Адвент в Германии
Города, деревеньки, магазины Германии украшаются соответствующим образом задолго до Рождества. Это придает особый настрой — ожидание праздника.
А еще за четыре недели до собственно Рождества начинается духовная подготовка к его встрече – Адвент. В переводе с латинского это слово звучит как «приход», «пришествие», и традиция проведения особым образом этих предрождественских дней зародилась в глубокой древности. Их особую значимость засвидетельствовал в 380 году Сарагосский Собор, который на этот период установил несколько иные богослужебные правила.
Читайте также: Предрождественская Германия.
Впервые же письменно Адвент был упомянут почти через полтора века – в 524-м – в связи с запрещением епископским Синодом проведения различных иных торжеств, в частности свадеб, в период именно от Адвента до Рождества.
Днем начала Адвента становится четвертое воскресенье, если считать назад от самого великого праздника, который в западной традиции называют еще Богоявлением.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59efa0c395c1b/720385_1.jpeg)
Четыре предрождественские недели – это не столько период подготовки и ожидания праздника, сколько время для покаяния. Верующим предписывается непременно исповедаться, а церковнослужители облачаются в одеяния в фиолетовых тонах, что символизирует образ покаяния. Во время Адвента активизируется благотворительная деятельность, вершатся акции милосердия, оказывается помощь особо нуждающимся.
Все четыре воскресных дня посвящены определенной тематике, отражаемой в евангельских отрывках в ходе церковных служб, а также в семейном домашнем чтении.
Адвент в Германии: рождественский венок
Традиционный символ Адвента – рождественский венок, который сплетают из веток ели с прикрепленными к ним четырьмя свечами. Каждая из них несет свой собственный символический духовный смысл. И хотя рождественский венок «родился» в Гамбурге, распространен он практически по всему свету, хотя и с некоторыми национальными особенностями.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59efa0c395c1b/720385_2.jpeg)
Интересна история его возникновения. Гамбургский лютеранский теолог Иоганн Хинрих Вихерн воспитывал нескольких ребятишек из бедных семей. Дети каждый год с нетерпением ждали наступления Рождества Христова и бесконечно теребили воспитателя: когда же, когда праздник?! И пастор нашел выход: взяв старое деревянное колесо, он соорудил из него венок, украсив свечами: их было 24 небольших красного цвета (шесть – на каждый будний день всего предпраздничья) и четыре большие белые – воскресные. Начиная с первого дня Адвента каждое утро на венке зажигали одну маленькую свечу, а в воскресенье к ним добавляли и большую. Получился такой своеобразный предпраздничный календарь. Напоминает адвент-календарь, только без подароков, о нем скоро выйдет отдельная заметка.
На традиционном, «взрослом», венке Адвента размещено четыре свечи, как уже упоминалось, имеющие свое символическое назначение. Свечой Пророчества называют ту, которую зажигают в первый день Адвента. Известно, что пророчества о приходе в мир Мессии содержатся во многих книгах Ветхого Завета. Теологи насчитали их более трех сотен. В Библии предсказываются рождение, многие моменты земной жизни Иисуса Христа и его крестная смерть за грехи человечества.
Для христиан очень важно знание подобных пророческих посланий, ведь благодаря им подтверждается истинность Евангелия. И это знание не менее важно передать юному поколению.
Название второй свечи, зажигаемой, соответственно, во второе воскресенье, – Вифлеемская. Это символ появления на свет Мессии – Иисуса Христа, рожденного Девой Марией в древнем городе Вифлееме.
Третье воскресенье, кроме также зажигаемых первых двух, освещается Свечой пастухов, символизирующей рождение Господа Иисуса Христа в сердцах человеческих благодаря вере в святость Слова Божия. Рожденного в пещере Богомладенца и окружавших Его небесных ангелов первыми увидели простые пастухи. Они же стали первыми, кто засвидетельствовал это. Зажигая Свечу пастухов, христиане как бы подхватывают эстафету передачи Благой Вести – делятся своей верой с окружающими, помогая понять: как в те далекие времена пастухи сподобились увидеть новорожденного Спасителя, так и глаза нашей веры дают нам возможность видеть Его и ныне.
В четвертый воскресный день Адвента к трем зажженным в предыдущие три воскресенья свечам присоединяется четвертая – Ангельская, и это символ второго пришествия Сына Божия со славою, в ангельском окружении, чтобы принять в вечное Царствие Небесное всех достойных его.
Четыре недели Адвента – это замечательная традиция духовной подготовки к Рождеству, благодаря которой любой верующий получает возможность заново переосмыслить, всем сердцем прочувствовать таинственность и красоту, глубочайший смысл для человечества явления в мир его Спасителя. Подобное ожидание праздника помогает проникнуться его духом детям верующих христиан и наполнить каждый дом радостью и торжеством.