, что они «научились вести войну лучше, чем римляне»:

татары; половцы; славяне; крестоносцы.


2. При очередном набеге половцев Великий князь киевский Мстислав обратился к

удельным князьям со словами: «Друзья и братья! Оставим междоусобие…».

Как это повлияло на дальнейшие события?

Каждый остался при своем; стали жить в мире и согласии; совместными усилиями

половцы были разбиты; было создано единое славянское государство.


3. Битва славян с крестоносцами на Чудском озере получила название…

«Батыево нашествие»; «Ледовое побоище»; «Мамаево побоище».


4. В этой битве на стороне Дмитрия Донского участвовали со своими отрядами князь

Андрей Полоцкий и его брат Дмитрий Ольгердович:

Невская битва; Грюнвальдская битва; Куликовская битва; битва на Чудском озере.


5. В Грюнвальдской битве против Тевтонского ордена крестоносцев плечом к плечу

сражались…

литовские, польские, белорусские и русские полки, татарская конница;

хазары, печенеги, половцы; рыцари из Англии, Франции, Швейцарии.


6. Жители этой белорусской деревни в ходе Отечественной войны 1812 г. нанесли

французам значительные потери. Салтановка; Жарцы; Студенка.


7. О героизме этих воинов свидетельствуют оставленные в начале Великой

Отечественной войны надписи: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!», «Нас было

трое, нам было тяжело, но мы не пали духом и умираем, как герои».

Защитники Брестской крепости; защитники г. Могилева; защитники г. Москвы.


8. Значительный вклад в срыв плана «молниеносной войны» в 1941 г. внесла оборона…

Брестской крепости; г. Могилева; г. Минска.


9. Крупнейшая операция подпольщиков на ж/д узле, о которой стало известно самому

Гитлеру, была проведена в… Орше; Витебске; Осиповичах.


10. Всенародный характер борьбы против фашистских захватчиков на оккупированной

территории объясняется…

массовым патриотизмом советских граждан; открытием Второго фронта;

созданием антигитлеровской коалиции; успехами Красной Армии на фронтах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!